Решение №11642-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП <...> от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – филиал «Аэронавигация Центральной Волги», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по подготовке площадки к монтажу оборудования по объекту «Оснащение ОРЛ-А на аэродроме Красный Кут» (извещение № 32110796837, http://zakupki.gov.ru; процедура № SBR003-210000810701692, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя от ИП <...><...> (доверенность); представителей от филиала «Аэронавигация Центральной Волги» – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия филиала «Аэронавигация Центральной Волги» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно: Заказчик включил в состав одного лота технологически и функционально не связанные работы, тем самым укрупнил лот и существенно ограничил круг возможных участников; в смете Заказчик не описал дополнительное оборудование, а в разъяснениях указал, что оно может быть приобретено у единственного поставщика.

Филиал «Аэронавигация Центральной Волги» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.11.2021г. № 11360/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 27.09.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

09.11.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 09.11.2021г.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Разделом 2 Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК).

Согласно пункту 3.1 ИК предметом закупки (договора) является подготовка площадки к монтажу оборудования по объекту «Оснащение ОРЛ-А на аэродроме Красный Кут».

Раздел 4 Документации о закупке содержит описание объекта, техническое задание (далее – ТЗ).

Пунктом 2 ТЗ утвержден объем выполняемых работ: разбивочные работы (вынос объекта в натуру), планировочная организация земельного участка, устройство оснований для установки башни ОРЛ-А и КТП, устройство основания молниеприемника, установка башни, монтаж молниеприемников, сборка и установка лестниц ДЭС, монтаж инженерно-заградительного препятствия, монтаж выносной опоры прожектора, монтаж трубостоек, установка лестниц и площадок для ОРЛ-А, размещение контейнера ОРЛ-А с оборудованием, прокладка и монтаж сетей электроснабжения в траншеях и здании КДП, монтаж контейнера ДЭС, устройство контура защитного заземления, прокладка и монтаж сетей связи в траншеях и здании КДП, монтаж оборудования и прокладка кабелей в ДЭС, настроечные работы активного оборудования, прокладка кабелей связи и сигнализации по площадке, монтаж оборудования видеонаблюдения и выполнение настроечных работ, монтаж оборудования ОПС, монтаж оборудования охранного освещения, ПНР систем электроснабжения, ПНР сетей связи, ПНР систем видеонаблюдения, ПНР оборудования ОПС, ПНР ДЭС.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Закон о закупках не устанавливает требований и ограничений при формировании заказчиками лотов при проведении закупок.

При этом, из условий Документации о закупке следует, что монтаж оборудования производится специализированными организациями по монтажной документации.

Филиалом «Аэронавигация Центральной Волги» указано, что весь перечисленный объем работ необходим для выполнения ряда договоров, заключенных с единственным поставщиком АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».

Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что оборудование ОРЛ-А устанавливается на башне, которая является продолжением технически сложного изделия. Основание башни и неподвижный фланец должны обеспечивать высокую точность с ответной частью опорно-поворотного устройства ОРЛ-А, работы должны производится по специальной технологии и на специальном оборудовании, а собираемость узла должна составлять 100%. Учитывая указанные технически сложные решения, применяемые при установке и в изготовлении металлоконструкции башни, Заказчиком принято решение объединить перечисленный в пункте 2 ТЗ объем выполняемых работ в один лот.

Заказчиком представлены документы и пояснения в обоснование функциональной и технологической связи закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 ТЗ антенная башня радиолокатора, указанная в пункте 1 на листе 1 спецификации проекта 160/2020-КР.С, является изделием заводского изготовления и ее приобретение должно быть осуществлено у производителя основного технологического оборудования, применяемого для оснащения ОРЛ-А посадочной площадки Красный Кут – АО «Азимут».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с условиями стоимость антенной башни с монтажным комплектом для монтажа на ж/б плиты определена Документацией о закупке (пункт 18 ЛСР № 02-01-02).

Объективных оснований, указывающих на невозможность приобретения участниками у АО «Азимут» требуемого оборудования по цене, позволяющей претендентам сформировать ценовое предложение и принять решение об участии в Аукционе, в материалы жалобы не представлено.

Правила описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки, которыми должен руководствоваться заказчик, установлены частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, в материалы жалобы не представлено доказательств, указывающих на ненадлежащее описание Заказчиком в Документации о закупке предмета закупки.

Таким образом, из представленных в материалы жалобы документов и сведений при формировании Заказчиком обжалуемого лота и при описании в Документации о закупке предмета закупки не усматривается нарушение требований, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, при данных конкретных обстоятельствах в действиях филиала «Аэронавигация Центральной Волги» не усматривается нарушения порядка, установленного действующим законодательством, при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по подготовке площадки к монтажу оборудования по объекту «Оснащение ОРЛ-А на аэродроме Красный Кут» (извещение № 32110796837, http://zakupki.gov.ru; процедура № SBR003-210000810701692, https://utp.sberbank-ast.ru).

 

Одновременно на заседании по рассмотрению жалобы Заявителем были заявлены доводы в части ограничения конкуренции при проведении рассматриваемого Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Статьями 11 и 11.1 Закона о защите конкуренции запрещаются ограничивающие конкуренцию соглашения и (или) согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, указанные доводы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрены быть не могут.

 

Доводы, указанные в жалобе ИП <...>, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны