Решение №14837/7 РЕШЕНИЕ № 497-7370-19/7 по жалобе ООО «Строймонтаж» от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 497-7370-19/7

по жалобе ООО «Строймонтаж»

 

Резолютивная часть решения оглашена

25.12.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «АВТОВАЗТРАНС» (далее – Заказчик, АО «АВТОВАЗТРАНС») при проведении  конкурса в электронной форме одноэтапного на оказание услуг по предоставлению вагонов для перевозки грузов от станции Тольятти до станций: Свердловской ж.д., Октябрьской ж.д., Приволжской ж.д., Юго-Восточной ж.д., Куйбышевской ж.д., Южно-Уральской ж.д., Северо-Кавказской ж.д., Горьковской ж.д., Московской ж.д., Белорусской ж.д. на  2020 г.  (Извещение № 31908577039) (далее – Конкурс),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия АО  «АВТОВАЗТРАНС» при проведении конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам ООО «Строймонтаж» Заказчик неправомерно отклонил заявку компании, так как заявка полностью соответствовала конкурсной документации.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 18.12.2019 г. № 14329/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 27.11.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908577039 о проведении конкурса в электронной форме одноэтапного (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом конкурса является заключение договора на оказание услуг по предоставлению вагонов для перевозки грузов.

Заказчиком выступило АО «АВТОВАЗТРАНС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 14.05.2019 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

Согласно Протоколу № 1112-2019-00079 (277- 2019/КЭФ)-2 от 16.12.2019г.) заявке ООО «Строймонтаж» отказано в допуске на основании п. 4.14.9 (1) документации о закупке в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте и п. 4.14.9 (2) документации о закупке в связи с несоответствием участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты, а именно квалификационным требованиям: 1) в справке о наличии материально-технических ресурсов заявлено наличие вагонов в аренде, но подтверждающие документы не представлены (справки ИВЦ ЖА).

Согласно пункту 13,14 требований к составу заявки Приложение №3 к информационной карте копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в приложении №1 к информационной карте, в том числе: В отношении материально-технических ресурсов: Справка о материально-технических ресурсах (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: - в случае наличия полувагонов в собственности: справка ИВЦ ЖА; - в  случае наличия привлеченных полувагонов (аренда): справка ИВЦ ЖА и копии договоров аренды подписанных обеими сторонами.

В соответствии с пунктом 3.1 Приложением № 1 к информационной карте конкурсной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки: наличие материально-технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно: наличие полувагонов собственных или привлеченных (аренда) для перевозки лома металлов - не менее 80 (восьмидесяти) единиц. Документы, подтверждающие соответствие требованию:            Справка о материально-технических ресурсах по форме подраздела 7.5, включая обязательные приложения к ней:

- в случае наличия полувагонов в собственности: справка ИВЦ ЖА;

- в  случае наличия привлеченных полувагонов (аренда): справка ИВЦ ЖА и копии договоров аренды, подписанных обеими сторонами.

По квалификационному требованию о наличии у участника материально- технических ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, ООО «Строймонтаж» в качестве подтверждающих документов предоставило два договора на аренду полувагонов:

1.         Договор аренды полувагонов от 08.11.2019 г. № 08112019 между Товариществом с ограниченной ответственностью «МЭК «TRANS-CARGO» (арендодатель) и ООО «Строймонтаж» (арендатор) на аренду полувагонов в количестве 500 единиц (далее - Договор № 08112019).

2.         Договор аренды от 10.12.2019 г. № 0212-19-СМ между ООО «ТАНДЕМ- ТрансГрупп» (арендодатель) и ООО «Строймонтаж» (арендатор) на аренду полувагонов в количестве до 30 единиц (далее - Договор № 0212-19-СМ).

ООО «Строймонтаж» представил копии договоров аренды без справки ИВЦ ЖА на арендованные вагоны.

Согласно подпункту 1, 2 пункту 4.14.9 конкурсной документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

(2)       несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты.

Таким образом конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Строймонтаж».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «Строймонтаж» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны