Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 04-4797-16/10 о нарушении... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО «ССМП «Здоровая семья»

С.П.М.

ул. Советской Армии, д.183,

г. Самара, 443066

 

Заместителю председателя Правительства Самарской области – министру здравоохранения Самарской области

Г.Г. Н.

ул. Ленинская, 73,

г. Самара, 443020

 

Директору ТФОМС

Самарской области

М.В.Н.

ул. Владимирская, 60,

г. Самара, 443082

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 04-4797-16/10 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

09 марта 2016 г.                                                                                                              г. Самара

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

27.01.2015 г. Министерством здравоохранения Самарской области, ТФОМС Самарской области, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей и Самарской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения РФ заключили Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области.

Тарифным соглашением от 27.01.2015 г. предусмотрено, что оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Вместе с Тарифным соглашением, указанными выше лицами принят Регламент взаимодействия между участниками сферы ОМС Самарской области при оказании и оплате медицинской помощи (далее – Регламент взаимодействия).

Разделом 6 Регламента взаимодействия установлен способ оплаты скорой медицинской помощи. Согласно,  которому оплата скорой медицинской помощи, при расчете финансового объема медицинской помощи, оказанной медицинской организацией за отчетный месяц и предъявленной к оплате, по данным электронных реестров медицинских услуг с учетом прейскурантной стоимости и результатов медико-экономического контроля, проведенного СМО и при расчете финансового объема медицинской помощи, оказанной на территории городского округа Самарской области за отчетный месяц и предъявленной к оплате, по данным электронных реестров медицинских услуг с учетом прейскурантной стоимости и результатов медико-экономического контроля, проведенного СМО стоимость 1 вызова, оказанного на территории, не закрепленной для обслуживания за указанной медицинской организацией, учитывается с коэффициентом 0,9.

21.01.2016 г. Министерством, ТФОМС Самарской области, Ассоциацией медицинских страховых компаний Самарской области, Самарской областной Ассоциацией врачей и Самарской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения РФ заключено новое Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области.

Тарифным соглашением от 21.01.2016 г. предусмотрено, что оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Приложением 18 к Тарифному соглашению от 21.01.2016 г. Регламентом применения способов оплаты медицинской помощи и взаимодействия участников системы обязательного медицинского страхования установлено, что оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) медицинским организациям, имеющим территорию обслуживания, установленную соответствующим приказом министерства здравоохранения Самарской области (далее - территория обслуживания) осуществляется по подушевому нормативу финансирования; не имеющим территорию обслуживания, а также застрахованным лицам, реализовавшим право выбора страховой медицинской организаций за пределами Самарской области, - за вызов, по тарифам, установленным Тарифным соглашением.

Согласно письму Министерства от 20.01.2016 № 30/89  на территории г.о. Самара в рамках системы ОМС услуги скорой медицинской помощи оказывают две медицинские организации: ГБУЗ СО «СССМП» и ООО ССМП «Здоровая семья».

Приказом Министерства от 27.03.2014 № 433 «О совершенствовании организации оказания скорой медицинской помощи населению на территории г.о. Самара» за ООО ССМП «Здоровая семья» закреплена территория для обслуживания.

Пунктом 2.3. Устава ГБУЗ СО «СССМП» установлено, что основной целью деятельности Учреждения является оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе в определенной границами г.о. Самара зоне ответственности Учреждения в объеме первой, доврачебной и врачебной медицинской помощи.

Приказом Министерства от 07.12.2015 № 1772 «Об оказании СМП на территории г.о. Самара  Самарской области и признании утратившим силу приказа  министерства здравоохранения Самарской области от 27.03.2014 № 433 «О совершенствовании организации оказания скорой медицинской помощи населению на территории г.о. Самара»» приказ Министерства, в соответствии с которым за ООО ССМП «Здоровая семья» закреплялась территория обслуживания, признан утратившим силу.

Письмом ТФОМС Самарской области от 18.02.2016 № 334 пояснил, что в период январь-ноябрь 2015 г. все медицинские организации, участвующие в оказании скорой медицинской помощи, имели территорию обслуживания. В связи с чем, расчет оплаты услуг СМП осуществлялся в соответствии с разделом 6 Регламента взаимодействия.

Письмом от 18.02.2016 № 334 ТФОМС Самарской области пояснил, что в связи с изменением перечня медицинских организаций, имеющих территорию обслуживания внесены изменения в способ оплаты услуг скорой медицинской помощи, которые предусматривают различия в оплате скорой медицинской помощи медицинским организациям, имеющим официально закрепленную территорию обслуживания (подушевое финансирование), и не имеющим официально закрепленную территорию обслуживания (оплата за вызов).

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Приказом ФФОМС от 18.11.2014 N 200, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов установлены требования к структуре и содержанию тарифного соглашения, заключаемого между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями.

Из анализа вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) осуществляется по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Вместе с тем, оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) медицинским организациям, имеющим территорию обслуживания, установленную соответствующим приказом министерства здравоохранения Самарской области (далее - территория обслуживания) осуществляется по подушевому нормативу финансирования, а организациям не имеющим территорию обслуживания, а также застрахованным лицам, реализовавшим право выбора страховой медицинской организаций за пределами Самарской области, - за вызов, по тарифам, установленным Тарифным соглашением.

Письмом от 20.01.2016 № 14 Заявитель указал, что при различных подходах к способу оплаты, деятельность по оказанию Обществом скорой медицинской помощи жителям г. Самара в финансовом плане становится бессмысленной и может привести к прекращению деятельности Заявителя.

В соответствии со статьей 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

Изложенное свидетельствует о том, что действия Министерства здравоохранения Самарской области и ТФОМС Самарской области, выразившиеся во включении в приложение 18 к Тарифному соглашению от 21.01.2016 г. норм, устанавливающих различные способы оплаты услуг скорой медицинской помощи, медицинским организациям, осуществляющим одинаковый вид деятельности, на одном товарном рынке содержат признаки нарушения требований, установленных статьей 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ  Самарского УФАС России от 24.02.2016 № 19 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством здравоохранения Самарской области (ул. Ленинская, 73, г. Самара, 443020) и ТФОМС  Самарской области (ул. Владимирская, 60,  г. Самара, 443082)  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении различных способы оплаты услуг скорой медицинской помощи, медицинским организациям, осуществляющим одинаковый вид деятельности, на одном товарном рынке, что приводит или может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 04-4797-16/10 к рассмотрению на «06» апреля  2016 г. в «10» час. «00» мин. по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3 «А», к. 455.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №  04-4797-16/10  в качестве в качестве:

заявителя - ООО «ССМП «Здоровая семья» (ул. Советской Армии, д.183, г. Самара, 443066);

ответчика - Министерство здравоохранения Самарской области (ул. Ленинская, 73, г. Самара, 443020); ТФОМС Самарской области (ул. Владимирская, 60,  г. Самара, 443082).

3. Министерству здравоохранения Самарской области представить в срок до «29» марта 2016 г. следующие документы  (материалы):

3.1. Письменные пояснения по вопросу правомерности принятия и использования Регламента взаимодействия между участниками сферы ОМС Самарской области при оказании и оплате медицинской помощи (в пояснениях следует отразить нормативно-правовые акты, которыми предусмотрено принятие и использование данного акта).

3.2. Письменное обоснование правомерности расчета стоимости 1 вызова, оказанного скорой медицинской помощью на территории, не закрепленной для обслуживания за указанной медицинской организацией с применением коэффициента 0,9 (в пояснениях следует отразить нормативно-правовые акты, которыми предусмотрена возможность применения понижающих коэффициентов при расчете стоимости услуг, оказанных на территории, не закрепленной для обслуживания).

3.3. Письменное обоснование правомерности включения в приложение 18 к Тарифному соглашению от 21.01.2016 г. положений, устанавливающих различные способы оплаты услуг скорой медицинской помощи, медицинским организациям, осуществляющим одинаковый вид деятельности, на одном товарном рынке (со ссылками на нормативно-правовые акты и приложением подтверждающих документов).

3.4. Копии приказов министерства здравоохранения Самарской области, в соответствии с которыми за ГБУЗ СО «СССМП» и ООО ССМП «Здоровая семья» закреплена территория обслуживания, действующих в период 2015-2016 гг.

3.5. Копию переписки (писем) с ТФОМС Самарской области по вопросу  установления различных способов оплаты услуг скорой медицинской помощи, за период 2015-2016 гг.

3.6. Сведения (информацию) о медицинских организациях, имеющих лицензию на оказание скорой медицинской помощи и осуществляющих скорую медицинскую помощь (указать наименование, адрес места нахождения, контактный телефон, Ф.И.О. руководителя, территорию на которой осуществляется скорая медицинская помощь).

3.7. Иные документы, которые, по мнению Министерства здравоохранения Самарской области, могут иметь значение для рассмотрения данного дела по существу.

4. ТФОМС Самарской области представить в срок до «29» марта 2016 г. представить следующие документы (материалы):

4.1. Письменное обоснование правомерности расчета стоимости 1 вызова, оказанного скорой медицинской помощью на территории, не закрепленной для обслуживания за указанной медицинской организацией с применением коэффициента 0,9 (в пояснениях следует отразить нормативно-правовые акты, которыми предусмотрена возможность применения понижающих коэффициентов при расчете стоимости услуг, оказанных на территории, не закрепленной для обслуживания).

4.2. Письменное обоснование правомерности включения в приложение 18 к Тарифному соглашению от 21.01.2016 г. положений, устанавливающих различные способы оплаты услуг скорой медицинской помощи, медицинским организациям, осуществляющим одинаковый вид деятельности, на одном товарном рынке (со ссылками на нормативно-правовые акты и приложением подтверждающих документов).

4.3. Письменное разъяснение относительно применяемого способа расчета стоимости 1 вызова, оказанного ГБУЗ СО «СССМП» на территории, не закрепленной для обслуживания, за период 2015-2016 гг. (в пояснениях необходимо указать какие тарифы и коэффициенты учитывались при расчете, а также ссылки на акты (статьи, пункты), которыми установлены, используемые при расчете тарифы и коэффициенты, отдельно по месяцам). 

4.4. Письменное разъяснение относительно применяемого способа расчета стоимости 1 вызова, оказанного ООО «ССМП «Здоровая семья» на территории, не закрепленной для обслуживания, в 2015-2016 гг. (в пояснениях необходимо указать какие тарифы и коэффициенты учитывались при расчете, а также ссылки на акты, которыми установлены, используемые при расчете тарифы и коэффициенты, отдельно по месяцам). 

 4.5. Сведения (информацию) об объеме оказанных и оплаченных ООО «ССМП «Здоровая семья» услуг скорой медицинской помощи на территории, закрепленной для обслуживания в период 2015-2016 гг. (сведения необходимо представить с разбивкой по месяцам с указанием объема оказанных услуг в стоимостном и количественном показателях).

4.6. Сведения (информацию) об объеме оказанных и оплаченных ООО «ССМП «Здоровая семья» услуг скорой медицинской помощи на территории, не закрепленной для обслуживания в период 2015-2016 гг. (сведения необходимо представить с разбивкой по месяцам с указанием объема оказанных услуг в стоимостном и количественном показателях).

4.7. Сведения (информацию) об объеме оказанных и оплаченных ГБУЗ СО «СССМП» услуг скорой медицинской помощи на территории, закрепленной для обслуживания в период 2015-2016 гг. (сведения необходимо представить с разбивкой по месяцам с указанием объема оказанных услуг в стоимостном и количественном показателях).

4.8. Сведения (информацию) об объеме оказанных и оплаченных ГБУЗ СО «СССМП» услуг скорой медицинской  на территории, не закрепленной для обслуживания в период 2015-2016 гг. (сведения необходимо представить с разбивкой по месяцам с указанием объема оказанных услуг в стоимостном и количественном показателях).

4.9. Иные документы (материалы), которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения данного дела по существу.

5. ООО «ССМП «Здоровая семья» представить в срок до «29» марта 2016 г. представить следующие документы (материалы):

5.1. Сведения (информацию) об объеме оказанных и оплаченных услуг скорой медицинской помощи ООО «ССМП «Здоровая семья» на территории, закрепленной для обслуживания в период 2015 год (сведения необходимо представить с разбивкой по месяцам с указанием объема оказанных услуг в стоимостном и количественном показателях).

5.2. Сведения (информацию) об объеме оказанных и оплаченных услуг скорой медицинской помощи ООО «ССМП «Здоровая семья» на территории, не закрепленной для обслуживания в период 2015 год (сведения необходимо представить с разбивкой по месяцам с указанием объема оказанных услуг в стоимостном и количественном показателях).

5.3. Сведения (информацию) об объеме оказанных и оплаченных услуг скорой медицинской помощи ООО «ССМП «Здоровая семья» на территории г.о. Самара в 2016 году (сведения необходимо представить с разбивкой по месяцам с указанием объема оказанных услуг в стоимостном и количественном показателях).

5.4. Иные документы (материалы), которые, по Вашему мнению, имеют значение для рассмотрения данного дела по существу.

 

Запрошенную информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего определения.

Документы, представленные в копиях, должны быть заверены надлежащим образом.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Л.Л. Пак

Связанные организации

Связанные организации не указаны