Решение №11674/10 Решение по делу № 063/01/15-391/2020 от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

 Резолютивная часть решения оглашена «14»  сентября 2020 г.                                 г. Самара
 В полном объеме решение изготовлено «15»  сентября 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля органов власти и торговли <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>,
рассмотрев дело № 063/01/15-391/2020 по признакам нарушения Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (ул. Самарская, 146А, г. Самара, 443010)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в издании Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области  приказа № 568 «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области» в нарушение порядка, установленного Методическими указаниями, утвержденными приказом ФАС России № 1145/16 от 15.08.2016,  
в присутствии на заседании Комиссии представителей Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области <…> и <…>, (полномочия каждого их них подтверждены доверенностями),  
руководствуясь статьей 49 Закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:


10 декабря 2019 года Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области издан приказ № 568 «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области» (далее – Приказ № 568). 
Вместе с тем, действующим законодательством определен порядок установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, согласно которому такие тарифы должны устанавливаться либо по результатам проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг, либо базовым уровнем тарифов, рассчитываемым в соответствии с методами, предусмотренными пунктом 3 методических указаний для специализированных государственных учреждений.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) было установлено, что при издании Приказа № 568 торги (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных наземных транспортных средств на территории Самарской области не проводились, что не соотносится с положениями нормативно-правовых актов в сфере регулирования вопросов установления Тарифов. 
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Самарским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона  «О защите конкуренции» выдано предупреждение Департаменту о необходимости отмены акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства - приказа Департамента № 568 от 10 декабря 2019 года «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области».
Документы, подтверждающие выполнение предупреждения, Департаментом в адрес Самарского УФАС России не представлены.
Таким образом, предупреждение Самарского УФАС России не было исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Приказом руководителя Самарского УФАС России № 67 от 28.05.2020 возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в отношении Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (ул. Самарская, 146А, г. Самара, 443010).  
Определением о назначении дела № 063/01/15-391/2020 (исх. № 7267/10 от 29.05.2020) к участию в рассмотрении указанного дела в качестве ответчика привлечен Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области.

В ходе рассмотрения дела № 063/01/15-391/2020 Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
1. Письмом № 24-01/2580 от 05.06.2020 Департаментом представлена информация о том, что по своей правовой природе Приказ № 568 является нормативным актом о пролонгации действия тарифов, а не об их установлении, в связи с чем пункт 4 Методических указаний не может быть нарушен. В обоснование своей позиции Департамент ссылается на пункт 6 Методических указаний, который допускает действие установленных тарифов сроком, не превышающим 3 лет.
Комиссией Самарского УФАС России указанная позиция Департамента не может быть признанной обоснованной в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с положениями статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных отдельными положениями КоАП РФ применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. 
Согласно части 11 статьи 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
15.08.2016 ФАС России издан Приказ № 1145/16, которым утверждены методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее – Методические указания).
Пунктом 4 данных Методических указаний установлено, что тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих методических указаний.
Одновременно пунктом 5 Методических указаний предусмотрено, что в случае, если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определяются исходя из стоимости услуг, определенной по результатам такого отбора.

Как следует из письма ФАС России от 06.12.2016 г. № СП/84437/16 «О разъяснении положений методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты», установление тарифов является обязанностью уполномоченных органов субъекта Российской Федерации.  Тарифы устанавливаются по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг.
ФАС России отмечает, что, учитывая положения части 10 статьи 27.13 КоАП РФ, субъект РФ вправе самостоятельно определить процедуру проведения указанных торгов, а также уполномоченный орган.

2. 01.01.2019 постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2018 года № 582 был образован департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области. 
В соответствии с пунктом 2 указанного постановления  с 01.01.2019 департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области были переданы полномочия министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктом 3 того же постановления было утверждено Положение о департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения государственное регулирование  тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств находится в ведении Департамента.
В соответствии с пунктом 27.9 указанного Положения Департамент издает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Таким образом, в соответствии с указанным Положением издание нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования  тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств  возложено на Департамент.
Вместе с тем, исходя из вышеизложенных положений нормативно-правовых актов, Департамент вправе осуществлять указанное полномочие исключительно в соответствии с нормами действующего законодательства.

3. Департаментом 10.12.2019 издан приказ № 568 «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области», которым установлены размеры тарифов на территории Самарской области согласно приложению к приказу.
В соответствии с пунктом 5 Приказа № 568 данный приказ действует до вступления в силу приказа Департамента, устанавливающего тарифы по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.
В письме от 10.09.2020 № 24-01/3913 Департамент указывает, что действия по изданию Приказа № 586 предприняты в целях исключения с 01.01.2020 риска возникновения правового вакуума в сфере регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области. 
Как указывает Департамент, в рамках рассмотрения административного дела № 3а-2332/2019, в определении Самарского областного суда от 13.01.2020 дана соответствующая оценка Приказу № 568, а именно установлено, что он является действующим нормативным правовым актом, который пролонгирует действие тарифов, установленных ранее принятым приказом, что исключает нарушение каких-либо охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц в сфере регулирования тарифов на перемещение и хранение наземных транспортных средств на территории Самарской области. При этом, по мнению Департамента, оснований для пересмотра данной оценки у Самарского УФАС России не имеется.
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства не может согласиться с мнением ответчика, поскольку обстоятельства, исследованные судом в рамках дела № 3а-2332/2019 не тождественны обстоятельствам, рассматриваемым в рамках настоящего дела. В рамках указанного судебного дела не исследовался вопрос соответствия издания Приказа № 568 положениям части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Самарским УФАС России установлено, что, несмотря на то, что  Департамент был поставлен в известность о выборе исполнителя услуг на перемещение и хранение задержанных наземных транспортных средств на территории Самарской области путем  проведения торгов, при издании Приказа № 568 торги (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранению задержанных наземных транспортных средств на территории Самарской области не проводились, что противоречит положениям нормативно-правовых актов в сфере регулирования вопросов установления тарифов. 
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что в отсутствие проведенных торгов по выбору исполнителя услуг (в соответствии с методическими указаниями) Департаментом на текущий период были установлены размеры тарифов на территории Самарской области согласно приложению к приказу, что не соотносится с положениями нормативно-правовых актов в сфере регулирования вопросов, связанных с порядком установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Согласно правовой позиции, изложенной в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017, Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.10.2018 № 306-КГ18-10294 по делу № А65-2262/2017,  в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.
Комиссия Самарского УФАС России полагает необходимым отметить, что установление тарифа без проведения публичных процедур по выбору исполнителя услуг сопряжено с созданием преимущественных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же товарном рынке, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, и создать условия для негативных изменений конкурентной среды.

4. В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
 В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом части 1   статьи 15 Закона  «О защите конкуренции», проведен анализ состояния конкуренции.
При проведении анализа Самарское УФАС России руководствовалось Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок № 220). 

Для выявления случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции в соответствии с Порядком № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы: а) определение временного интервала исследования товарного рынка; б) определение продуктовых границ товарного рынка; в) определение географических границ товарного рынка; г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 220, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и до                                                                                                                                                                                         ступности информации. 
Письмом № 24-01/3681 от 25.08.2020 Департамент представил копию приказа от 18.08.2020 № 255, в соответствии с которым Приказ № 568 признан утратившим силу с 29.08.2020.
Исходя из материалов настоящего дела, совокупности имеющихся доказательств, особенностей товарного рынка, временной интервал исследования определен периодом действия Приказа № 568, то есть с 01.01.2020 по 28.08.2020 г.г.

Продуктовые границы товарного рынка определяются, исходя из вида деятельности, возможности взаимозаменяемости услуг и товаров.
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220, предварительное определение товара проводится на основе:
-  нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность;
- общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности;
-  товарных словарей и справочников товароведов.    
В соответствии с материалами дела рассматриваемыми видами деятельности являются перемещение и хранение задержанных наземных транспортных средств.

Согласно «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014              № 14-ст), деятельность по принудительному перемещению транспортных средств на специализированную стоянку включает в себя код 49.41.2. При этом расшифровка кода ОКВЭД 49.41.2, полученного иерархическим методом классификации с последовательным способом кодирования:
49 - Класс «Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта»
49.4 - Подкласс «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам»
49.41 - Группа «Деятельность автомобильного грузового транспорта»
49.41.1 – Подгруппа «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами.
Эта группировка также включает  в себя деятельность по перевозке грузов специальным транспортным средством, то есть транспортным средством, предназначенным для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование.

Расшифровка кода ОКВЭД 52.21.24 «Деятельность стоянок для транспортных средств», полученного иерархическим методом классификации с последовательным способом кодирования:
52 - Класс «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность»
52.2 - Подкласс «Деятельность транспортная вспомогательная»
52.21 - Группа «Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом»
52.21.2 - Подгруппа «Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом»
52.21.24 - Вид «Деятельность стоянок для транспортных средств»
Эта группировка включает в себя услуги стоянок, парковок, иных сооружений, предназначенных для остановки автотранспортных средств.
Исходя из вышеизложенного и основываясь на материалах рассматриваемого дела, продуктовые границы рынка можно определить как оказание услуг по перемещению, хранению задержанных наземных транспортных средств.
Вместе с тем, по мнению Департамента, изложенному в письме от 10.09.2020 № 24-01/3913, перемещение и хранение задержанных транспортных средств не является товаром или услугой в понимании Закона о защите конкуренции и подтверждается тем, что стоимость за оказание вышеуказанных услуг определяется государством в соответствии с установленными требованиями, исходя из  базового тарифа, может быть снижена только по итогам аукциона и не зависит от действий организаций, осуществляющих такое перемещение. 
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу, что доводы Департамента несостоятельны в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, товаром является не только продукция и иные вещи, но и нематериальные объекты, подлежащие обмену или иному введению в оборот, включая оказание услуг.
Сделки, направленные на оборот товара, формируют сферу его обращения, которая и является товарным рынком.
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перемещение и хранение задержанных транспортных средств, оказывают данный вид услуг за плату, определенную по результатам аукциона (на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. 
При этом, между хозяйствующим субъектом и лицом, виновным в совершении административного правонарушения, в момент оплаты стоимости услуг на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, по сути заключается сделка, то есть товар (услуга) вводится в оборот.
При таких обстоятельствах, возмездная услуга по перемещению и хранению задержанных транспортных средств является товаром, в понимании Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 4.1 Порядка № 220, процедура определения географических границ товарного рынка (границ территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами) включает:
-  предварительное определение географических границ товарного рынка;
-выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара покупателем;
- определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.
Согласно пункту 4.2 Порядка № 220 предварительное определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации: 
- о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства; 
- о ценообразовании на рынке рассматриваемого товара или о различиях в уровнях цен на данный товар на территории Российской Федерации; 
- о структуре товаропотоков (о границах территории, за пределы которой вывозится и на которую ввозится не более 10 процентов от общего объема рассматриваемой товарной массы).
Исходя из конкретных обстоятельств и целей рассмотрения настоящего дела, географическими границами исследуемого рынка являются границы Самарской области. 

Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по перемещению, хранению и возврату транспортных средств, являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими хозяйственную деятельность на одном товарном рынке, в соответствии с положениями Закона «О защите конкуренции». 
В силу подпункта «а» пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», одним из ключевых показателей развития конкуренции является обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу.
В ходе рассмотрения дела были выявлены  три хозяйствующих субъекта, осуществляющих деятельность на исследуемом товарном рынке:   ООО «Спецавто», ООО «Спектор», ООО «Муниципальная служба эвакуации». При этом указанный перечень не является исчерпывающим.
Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела установлено, что рынок оказания услуг по перемещению и хранению задержанных наземных транспортных средств является  конкурентным.
 
Вместе с тем, издание Приказа № 568 в отсутствие проведения предусмотренных нормативными актами конкурентных процедур может привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах, тем самым может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции, и создать условия для негативных изменений конкурентной среды. 
В силу части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Пункт 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», в том числе установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По смыслу статьи 15 Закона «О защите конкуренции», нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется прежде всего на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о нарушении Департаментом части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.
Согласно информации, представленной Департаментом письмом от 25.08.2020 № 24-01/3681,  в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области 06.08.2020  состоялся аукцион на понижение цены по выбору исполнителя по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Самарской области.
В соответствии с документацией об аукционе на понижение цены по выбору исполнителя по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств на территории Самарской области, утвержденной приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 29.06.2020 № 176, протокол от 06.08.2020 об итогах указанного аукциона был направлен в Департамент.
Последним 18.08.2020 был издан приказ № 254 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области» (далее – Приказ № 254).
Данным приказом установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области на 2020-2022 г.г. (пункт 1 Приказа № 254).
В соответствии с пунктом 2 Приказа № 254 приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования (18.08.2020).

Приказом от 18.08.2020 № 255 Департаментом признан утратившим силу приказ № 568 от 10.12.2019 «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области».
В соответствии с пунктом 4 приказа Департамента № 255 от 18.08.2020 указанный приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Департамента «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области» от 18.08.2020 № 254.
Таким образом, на момент принятия Комиссией решения по делу нарушение антимонопольного законодательства устранено, в связи с чем Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:

1. Признать нарушение части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в издании Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области  приказа № 568 от 10.12.2019 «О применении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области, установленных приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 25.12.2018 № 333 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Самарской области» в нарушение порядка, установленного Методическими указаниями, утвержденными приказом ФАС России № 1145/16 от 15.08.2016.  
2. Основания для прекращения рассмотрения дела в отношении  Департамента ценового и тарифного регулирования по Самарской области, указанные в статье 48 Закона «О защите конкуренции», не установлены. 
3.  Предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не установлены.


Председатель Комиссии:                                       <…>


Члены Комиссии:                                                    <…>

                                                                                  <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны