Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Центр Энергии» от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Центр Энергии»

 

20.10.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр Энергии» (далее – Заявитель) на действия филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» (далее - Заказчик ) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку выключателей автоматических для нужд филиала ПАО "Россети Волга"-"Самарские РС" (извещение № 32211659513, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Энергии» на действия филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок допуска к участию в Конкурсе.

Филиал ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 12.10.2022 г. № 9351/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.08.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211659513 о проведении Конкурса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является Поставка выключателей автоматических для нужд филиала ПАО "Россети Волга"-"Самарские РС".

 

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925, Заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 925, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пунктом 6 Постановления № 925 установлены случаи непредоставления приоритета, в том числе, если в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.7.3 Документации о закупке.

 

В соответствии с Протоколом по подведению итогов № 460 от 30.09.2022г., на основании пункта 1.7.1 Документации о закупке в соответствии с Постановлением № 925 приоритет применен заявкам участников ООО Завод «Электроконтактор» и ООО «ПКТ». Победителем Конкурса признано ООО Завод «Электроконтактор». Заявке ООО «Центр Энергии» присвоено место № 2.

Как следует из доводов жалобы, Заказчик не должен был предоставлять приоритет ни одному из участников Конкурса в связи с предложением всеми участниками товаров российского происхождения.

 

Пунктом 1.7.1 Документации о закупке установлено, что Приоритет предоставляется в соответствии с Постановлением № 925-ПП в случае, если Заказчиком в пункте 22 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлена такая возможность.

Согласно пункту 22 Информационной карты Документации о закупке, приоритет предоставляется в соответствии с Постановлением № 925 в порядке, установленном документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 8 Постановления № 925, приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее – ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014г.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.7.6 Документации о закупке.

В состав ГАТТ 1994 входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года (далее - ГАТТ 1947).

Согласно ГАТТ 1947 года любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой договаривающейся стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других договаривающихся сторон (статья 1), за исключением случаев, которые относятся к общим исключениям (статья 20) и исключениям по соображениям безопасности (статья 21).

Каждый член Всемирной торговой организации несет полную ответственность по ГАТТ 1994 за соблюдение всех его положений и принимает все разумные меры, имеющиеся в его распоряжении для обеспечения их соблюдения региональными и местными правительствами и властями в пределах своей территории (статья 24:12 ГАТТ 1994).

Таким образом, при закупке товаров, работ и услуг юридическими лицами, подпадающими под действие Закона о закупках, приоритет предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран - участников Всемирной торговой организации наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями), то есть товары этих стран в рамках исполнения данного постановления приравниваются к товарам российского происхождения.

Китайская Народная Республика присоединена к Всемирной торговой организации решением конференции министров от 10.11.2001 и является членом Всемирной торговой организации с 11.12.2001.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участниками Конкурса в составе заявок были предложены товары, странами происхождения которых являлись Российская Федерация и Китайская Народная Республика.

Таким образом, Заказчик не должен был предоставлять приоритет никому из участников Конкурса.

 

Перечень оснований для непредоставления приоритета приведен в пункте 1.7.3 Документации о закупке.

Поскольку в заявках всех участников Конкурса не содержалось предложений о поставке товаров иностранного происхождения, филиалом ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» неправомерно принято решение о предоставлении приоритета участникам Конкурса, в том числе заявке победителя – ООО «Электроконтактор».

Доводы, указанные в жалобе ООО «Центр Энергии», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центр Энергии» обоснованной.
  2. Признать в действиях филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» нарушение требований, установленных пунктом 6 Постановления № 925.
  3. Выдать филиалу ПАО «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны