Решение №21-13787-18/8 № 21-13787-18/8 от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  

⟨…⟩

 

 

⟨…⟩

⟨…⟩

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2018г.                                                                                                                         г. Самара

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» ноября  2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России; - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

⟨…⟩

 

Председатель Комиссии -       

;

 

Члены Комиссии:                         ⟨…⟩

 

 

в присутствии представителей:

Ответчика - АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ⟨…⟩

) представитель отсутствовал (о месте и времени рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом определением исх. № 10867/8 от 23.10.2018г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления 44312328066489);

Ответчика - ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» ⟨…⟩

 () –⟨…⟩

по доверенности б/н от 07.06.2017г.;

Заинтересованного лица  - ООО «Агентство интеллектуальной собственности» (⟨…⟩

) – представитель отсутствовал, лицо просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя (исх. № 5467-з от 15.08.2018г.),

рассмотрев дело № 21-13787-18/8, возбужденное по признакам нарушения АО «ИД «Комсомольская правда» и ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» ст. 14.8  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 21-13787-18/8 по признакам нарушения АО «Издательский дом «Комсомольская правда» и ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» статьи 14.8 Закона «О защите конкуренции» послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно,  по поступившей информации гр. ⟨…⟩

 (исх. б/н от 14.06.2018г. / вх.  № 608-гр от 19.06.2018г.) и требования ч. 7 ст. 53 Закона о защите конкуренции.  

Из обращения следовало, что в г. Самара на углу улиц Полевая и Арцыбушевская в киосках «Печать» распространяется печатная продукция «Календарь болельщика - 2018».

Стоимость указанных календарей 50 рублей за штуку. Кроме того, календарь болельщика с рекламой Клиники «Реавиз», сайта и радио «Комсомольская правда» Заявителю выдали бесплатно.

Гражданин ⟨…⟩

посчитал, что действия по распространению «Календаря болельщика - 2018» нарушают права FIFA, поскольку на официальном Интернет-сайте FIFA (ru.fifa.com/worldcup/organization/partners/) ни ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз», ни АО «ИД «Комсомольская правда» Самарский филиал не указаны в качестве официальных партнёров FIFA.

В рамках рассмотрения обращения Самарским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «АИС», которое на основании доверенности б/н от 20.01.2016г. представляет на территории Российской Федерации интересы Международной федерации футбольных ассоциаций (далее - FIFA), в том числе по вопросам защиты права на использование товарных знаков FIFA, символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Из ответа ООО «АИС» (исх. № ЗИС-2862/2018 от 05.07.2018г. / вх. № 4496-з от 0607.2018г.; № ЗИС-2954/2018 от 10.07.2018г. / вх. № 4576-з от 10.07.2018г.) следовало, что действия ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» и АО «ИД «Комсомольская правда» являются недобросовестной конкуренцией.

Приказом руководителя Самарского УФАС России № 64 от 13.07.2018г. возбуждено дело № 21-13787-18/8 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. 

В рамках указанного дела комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 108; - Специальный закон) FIFA владеет комплексом имущественных прав, связанных с осуществлениями мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года (далее также - Чемпионат).

Одним из таких прав является право определения коммерческих партнеров (спонсоров)  FIFA, которым предоставляется эксклюзивное право ассоциировать себя (свои товары, работы, услуги) с FIFA и Чемпионатом, в том числе не только посредством использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Действия третьих лиц, являющихся коммерческими партнерами FIFA, по продвижению товаров, работ или услуг, способные создать представление о принадлежности указанных лиц к  FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия - 2018» товаров, работ, услуг и (или) о связи указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями – т.е. представление о коммерческой причастности к  FIFA или мероприятиям – являются не законными.

Коммерческое использование расписания матчей Чемпионата – т.е. размещение расписания матчей Чемпионата мира по футболу  FIFA 2018 года рядом или в непосредственной близости с логотипом хозяйствующего субъекта  - способно создать представление о коммерческой причастности указного лица к FIFA и Чемпионату, и, соответственно, возможно только при условии заключения соответствующего договора с  FIFA или уполномоченными организациями  FIFA.

По мнению FIFA, календарь болельщика, по сути, представляет собой расписание матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, поскольку содержит перечень национальных сборных, участвующих в Чемпионате, разбитый на группы в соответствии с результатами жеребьевки, а также места проведения футбольных матчей, совпадающее с местами проведения матчей плей-офф Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Кроме того, Календарь болельщика содержит слоты, в которых потребитель может вписать результаты матчей и даты их проведения.

По мнению FIFA, распространение Календаря болельщика, в названии которого используется обозначение «2018», а также с использованием изображений футбольного поля и футбольного мяча, которые очевидно ассоциируются с футболом как видом спорта, в период подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России и на пике популярности лиц, информация о которых размещена на Календаре, что, в свою очередь, является нарушением законодательства РФ и исключительных имущественных прав FIFA.

Согласно пп. 2, 3 ч. 1 ст. 20 Специального закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

- осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о  FIFA и (или) мероприятиях посредством использования Символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.

 FIFA не заключала с ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» и АО «ИД «Комсомольская правда» Самарский филиал договоров, дающих право ассоциировать себя с Чемпионатом мира по футболу  FIFA 2018 года в России, в том числе посредством коммерческого использования расписания матчей Чемпионата.

Размещение рекламы клиники «Реавиз» - в частности, ее логотипа, адреса места нахождения, перечня предполагаемых услуг, адреса сайта клиники в сети Интернет, а также логотипа «Комсомольская правда» в непосредственной близости от расписания матчей Чемпионата – направлено на формирование у потребителя представления о коммерческой причастности указанных организаций к FIFA и Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года в России, получение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности за счет широкого общественного интереса к указанному мероприятию, высокой степени узнаваемости потребителями, контрагентами и иными и иными третьими лицами символики Чемпионата (в частности, расписания матчей), а также восприятия использования символики при осуществлении любых видов деятельности  хозяйствующего субъекта или маркетинга в качестве признака причастности субъекта к Чемпионату и его организатору (организаторам).

Согласно письму ФАС России (исх. № АК/83162/17 от 28.11.2017г.) общая оценка содержания и изображений, использованных в маркетинговых мероприятиях, совпадение сроков их размещения /проведения с мероприятиями  FIFA, наличие ассоциативной связи с городами проведения Мероприятий, в совокупности с изображениями футбольной тематики (в том числе без использования обозначений, зарегистрированных  в качестве товарных знаков), информацией о времени выхода в эфир и местах проведения соответствующих телевизионных трансляций, конкурсы на угадывание результатов матчей Мероприятий FIFA в совокупности может привести к формированию у потребителя представления о  FIFA и проводимых FIFA мероприятиях, а также создавать ложное представление о причастности продавца/рекламодателя к мероприятиям FIFA 2018 года, что в силу прямого указания Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» признается недобросовестной конкуренцией.

При этом в части квалификации выявленных актов недобросовестной конкуренции следует исходить из того, что в случае использования обозначений, зарегистрированных в качестве товарных знаков FIFA, действия, связанные с использованием таких обозначений следует рассматривать в качестве нарушения ст. 14.6 Закона о  защите конкуренции, в то время как любые иные действия, предусмотренные ст. 20 Специального закона, формирующие у потребителя представление о FIFA  и (или) мероприятиях FIFA без использования символики спортивных соревнований, квалифицируются по ст. 14.8 Закона о защите конкуренции в качестве нарушения общего запрета на недобросовестную конкуренцию.

Реализация «КАЛЕНДАРЯ БОЛЕЛЬЩИКА 2018», в названии которого используется обозначение «2018», а также с использованием изображений футбольного поля и футбольного мяча, которые очевидно ассоциируются с футболом как видом спорта, в период подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России и на пике популярности лиц, информация о которых размещена на Календаре, что в свою очередь является нарушением законодательства РФ и исключительных имущественных прав FIFA.

Кроме того, по сути «КАЛЕНДАРЬ БОЛЕЛЬЩИКА 2018», представляет собой расписание матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, поскольку содержит перечень национальных сборных, участвующих в Чемпионате, разбитый на группы в соответствии с результатами жеребьевки, а также места проведения футбольных матчей, совпадающее с местами проведения матчей плей-офф Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Также, «КАЛЕНДАРЬ БОЛЕЛЬЩИКА 2018» содержит слоты, в которых потребитель может вписать результаты матчей и даты их проведения.

Из информации, размещенной на «КАЛЕНДАРЯХ БОЛЕЛЬЩИКА 2018» следует, что выпуск календарей осуществило АО «ИД «Комсомольская правда»  (443100, Самара, Лесная, 9) с размещением рекламы в отношении «Комсомольской правды», а также рекламы в отношении «Клиники Реавиз».

Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований ст. 19 Специального закона признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 19 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018).

Законом о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 предусмотрена специальная, по отношению к п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции, норма, а именно признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

- осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве (п. 2, п. 3 ч. 1 ст. 20 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018).

В силу п. 19 ст. 2 Специального закона символика чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года (далее также - символика спортивных соревнований):

а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;

б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;

в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA;

г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;

д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий;

е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.

Согласно аналитическому отчету следует, продуктовые границы рынка можно определить как рынок полиграфической продукции.

Услуги на данном товарном рынке оказывались на территории г. Самара, поскольку «Календари болельщика 2018» реализовывались на территории г. Самара. 

Таким образом, исходя из вышеизложенного, географическими границами рассматриваемого товарного рынка являются границы г. Самара.

В соответствии со статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 2 статьи 10 bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, далее - Парижская конвенция), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров (пункт 3 той же статьи).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Следовательно, для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией такие действия должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом-конкурентом, быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинять (иметь возможность причинять) убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту либо наносить (возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда). Совокупность указанных действий является актом недобросовестной конкуренции.

Исходя из системного толкования вышеназванных нормативных положений в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано такое поведение хозяйствующего субъекта, которое противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из установленных в главе 2.1 Закона о защите конкуренции запретов, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта, стремящегося к тому же результату.

Согласно пункту 1  статьи  3  Закона «О рекламе» реклама – это информация,  распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу пункта 3 части 3 Закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама является своеобразным ориентиром, при помощи которого потребитель сможет принять правильное решение и выбрать правильное направление в поиске нужного товара/услуги.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Согласно п.4 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Проанализировав документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия установила, что действия АО «ИД «Комсомольская правда», как рекламодателя и рекламораспространителя и ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз», как рекламодателя  по выпуску и реализации «КАЛЕНДАРЕЙ БОЛЕЛЬЩИКА 2018» на территории г. Самара, являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают требования статьи 14.8  Закона о защите конкуренции, поскольку создают ассоциацию причастности указанных лиц к FIFA или мероприятиям проводимым FIFA.

Согласно ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Федеральный закон от 23.04.2018 № 91-З «О внесении изменений в статью 20 Специального закона и статью 53 Закона о защите конкуренции» внес изменения в регулирование вопроса о вынесении предупреждения в случае выявления нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции. 

В частности ст. 53 Закона о защите конкуренции была дополнена частью 7 следующего содержания:

«7. Требования статьи 39.1 настоящего Федерального закона не распространяются на действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией и влекущие за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством, в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такие действия образуют признаки нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона».

Однако, согласно ст. 3 Федерального закона от 23.04.2018 № 91-З «О внесении изменений в статью 20 Специального закона и статью 53 Закона о защите конкуренции» положения части 3 статьи 20 Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и части 7 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции настоящего Федерального закона) применялись по 15 августа 2018 года включительно.

Из материалов дела № 21-13787-18/8 следует, что заявление гр. ⟨…⟩

поступило 19.06.2018г., дело возбуждено – 13.07.2018г. В настоящее время норма ч. 7 ст. 53  Закона о защите конкуренции утратила силу и применению подлежат требования ст. 39.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Самарское УФАС России выдало предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства АО «Издательский дом «Комсомольская правда» (исх. № 10843/8 от 23.2018г.) и ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» (исх. № 10844/8 от 23.10.2018г.).

АО «Издательский дом «Комсомольская правда» и ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» надлежало в срок до 09.11.2018г. прекратить действия (бездействие) выразившиеся в распространение Календаря болельщика, в названии которого используется обозначение «2018», а также с использованием изображений футбольного поля и футбольного мяча, которые очевидно ассоциируются с футболом как видом спорта, в период подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России путем:

1. Прекращения действий по распространению Календаря болельщика, в названии которого используется обозначение «2018», а также с использованием изображений футбольного поля и футбольного мяча, которые очевидно ассоциируются с футболом как видом спорта, в период подготовки и проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в России;

2. Издания локального акта о не допущении действий (бездействия) содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности и доведения его до сотрудников.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» предупреждение Самарского УФАС России исполнило, о чем представило доказательства (исх. № 471/07-17 от 08.11.2018г. / вх. № 7676-з от 09.11.2018г.).

АО «Издательский дом «Комсомольская правда» предупреждение Самарского УФАС России исполнило, о чем представило доказательства (исх. б/н б/д  / вх. № 7728-з от 12.11.2018г.).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает дело в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.     
        Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Дело № 21-13787-18/8 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении АО «Издательский дом «Комсомольская правда» и ЧУОО ВО «Медицинский университет «Реавиз» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                       ⟨…⟩

 

 

Члены Комиссии                                                                                              ⟨…⟩

 

                                                                                                                                                                                                            ⟨…⟩

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны