Решение №11935/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Альфа СК» от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа СК», (далее – Заявитель, ООО «Альфа СК») на действия публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания  единой энергетической системы» (далее – ПАО «ФСК ЕЭС») в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» магистральные электрические сети волги (далее - Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги, Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке основных и вспомогательных помещений филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - Самарского ПМЭС (извещение № 32110788053,  https://www.rts-tender.ru) (далее - Конкурс),

в присутствии представителей: от ООО «Альфа СК» - <...> (доверенность б/н от 25.11.2021г.), от филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги -  <...> (доверенность №137-20 от 08.12.2021г.),  <...> (доверенность №10-20 от 20.01.2021г.).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа СК» на действия – филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Альфа СК» в связи с несоответствием требованиям документации первой части заявки ООО «Альфа СК».

Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 03.12.2021г. № 11758/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция единого стандарта закупок ПАО «ФСК ЕЭС»  утвержденная решением протокола Совета директоров от 28.06.2021 № 547/3 размещена в ЕИС в действующей редакции 30.06.2021 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

02.11.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110788053 о проведении Конкурса. Действующая редакция извещение размещена в ЕИС 02.11.2021г. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 02.11.2021г.

В соответствии с протоколом № 2/2214240 заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников, поданных на участие в Конкурсе от 24.11.2021г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации в соответствии с пунктом 7.2.3 б) Конкурсной документации, а именно в представленном графике оплаты (Форма 4) срок платежа составляет менее 15 рабочих дней (несоответствие пункту 2.2. части 4 проекта договора Конкурсной документации) и была отклонена от дальнейшего рассмотрения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.1.2. документации о закупке, участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части 1 «Общие условия проведения закупки» и в соответствии с формами документов, установленными частью 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Из приложения № 2 к части 2 «Информационная карта закупки» следует, что в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки график оплаты выполняемых работ (услуг) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки», форма 4).

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги установлены частью 4 «Проект договора» настоящей документации о закупке.

Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению Формы 4. «График оплаты выполнения работ должен быть подготовлен на основе Графика выполнения работ (форма 3) и Сводной таблицы стоимости поставок, работ (форма 11) должен содержать ссылки на отдельные этапы/подэтапы, предусмотренные этими документами».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в представленном в составе заявки ООО «Альфа СК» графике оплаты выполняемых работ (услуг) (Форма 4) срок платежа указан в каждом месяце по объектам и установлен в виде конкретной даты 24 числа каждого месяца.

При этом, в Графике выполнения работ (услуг) (Форма 3) предусмотрена периодичность выполнения работ по объектам и видам работ в каждом месяце года.

Исходя из положений документации и проекта договора следует, что оплата осуществляется на основании счета по факту оказания услуг, в течении 15 (пятнадцати) рабочих дней после подписания Акта сдачи-приемки услуг.

При этом, документация не содержит указания на сроки составления акта, в связи с чем не представляется возможным определить конкретный день, в который должны быть оплачены работы.

При указанных обстоятельствах, указанный заявителем срок платежа - 24 числа каждого месяца не соответствует условиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 8.1.1. Документации о закупке договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением о закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор. По результатам закупки с участником может быть заключено также несколько договоров.

При этом, ООО «Альфа СК» в составе заявки предложены условия отличные от условий, установленных пунктом 2.2. Проекта договора, что говорит о несоответствии заявки ООО «Альфа СК» Документации о закупке.

Согласно пункту 3.1.1. Части 1 Общие условия проведения закупки предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альфа СК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны