Предписание б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

30.08.2023г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП .... (ИНН: .., ОГРНИП: ...) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного ценового отбора в электронной форме на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Нижний Новгород-Москва-Нижний Новгород», включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена, грузоподъёмностью 5 тонн для нужд УФПС Самарской области (извещение № 32312539546, https://zakupki.gov.ru) (далее – Ценовой отбор),

в присутствии представителя Участника – .... (доверенность). Заказчик в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 24.08.2023г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ИП .... в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Ценового отбора.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам УФПС Самарской области, ИП ... в регламентированный срок не представил подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

29.06.2023г. Заказчиком на сайте оператора электронной площадки АО «Сбербанк - АСТ» https://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Ценового отбора.

Протоколом рассмотрения единственной заявки б/н от 25.07.2023г. (далее – Итоговый протокол) Ценовой отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки ИП ... (заявка № 1256).

Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом «а» части 8.1.4 статьи 8.1 Положения о закупке.

Согласно части 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16- 8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.

Заказчик 28.07.2023г. в соответствии с частью 8.1.5 статьи 8.1 Положения о закупке, направил ИП ... проект договора без подписи Заказчика.

Как следует из части 8.1.6 статьи 8.1 Положения о закупке, участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

02.08.2023г. Участником подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора – независимая гарантия № 507505-23-EGB от 01.08.2023г., выданная ПАО «МТС-Банк» (далее – Независимая гарантия).

Пунктом «а» части 4.5.2 статьи 4.5 Положения установлено, что одним из способов обеспечения исполнения договора является безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании статьи 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 4.5.3, 4.5.4 статьи 4.5 Положения о закупке, способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.

Банковская гарантия должна содержать условия и быть оформлена в соответствии с требованиями документации, извещения. Порядок внесения Участником обеспечения исполнения договора устанавливается документацией, извещением.

Частью 9.4.7 статьи 9.4 Закупочной документации установлены требования к содержанию банковской гарантии.

Как из следует из содержания обращения Заказчика, представленная участником независимая гарантия не соответствовала требованиям, установленным Закупочной документацией, соответственно не могла быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

В соответствии с частью 8.4.2 статьи 8.4 Положения о закупке, участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в пунктах «в» – «д» части 8.4.1 статьи 8.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации.

03.08.2023г. Заказчиком повторно направлен проект договора и Уведомление о том, что представленная участником независимая гарантия не соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, Закупочной документацией, и не может быть принята в качестве надлежащего обеспечения исполнения договора.

09.08.2023г. Участником направлен протокол разногласий.

10.08.2023г. Заказчиком повторно направлен проект договора и отказ учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания Участника в связи с неуказанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующих извещению, закупочной документации и своей заявке и соответствующих положений данных документов.

В срок, предусмотренный Закупочной документацией, Положением о закупке – 14.08.2023г. ИП .... не представил Заказчику подписанный проект договора с приложением надлежащего обеспечения исполнения договора, в связи с чем 17.08.2023г.  Заказчиком составлен Протокол о признании ИП ... уклонившимся от заключения договора по результатам закупки.

 

Как следует из представленных пояснений Участника, после повторного направления заказчиком проекта договора для подписания ИП ... на сайте ЭТП в качестве запроса разъяснений размещен ответ от ПАО «МТС-Банк» о соответствии Независимой гарантии требуемой типовой форме. 15.08.2023г. Участником также направлено письмо о даче разъяснений в адрес Дирекции управления транспортом блока логистики, Группы взаиморасчетов, анализа и учета договоров г. Москвы, в ответ на которое сообщено, что в данный момент в отношении АО «Почта России» наложены санкции, в связи с чем проводятся только неконкурентные закупки; в свою очередь, типовая форма независимой гарантии применяется при проведении конкурентных процедур.

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ИП ... при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ИП ..., а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП ... заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать отсутствие недобросовестности в действиях индивидуального предпринимателя ... (ИНН: .., ОГРНИП: ..) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Ценового отбора.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                          

 Члены Комиссии:                                                                                                

 

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны