Решение №7964/7 РЕШЕНИЕ № 223-12259-19/7 по жалобе ООО «Стандарт качества» от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт качества» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Ракетно – космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку «Кейсы Pelican case 1730» (Извещение № 31908022045) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от АО «РКЦ «Прогресс» - ... (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.06.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт качества» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Стандарт качества»:

1) Заказчиком в пункте 14 Информационной карты и в пункте 10 Приложения №3 к информационной карте необоснованно установил обязательные требования к составу заявки на участие в закупке, а именно предоставление участником в составе заявки копии сертификата соответствия СМК требованиям ГОСТ ISO 2001-2015, так как внедрение стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) на предприятии осуществляется на добровольной основе и потенциальный участник запроса котировок не обязан иметь данный сертификат.

2) В составе извещения отсутствует дата и время окончания срока предоставления разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением пунктом 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

3) ООО «Стандарт качества» указывает, что в документации установлены условия оплаты из которых невозможно понять какие именно условия оплаты устанавливает Заказчик.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.04.2019 г. № 4170/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 01.07.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31908022045 о проведении запрос котировок в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом запроса котировок является заключение договор поставки «Кейсы Pelican case 1730».

Заказчиком выступило АО «РКЦ «Прогресс».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках «Роскосмос» (в ред. от 27.05.2019 № 28-НС) (далее - Положение).

 

2. АО «РКЦ «Прогресс» при организации договорной работы руководствуется внутренним Положением № 924-0003 от 02.04.2015 (далее - Положением № 924-0003) о порядке оформления договоров для нужд АО «РКЦ «Прогресс».

Пунктом 1.4 Положения № 924-0003 установлено, что при заключении Договоров с предприятиями, которые привлекаются к разработке составных частей и изготовлению деталей для опытных образцов в рамках НИОКР, изготовлению комплектующих изделий для серийной РКТ, а так же в Договоры с поставщиками материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий (ПКИ) обязан предусмотреть включение в них следующих условий:

- возможность беспрепятственного проведения аудита функционирования СМК предприятия (поставщика, субпоставщика) на его территории без вмешательства в административно-хозяйственную деятельность;

- у субпоставщиков должна быть внедрена СМК;

- возможность проведения контроля хода выполнения работ по Договору;

- рекламационная работа проводится в соответствии с ГОСТ РВ 51030-97, ГОСТ РВ 15.703-2005, ГОСТ РВ 15.203-2001, инструкциями П-6, П-7;

- наличие лицензии, установленной действующим законодательством РФ;

- наличие сертификата соответствия СМК требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ РВ 0015-002-2012, ОСТ 134-1028-2012, Положений РК-75, РК-88, РК-98, РК-98-КТ, РК-11, РК-11-КТ (для договоров, оформляемых на разработку, поставку изделий РКТ).

Согласно "ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования" применение системы менеджмента качества является стратегическим решением для организации, которое может помочь улучшить результаты ее деятельности и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством результативного применения системы менеджмента качества, включая процессы ее улучшения, и обеспечение соответствия требованиям потребителей и применимым законодательным и нормативным правовым требованиям.

Все требования настоящего стандарта носят общий характер и предназначены для применения любыми организациями независимо от их вида, размера, поставляемой продукции и предоставляемых услуг.

Исходя из вышеизложенного, а также в связи с тем, что кейсы Pelikan case, предназначены для перевозки тентов равномерной засветки, которые будут использоваться в ракетно-космической технике, конечными потребителями которой будут государственные заказчики ГК «Роскосмос» и Министерство обороны РФ, АО «РКЦ «Прогресс» вправе предусмотреть при проведении закупки предоставление сертификата соответствия СМК требованиям ГОСТ ISO 9001-2015.

Данный довод признается необоснованным.

3. Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В пункте 4.3.1, 4.3.2 Извещения указано, что поставщик, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить заказчику/организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений извещения в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

Ответ на запрос, поступивший в сроки, установленные в пункте 4.3.1, заказчик/организатор закупки обязуется официально разместить в тех же источниках, что и извещение, в течение (3) трех рабочих дней с даты поступления запроса. Заказчик/организатор закупки вправе не предоставлять разъяснения по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных в пункте 4.3.1.

Таким образом, Заказчиком в документации указана дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Данный довод признается необоснованным.

4. В пункте 7 информационной карты закупки, указаны два условия финансирования, на которых впоследствии будет заключен договор:

- 100% (Сто процентов) от стоимости Товара Покупатель перечисляет с отдельного банковского счета на отдельный банковский счет Поставщика в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента подписания Сторонами Договора и получения соответствующего счета от Поставщика, при условии поступления денежных средств от Государственного Заказчика.

-  100% (Сто процентов) от стоимости Товара Покупатель перечисляет с отдельного банковского счета на отдельный банковский счет Поставщика в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с момента поставки Товара на склад Покупателя, подписания товарно-сопроводительной документации и получения соответствующего счета от Поставщика, при условии поступления денежных средств от Государственного Заказчика.

Заказчик пояснил, что условия финансирования участник выбирает самостоятельно и в пункте 3 Заявки на участие в открытом запросе котировок указывает выбранное условие.

Таким образом, данный довод признается необоснованным

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «Стандарт качества» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны