Постановление №3818/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу № 063/04/14.3-227/2021 об административном правонарушении

15 апреля 2021 г.                                                                                                                                      г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-53/2020  возбужденного в отношении ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» (445031, Самарская область, г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 48, кв. 161, ИНН 6321426360, ОГРН 1176313018254, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 02.03.2017, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А), 
в присутствии представителя:
ООО Издательский дом «Руссо и Ко» (445031, Самарская область,                             г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 48, кв. 161, ИНН 6321426360, ОГРН 1176313018254, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 02.03.2017, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А), явились представители по доверенности от 25.01.2021г., 03.02.2021г. б/н <…>, <…>, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312355275434 и атрибутом «Вручено адресату почтальоном 14.04.2021г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 06.04.2021 г., чеком ККМ от 06.04.2021 г., 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (исх. № 22627-05/63 от 29.12.2020 г./вх. № 23 от 11.01.2021 г.), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации журнала «Наш Тольятти» (реестровая запись 30.07.2018 серия ПИ № ТУ 63-00941), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Так, было установлено на страницах 35, 40, 59 журнала «Наш Тольятти» выпуска            № 3(20) от 19.06.2020, на страницах 62, 68, 76 выпуска № 5(22) от 27.10.2020 на материалах рекламного характера отсутствует пометка «Реклама» или пометка «На правах реклама».
Также в выпуске журнала «Наш Тольятти» № 5(22) от 27.10.2020 на странице 77 размещена реклама ресторана «Olivka» c пометкой «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
В соответствии со свидетельством о регистрации примерная тематика и специализация СМИ: информационная тематика о людях города, предприятиях, событиях. СМИ не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. 
Процент рекламы должен составлять не более 45% объема одного выпуска. 
Учредителем СМИ является ООО Издательский дом «Руссо и Ко» (445031, Самарская область, г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 48, кв. 161, ИНН 6321426360, ОГРН 1176313018254, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 02.03.2017, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А).
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования является услуги ресторанов, стоматологического центра, центра косметологии, стилиста, сети кальянных, магазинов женского белья.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», под средством массовой информации под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, действия ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/16-72/2021 по признакам нарушения рекламного законодательства.
ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» предоставило пояснения (вх. № 1330-з от 15.02.2021г.), согласно которым указало следующее. 
1.    На странице 35 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 3(20) от 19.06.2020г. Евгения Рузанова рассказывает о себе, о профессиональных планах.
На странице 40 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 3(20) от 19.06.2020г. <…> рассказывает о том, как выбрала профессию, о том какими качествами должен обладать врач, какие методы использует в работе, о способах взаимодействия с пациентами и пожеланиях читателям журнала.
На странице 62 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 5 (22) от 27.10.2020 Екатерина Славкина рассказывает о себе, о моде, о стилях одежды.
На странице 68 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 5 (22) от 27.10.2020 г. дает советы о том, как выбрать бюджетный или дорогой кальян и какой кальян подходит больше для подарка.
На странице 76 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 5 (22) от 27.10.2020г. Елена Ивановна выступает экспертом стилистом-визажистом и дает полезные советы читателям.
Таким образом, все спорные страницы, относятся к информационным жанрам.
Информационные жанры представлены такими видами, как информация (хроника, заметка), отчет, интервью, репортаж. Информационные материалы обеспечивают общую цель - сообщить о факте, событии, явлении.
Интервью — это целостный акт коммуникации, предполагающий диалогическое общение журналиста с респондентом в ситуации последовательного чередования вопросов и ответов с целью получения информации, мнении иди суждений, предстaвляющих общественный интерес.
Все лица, которые лают интервью в вышеизложенных выпусках журнала являются известными лицами каждый в своей сфере деятельности.
Изложение материала ведется в форме ответов на вопросы. Ответы могут быть краткими и расширенными, что зависит от характера вопроса, информационной подготовленности собеседника, его отношения к обсуждаемым событиям, явлениям. Так. например, наряду с изложением фактов (интервью-сообщение) высказывания собеседника могут содержать их оценки, критические замечания, предложения, возможны также рассуждения и обобщения (интервью-мнение).
Таким образом, интервью на страницах 35, 40, журнала «Наш Тольятти» выпуска                 № 3 (20) от 19.06.2020 г., а также на страницах 62, 68, 76 выпуска № 5 (22) от 27.10.2020г. не является рекламой, поскольку в каждой статье герои выступают экспертами в своей деятельности.
2. Также рассмотрев материалы планового систематического наблюдения Управления Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатною средства массовой информации журнала «Наш Тольятти», было установлено, что на странице 59 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 3(20) от 19.06.2020г. отсутствует надпись «реклама».
ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» относительно вышеизложенного сообщило следующее.
Organic shop и ресторан «Франция» являются партнерами премии «ТОП - 20 Успешные женщины Тольятти», которая проходила 06 марта 2020 года, в связи с этим они были размещены на одной страницы журнала. Слово «Реклама» было написано на два макета, однако при печати произошел технический сбой и надпись сдвинулась вверх, что подтверждается письмом из типографии ООО «Принт-ру» (ОГРН: 1206300001885/ИНН 6З 1924450), а также макетом, подписанным Organic shop и рестораном «Франция».
Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Таким образом, по мнению ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» обязательство по написанию надписи «реклама» на странице 59 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 3(20) от 19.06.2020г. выполнило в полном объеме.
Также в журнале «Наш Тольятти» № 5(22) от 27.10.2020г. на странице 77 размещена реклама ресторана «Olivka» с пометкой «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
На странице 77 представлена реклама ресторана «Olivka», что подтверждается Договором, заключенным с рестораном «Olivka» и макетом, надпись «реклама» имеется.
Таким образом, нарушений законодательства ФЗ «О рекламе» отсутствует.
3. <…> осуществляет трудовую деятельность в должности главного редактора, согласно п, 3.3., 3.4., 3.5., должностной инструкции - главный редактор, осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков представления статьей, сдачей их в набор, обработки журнала и выпуска журнала в свет, а также за научным н литературным содержанием журнала и качеством их полиграфического исполнения. Главный редактор осуществляет контроль за соблюдением норм ФЗ «О рекламе» в том числе осуществляет контроль при выпуске журнала за наличием надписи «реклама», а также процентов объема рекламы одного номера периодических печатных изданий, в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» При размещение рекламы медицинских товаров, осуществляет контроль за наличием надписи о противопоказаниях к их применению и использованию, а также за наличием процента рекламной площади данной надписи в журнале, а также за соблюдением требований, предусмотренных статьей 24 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, по мнению ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» в исследуемых журналах, действиях издательского дома отсутствует состав административного правонарушения.
Заслушав объяснения ООО Издательский Дом «Руссо и Ко», рассмотрев материалы дела № 063/05/16-72/2020, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. 
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно статьи 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Комиссия Самарского УФАС России соглашается с доводами Общества относительно размещенной информации на страницах 62, 68 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 5 (22) от 27.10.2020г. без пометки «реклама», поскольку Екатерина Славкина рассказывает о себе, ее мечтах, моде, стилях одежды, а Дмитрий Александрович Клейменов говорит о своем бизнесе, выпуске моделей кальянов, своей команде.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе», данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Следовательно, материал созданный творческим трудом и содержащий в себе какую-либо информацию аналитического, обзорного характера, статистические, количественные и качественные показатели, имеющий в качестве своей цели не привлечение внимания потенциального потребителя к какому-либо товару или группу товаров, а донесение разносторонних сведений до широкого круга читателей, справочный материал и т.п. не признается рекламой в контексте Закона о рекламе.
Также Комиссия установила, что на странице 77 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 5(22) от 27.10.2020г. нарушений требований законодательства РФ о рекламе не имеется.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Доводы, изложенные ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» относительно страниц 35, 40, 59 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 3(20) от 19.06.2020г. и страницы 76 журнала «Наш Тольятти» выпуска № 5(22) от 27.10.2020г. Комиссия не принимает, в связи с тем, что на данных страницах в действительности размещается реклама центра лазерной эпиляции и косметологии, стоматологического центра Дегтяревых Praktik ООО «КИДС СМАЙЛ», с указанием номера лицензии и предупредительной надписи о противопоказаниях, с адресом и телефоном организаций, услугах макияжа, стилиста, репетиции свадебного образа, образа для мама жениха и невесты, коллекции продуктов Organic shop и ресторана «Франция» без пометки «реклама», что является нарушением                 ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Согласно Письму ФАС России от 27.02.2015 № АК/8901/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.
ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами: 
1. Письменными объяснениями от 15.02.2021г. № 1330-з;
2. Докладной запиской Управления Роскомнадзора по Самарской области» от 25.12.2020г. № 1518-дн «О результатах проведения систематического наблюдения в отношении печатного средства массовой информации журнала «Мегаполис Гид» (реестровая запись 30.07.2018 серия ПИ № ТУ 63-00941);
3. Выпиской из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 25.12.2020г.;
4. Уставом редакции СМИ Журнала «Наш Тольятти»;
5. Платежным поручением от 10.07.2018г. № 71; 
6. Служебной запиской Самарского УФАС России от 25.01.2021г.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Комиссия Самарского УФАС России 09.03.2021г. приняла решение о нарушении требований законодательства РФ о рекламе, а именно ст. 16 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» и выдала предписание о прекращении нарушений требований законодательства РФ о рекламе.
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – 19.06.2020г. и 27.10.2020г. (даты выпусков журнала «Наш Тольятти»), место совершения административного правонарушения - г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 48, кв. 161) (адрес редакции журнала «Наш Тольятти»).
В адрес ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» 15.03.2021 г. было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-227/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 05.04.2021г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 15.03.2021г., кассовым чеком от 15.03.2021г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312355119202 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 22.03.2021г.».
В назначенную дату и время на составление протокола ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» не явилось, 05.04.2021г. направило ходатайство о составлении протокола без его участия. Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 15.03.2021г., кассовым чеком от 15.03.2021г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312355119202 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 22.03.2021г.».
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-227/2021 об административном правонарушении (исх.№ 3363/8 от 05.04.2021 г.) дело было назначено к рассмотрению на 15.04.2021г. посредством видеоконференцсвязи (далее –ВКС). 
В назначенную дату и время на рассмотрение дела в формате ВКС явились представители ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» по доверенности от 25.01.2021г., 03.02.2021г. б/н <…>, <…>, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312355275434 и атрибутом «Вручено адресату почтальоном 14.04.2021г.»; списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 06.04.2021 г., чеком ККМ от 06.04.2021 г. 
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, и на недостоверность данных, содержащихся в нем, на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п., за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).
Факт совершения ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» правонарушения подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-227/2021 об административном правонарушении, а также другими материалами дела №063/05/16-72/2021. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено. 
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» (445031, Самарская область,                             г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 48, кв. 161, ИНН 6321426360, ОГРН 1176313018254, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 02.03.2017, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО Издательский Дом «Руссо и Ко» 445031, Самарская область, г. Тольятти, ул. 70 лет Октября, д. 48, кв. 161, ИНН 6321426360, ОГРН 1176313018254, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 02.03.2017, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А), меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                                                                          <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны