Постановление б/н Постановление от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 063/04/14.32-175/2022 об
административном правонарушении

«12» апреля 2022 г.                                                                                                                г. Самара

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) …, рассмотрев протокол и материалы дела № 063/04/14.32-175/2022 об административном правонарушении в отношении Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области (…),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие Самарским УФАС России решения от 09.09.2021 г. по делу № 063/01/17-297/2020, которым действия АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и АО «Кошелев-Проект», выразившиеся в заключении соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции путем поддержания цен на торгах, признаны нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции); действия указанных Обществ и Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, выразившиеся в заключении соглашения, которое могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для участников торгов, признаны нарушением пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, 24,08.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство       объекта: «Дорога «КОШЕЛЕВ   ПРОЕКТ» А-18/2» (извещение №0142200001317009277).

Заказчиком     торгов    выступила      Администрация      городского      поселения     Смышляевка

муниципального района Волжский Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 297 387 127,00 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке: с 24.08.2017 г. по 11.09.2017 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001317009277-1 на участие в торгах было подано 2 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки.

В электронном аукционе принимали участие АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор». Вторая часть заявки АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Снижение по результатам аукциона составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» с ценовым предложением 295 900 191,36 рублей.

29.09.2017 г. заказчиком - Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и победителем аукциона - ЗАО «Проектно­промышленное строительное объединение АО «Авиакор» был заключен муниципальный контракт—

  1. г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест» (продолжение строительства объекта) (извещение № 0142200001317012462).

Заказчиком торгов выступило Муниципальное бюджетное учреждение «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 207 384 828,67 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке:                                                                                             с 31.10.2017 г. по 16.11.2017 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001317012462-1 на участие в торгах было подано 2 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки.

В электронном аукционе принимали участие АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» (ценовое предложение - 0,5 % от НМЦК), ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» (ценовое предложение, равное НМЦК). Вторая часть заявки АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» признана несоответствующей требованиям заказчика ко вторым частям заявок участников закупок.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе е победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

  1. г. заказчиком торгов и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» был заключен муниципальный контракт по цене равной начальной (максимальной) цене контракта.
  1. г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства дорога А-18/2 «Кошелев проект» в районе пгт. Смышляевка (извещение № 0142200001317012471).

Заказчиком торгов выступила Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 000 000 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке: с 31.10.2017 г. по 20.11.2017 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001317012471-1 на участие в торгах было подано 3 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 3 заявки.

В электронном аукционе принимали участие АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» (ценовое предложение - 0,5 % от НМЦК), ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» (ценовое предложение, равное НМЦК). От ООО «Приоритет Тольятти» ценовых предложений в ходе аукциона не поступало. Заявка АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» признана несоответствующей требованиям заказчика ко вторым частям заявок участников закупок.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

11.12.2017г. заказчиком Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» был заключен муниципальный контракт по цене равной начальной (максимальной) цене контракта.

30.07.2018 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта капитального строительства муниципальной собственности «КОШЕЛЕВ- ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест» (извещение № 0142200001318009921).

Заказчиком торгов выступило Муниципальное бюджетное учреждение «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 532 761,20 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке: с 30.07.2018 г. по 15.08.2018 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0142200001318009921-1 на участие в торгах было подано 2 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 2 заявки.

В электронном аукционе принимали участие АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара», ЗАО «ППСО» АО «Авиакор». Заявка АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» признана несоответствующей требованиям заказчика ко вторым частям заявок участников закупок.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

04.09.2018 г. заказчиком Муниципальное бюджетное учреждение «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» был заключен муниципальный контракт по цене равной начальной (максимальной) цене контракта.

15.08.2018 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта социальной инфраструктуры «Кошелев-проект» Дорога А-18/1А (1,2,3,4,6,10 этапы строительства), Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение № 0142200001318010706).

Заказчиком торгов выступила Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 275 972 418,00 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке: с 15.08.2018 г. по 31.08.2018 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0142200001318010706-1 на участие в торгах было подано 3 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 3 заявки.

В электронном аукционе принимали участие АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор». Заявка АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» признана несоответствующей требованиям заказчика ко вторым частям заявок участников закупок. От ООО «Строительная компания «Атлант» ценовые предложения в ходе проведения аукциона не поступали.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» с ценовым предложением 274 592 555, 91 рублей. Снижение по результатам аукциона составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

24.09.2018 г. заказчиком Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» был заключен муниципальный контракт.

16.08.2018 г. в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта социальной инфраструктуры «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Дорога А-18/2 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение № 0142200001318010742).

Заказчиком торгов выступила Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 628 686,25 рублей. В извещении был установлен срок для подачи заявок на участие в закупке: 16.08.2018 г. по 03.09.2018 г.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001318010742 на участие в торгах было подано 3 заявки, до участия в электронном аукционе допущено 3 заявки.

В электронном аукционе принимали участие: АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор». Заявка АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» признана несоответствующей требованиям заказчика ко вторым частям заявок участников закупок. От ООО «УК Маттерхорн» ценовые предложения в ходе проведения аукциона не поступали. Снижение по результатам аукциона составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе его победителем было признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

24.09.2018 г. заказчиком Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области с ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» был заключен муниципальный контракт.       ч_

  1. Самарским УФАС России установлен факт заключения антиконкурентного соглашения между МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара», а также между Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара».

Исходя из материалов антимонопольного дела в результате проведения закупок на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Дорога А18/2 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка» (извещения №№ 0142200001317009277, 0142200001317012471, 0142200001318010742) победителем аукционов признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», с которым заключены муниципальные контракты 29.09.2017 г., 11.12.2017 г., 24.09.2018 г. соответсвенно.

По результатам проведения закупки на выполнение работ по строительству объекта социальной инфраструктуры «Кошелев-Проект» Дорога А-18/1А (1,2,3,4,6,10 этапы строительства)», Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (извещение №0142200001318010706) победителем также признано ЗАО «ППСО» АО «Авиакор». По итогам проведения указанной закупки 24.09.2018 заключен контракт с победителем аукциона ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

Конкурентные процедуры проводились заказчиками торгов в порядке Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), регулирующего правоотношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из буквального толкования положений действующего законодательства следует, что аукцион является состязательной процедурой, в рамках которой на равных условиях могут принять участие субъекты, конкурирующие между собой на том или ином товарном рынке.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке, в том числе описание объекта закупки (технических и иных требований к нему) формируется заказчиком на основе разработанной проектной документации. Заказчик подготавливает проектную документацию на строительство объектов самостоятельно либо проводит конкурентную процедуру на выполнение работ по разработке проектной документации, в том числе технического задания.

Заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с положениями статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации направление проектной документации объекта на экспертизу также должно осуществляться заказчиком строительства.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации лицом, формирующим проектную и аукционную документации, в том числе определяющим требования к объекту закупок исходя из собственных нужд; лицом, направляющим проектную документацию объекта на экспертизу, должны были являться заказчики рассматриваемых электронных аукционов.

Вместе с тем, полученные документы свидетельствуют о том, что при формировании аукционной документации и определении начальной (максимальной) цены контракта МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области исходили из данных проектно­сметных документаций, разработанных на основании нужд юридических лиц - субъектов рынка, потенциальных участников конкурентных процедур, при этом конкурентная процедура на выполнение работ по ее разработке заказчиком также не проводилась. Указанные действия не соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Самарским УФАС России установлено, что ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» являлось заказчиком разработки проектной документации по объектам рассматриваемых закупок. Кроме этого, имеющимися материалами дела подтверждается, что ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» совершались действия по проведению экспертиз проектных документаций и результатов инженерных изысканий, сметной документации, проверок достоверности определенной сметной стоимости по объектам Дорога А-18/1 А, Дорога А18/2.

Как следует из материалов дела, по проектной документации по объектам Дорога А18/2, Дорога А18/2 ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» на основании заявлений Общества в соответствии с договорами на оказание услуг по проведению экспертизы, заключенных с ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве» получены положительные заключения экспертиз на проектную документацию и результаты инженерных изысканий № 63-1-1-3-0037-16 от 10.02.2016 г.; №63-1-1-3­0074-17 от 24.03.2017; №63-1-1-3-0132-17 от 27.06.2017.

Согласно имеющимся материалам, заявителем при проведении экспертиз выступило ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», являющееся также застройщиком и техническим заказчиком.

Таким образом, ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», выступая заказчиком разработки проектной документации по объектам Дорога А-18/1А, Дорога А18/2, до проведения рассматриваемых закупок совершались действия по получению положительных результатов экспертиз проектно-сметной документации в целях последующего строительства объектов.

05.07.2017 г. Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области с ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» заключен договор безвозмездного пользования документацией №7158.

Пунктом 1.1. указанного договора установлено, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» (Ссудодатель) обязуется предоставить в безвозмездное пользование Администрации городского поселения Смьпнляевка муниципального района Волжский Самарской области (Ссудополучатель) проектную документацию по объекту: «Кошелев-Проект» Дорога А18/2 Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка. Документация принадлежит ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» на праве собственности. Ссудополучатель в соответствии с пунктом 2.1 договора обязан использовать принятую в пользование документацию в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления.

Переданная заказчику проектная документация впоследствии легла в основу аукционной документации электронных аукционов №№0142200001317012471,                                                   0142200001317009277,

0142200001318010742 на строительство объекта А-18/2.

Выявлен аналогичный факт передачи ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» проектной документации по объекту: «Кошелев-Проект» Дорога А-18/1А (1,2,3,4,6,10 этапы строительства)», Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка на безвозмездной основе Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области по договор^ безвозмездного пользования документацией №9205/А-18.1А от 17.05.2018 г. Данная проектная документация впоследствии легла в основу аукционной документации электронного аукциона № 0142200001318010706 на строительство объекта А-18/1А.

Вышеизложенное свидетельствует о намеренном взаимодействии Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» до проведения рассматриваемых закупок, где данные лица выступили Заказчиком и участником торгов. В результате указанного взаимодействия созданы условия, позволившие обеспечить преимущественные условия участия в торгах.

Установлено, проектно-сметные документации, переданные ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» в адрес заказчика торгов, размещены последним в ЕИС при проведении аукционов (включая пометки о разработчике документации ЗАО «ППСО» АО «Авиакор»). Какие-либо изменения, определяющие основные характеристики и параметры объектов строительства, заказчиком в проектно-сметную документацию не вносились.

Самарским УФАС России установлено, что при разработке проектной документации была разработана и сметная документация, то есть фактически произведен расчет стоимости работ.

ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» также получены положительные заключения экспертиз г проведению проверки достоверности определения сметной стоимости по объектам Дорога А18/2, Дорога А-18/1А: № 63-1-5155-16 от 10.02.2016; №63-1-5984-11 от 28.04.2017; №63-1-6062-17 от 27.06.2017; № 63-1-6648-18 от 22.02.2018.

Таким образом, Самарское УФАС России пришло к выводу, что формирование начальной (максимальной) цены контракта было осуществлено на основании стоимости работ, рассчитанной ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

Вместе с тем, частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком. Указанной статьей определены методы определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. При выборе и применении того или иного метода обоснования государственные и муниципальные заказчики руководствуются положениями Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, действия Администрации городского поселения Смьпнляевка муниципального района Волжский Самарской области, касающиеся определения начальной (максимальной) цены контракта, не соответствуют вышеуказанной норме Закона о контрактной системе.

При этом Самарское УФАС России отмечает, что действия по передаче ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» в адрес Заказчика проектной документации и сопутствующих документов являлись взаимными и добровольными. Фактически ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» была выполнена значительная часть функций муниципального заказчика по подготовке к электронному аукциону.

Установлено, что проектно-сметные документации передавались в адрес заказчика торгов с целью включения в техническое задание и обоснования НМЦК к аукционам, поскольку проектно­сметная документация является их неотъемлемой частью. Непроведение заказчиком конкурентной процедуры на создание проектно-сметной документации свидетельствует об осведомленности Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области об имеющейся проектно-сметной документации, что возможно только в условиях заключенного между администрацией и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» антиконкурентного соглашения.

Следовательно, при формировании аукционной документации и определении начальной (максимальной) цены контракта заказчик торгов в лице Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области исходил из данных проектно­сметной документации, разработанной исходя параметров и характеристик, заданных ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» - потенциальным участником конкурентных процедур. Указанные взаимодействия заказчика и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» подтверждают наличие договоренностей, не предусмотренных законодательством, регулирующим взаимоотношения заказчика и участника закупочных процедур.

Самарским УФАС России также установлены факты передачи АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» в пользу Заказчика рассматриваемых торгов - Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, отводимые под объекты строительства.

Так, в материалах дела содержится информация о заключении между АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области соглашений об установлении права срочного ограниченного пользования (сервитута) земельными участками для размещения линейного объекта Дорога А18/2 (закупки №№0142200001317012471, 0142200001317009277, 0142200001318010742):

  • земельный участок с кадастровым номером 63:17:0301007:5564 - соглашение №5564 от 19.06.2017 (срок действия сервитута-до 07.06.2019 г);
  • земельный участок с кадастровым номером 63:17:0301007:5592 — соглашение №5592 от 20.07.2017 (срок действия сервитута-до 13.07.2019 г);
  • земельный участок с кадастровым номером 63:17:0301007:5596 - соглашение №5596 от 20.07.2017 (срок действия сервитута - до 13.07.2019 г);
  • земельный участок с кадастровым номером 63:17:0301007:5577 - соглашение №5577 от 19.07.2017 (срок действия сервитута-до 07.06.2019 г).

Вместе с тем, право собственности АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» на указанные земельные участки, а также земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:0301007:5583, 63:17:0301007:4257, отведенные под строительство объекта Дорога А18/2, прекращено на основании заявлений собственника в период с апреля 2017 года по январь 2019, вследствие чего земельные участки переданы в собственность муниципального образования. Земельные участки для размещения указанного объекта, принадлежащие на праве собственности ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», также переданы собственником в муниципальную собственность в заявительном порядке 20.03.2017 г.

Также установлены факты прекращения прав собственности АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» в заявительном порядке на земельные участки, предназначенные для строительства объекта Дорога А-18/1А (извещение №0142200001318010706) в период с июля 2017 г. по июнь 2018 г.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о совершении участниками торгов — АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» последовательности юридически значимых действий в целях передачи в пользование заказчику торгов земельных участков, отведенных под строительство объектов закупок, и последующего отказа от права собственности на них как до, так и во время проведения торгов.

Указанные обстоятельства в совокупности с фактами передачи проектно-сметной документации по объектам от потенциальных участников торгов в адрес заказчика торгов свидетельствуют о следовании заранее намеченной стратегии поведения.

Самарское УФАС России пришло к выводу об осведомленности АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» о планируемых закупках, в связи с чем возникла необходимость в передаче земельных участков под строительство транспортной инфраструктуры в муниципальную собственность.

В материалах дела содержится протокол совещания по вопросу освоения средств федерального бюджета, выделенных бюджету Самарской области в 2017 году на строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 2020 годы под председательством заместителя председателя Правительства Самарской области - министра строительства Самарской области от 10.04.2017 г. (далее протокол совещания).

В указанном совещании принимали участие представители министерства строительства Самарской области, Администрации городского поселения Смьпнляевка, Администрации муниципального района Волжский Самарской области, ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «Кошелев- Проект Самара».

Самарское УФАС России отмечает, что от Корпорации «Кошелев» на совещании присутствовали два представителя: Кошелев В.А. - председатель Совета директоров Корпорации «Кошелев» и Есина Е.В. - директор по земельным отношениям и оформлению разрешительной документации ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

Согласно содержанию данного протокола, в ходе проведения совещания, наряду с иными, обсуждались следующие вопросы: о ходе строительства объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Дорога А18/2 Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка».

По результатам совещания было принято решение рекомендовать ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» предоставить в администрацию городского поселения Смьпнляевка муниципального района Волжский Самарской области откорректированную проектно-сметную документацию на строительство объекта с положительным заключением государственной экспертизы в срок до 28.04.2017 г.

Указанный документ также подтверждает факт того, что между заказчиком и участником торгов существовали договоренности о разработке проектно-сметной документации на объект, по которому проводились аукционы, и ее передаче в адрес орган местного самоуправления для организации конкурентных процедур.

Таким образом, Заказчиком торгов - Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и участниками рассматриваемых закупок - ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» на протяжении продолжительного периода времени до опубликования извещений о проведении конкурентных процедур осуществлялись совместные действия по подготовке проектной документации, ее передаче в пользование заказчику, получению прав собственности на земельные участки, отведенные под строительство объектов закупок.

  1. Взаимодействие заказчика и участников торгов установлено Самарским УФАС России при проведении МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области закупочных процедур №0142200001317012462, 0142200001318009921 на право выполнения работ по строительству объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смьпнляевка.

Самарское УФАС России отмечает, что вступившем в законную силу решением Комиссии Самарского УФАС России по делу № 063/01/16-384/2019 в действиях МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области, ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении начального этапа строительства объекта, рассматриваемого в рамках настоящего дела: «КОШЕЛЕВ- ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка (реестровый номер извещения № 0142200001317009643).

Решением под делу №063/01/16-384/2019 установлено, что при формировании аукционной документации и определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области исходило из данных проектно-сметной документации, разработанной участником конкурентных процедур - ЗАО «ППСО» АО «Авиакор».

Более того, из материалов дела №063/01/16-384/2019 следовало, что заказчик электронного аукциона на строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3» Самарская область, Волжский район, в районе п.г.т. Смышляевка МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области инициировал проведение закупки на выполнение работ, часть которых была выполнена ранее, о чем свидетельствуют многочисленные доказательства. Впоследствии заказчиком был заключен контракт с победителем аукциона - ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» на полный комплекс работ, предусмотренных аукционной документацией.

Самарское УФАС России отмечает, что в последующем заказчиком размещены закупки с реестровыми номерами извещений №№                                               0142200001317012462,        0142200001318009921,

рассматриваемые в рамках настоящего дела. В рамках аукционов закупались работы на продолжение строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности «КОШЕЛЕВ- ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест, по результатам проведения которых контракты заключены с ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» 11.12.2017 г. и 04.09.2018 г. соответственно.

Самарское УФАС России приходит к выводу, что материалами дела №063/01/16-384/2019 подтверждается наличие между заказчиком и участниками торгов устойчивых связей, позволивших продолжить реализовывать модель поведения по обеспечиванию преимущественных условий участия при проведении закупок на дальнейшее строительство объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест.

Проектно-сметная документация, которая легла в основу технического задания рассматриваемых закупок, также была передана МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области на основании договора безвозмездного пользования документацией от 25.07.2017 г. № 7292, заключенного с ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», в результате чего хозяйствующие субъекты получили возможность на неконкурентных, преимущественных условиях принять участие в электронных аукционах, имея не только доступ к проектно-сметной документации ранее всех прочих участников рынка, но и фактически являясь ее разработчиками.

Следовательно, ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» имели доступ к информации, которая всем прочим участникам конкурентного рынка выполнения работ по строительству дорог стала известна лишь после опубликования извещений о проведении электронных аукционов в ЕИС и размещения там аукционных документаций (включая техническое задание).

В результате реализации договоренностей заказчиком торгов были заключены контракты с победителем аукционов - ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» на полный комплекс работ по строительству объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ» Общеобразовательная школа А-17/3 на 1360 мест, предусмотренных аукционной документацией.

Учитывая изложенное, на основании совокупности полученных доказательств усматривается, что между МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара», а также между Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» были достигнуты соглашения (договоренность в устной форме), в результате которых созданы преимущественные условия участия в торгах.

Неотъемлемая часть технического задания (проектная документация) для проведения конкурентных процедур фактически была разработана субъектами рынка, о чем свидетельствуют договоры безвозмездного пользования проектно-сметной документацией. Следовательно, ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» имели доступ к информации, которая всем прочим участникам конкурентных рынков выполнения строительно-монтажных работ по возведению зданий и автомобильных дорог стала известна лишь после опубликования извещений о проведении электронных аукционов в ЕИС и размещения аукционной документации (включая техническое задание).

Кроме того, установлено, что сроки выполнения работ по контрактам, заключенным по итогам рассматриваемых закупок существенно ограничены. Так, срок выполнения работ в рамках контракта, заключенного по итогам закупки №0142200001318010742: с момента подписания контракта (24.09.2018) до 30.11.2018 (включительно); по закупке №0142200001318010706: с момента подписания контракта (24.09.2018) до 30.11.2018 (включительно); по закупке №0142200001317009277 с момента подписания контракта (29.09.2017) до 25.12.2017; по закупке 0142200001317012471 с момента подписания контракта (11.12.2017) до 25.12.2017; по закупке №0142200001317012462: с момента подписания контракта (11.12.2017) до 25.12.2017; по закупке №0142200001318009921 в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ с 10.09.2018 по 20.10.2018 г. Указанные сроки являются препятствием для участия в закупочных процедурах субъектов, заблаговременно не осведомленных об объемах и технологической сложности требуемых к выполнению работ.

При этом, ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» в результате достигнутых с заказчиком договоренностей имели преимущество при участии в торгах по сравнению с конкурентами, поскольку обладали информацией об объемах и видах работ, материалах, которы_ требуется использовать в соответствии с техническим заданием к аукциону до объявления закупочных процедур.

Самарским УФАС России установлено, что участниками использовалась модель поведения, которая заранее была известна каждому из участников правоотношений. Вышеизложенные действия заказчиков и участников торгов не были направлены на обеспечение конкуренции, гласности и прозрачности контрактной системы и создали угрозу возникновения негативных последствий в виде ограничения конкуренции на торгах.

Имеющимися материалами подтверждается причинно-следственная связь между действиями МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара », а также между действиями Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» и угрозой наступления негативных последствий в виде создания преимущественных условия участия в торгах.

При указанных обстоятельствах вышеописанные действия МБУ «УГЖКХ» Волжского района Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара» подтверждают наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренци выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения на торгах №0142200001317012462, №0142200001318009921.

Действия Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области и ЗАО «ППСО» АО «Авиакор», АО «СЗ «Кошелев-Проект Самара » на торгах №0142200001318010742,                                             0142200001318010706,            0142200001317009277,

0142200001317012471 также указывают на нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, Самарское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Муниципального бюджетного учреждения, «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области, ЗАО «Проектно-промышленное строительное объединение» АО «Авиакор», АО «Специализированный Застройщик «Кошелев - Проект Самара» нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Самарским УФАС России установлено, что антиконкурентные соглашения заключены вышеуказанными лицами при проведении закупочных процедур. Из материалов дела следует, что нарушения антимонопольного законодательства имели длящийся характер. Днем окончания нарушения антимонопольного законодательства по каждому факту следует считать дату подписания контракта по итогам аукциона и завершения процедуры проведения закупочной процедуры, что следует из доказательств по делу и сформированной правоприменительной практики.

Исходя из материалов дела, по закупке № 0142200001318010742 контракт заключен 24.09.2018; по закупке № 0142200001318010706 - 24.09.2018 г.; по закупке № 0142200001317009277 - 29.09.2017 г.; по закупке № 0142200001317012471 - 11.12.2017 г.; по закупке № 0142200001317012462 - 11.12.2017 г.; по закупке № 0142200001318009921 - 04.09.2018 г.

Таким образом, установлено, что по факту заключения антиконкурентного соглашения при проведении аукционов №№ 0142200001317009277, 0142200001317012471, 0142200001317012462, 0142200001318009921 истекли сроки давности, предусмотренные статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

  1. Частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ установлено, что заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, действия Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области как заказчика торгов указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела Самарского УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2022 г. № 1517/6 и проведении административного расследования в отношении Общества. Указанным определением у Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области были запрошены документы и сведения, необходимые для производства по указанному делу.

Письмом от 16.03.2022 г. № 545 Администрация представила пояснения, в которых просит применить при рассмотрении дела положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить минимальный размер административного наказания.

Время совершения административного правонарушения:

  • с 15.08.2018 г. (дата размещения извещения № 0142200001318010706) по 24.09.2018 г. (дата подписания муниципального контракта);
  • с 16.08.2018 г. (дата размещения извещения № 0142200001318010742) по 24.09.2018 г. (дата подписания муниципального контракта);

Место совершения административного правонарушения: г. Самара, Волжский район.

Составление протокола по делу № 063/04/14.32-175/2022 об административном правонарушении было назначено на 29.03.2022 г в 13 ч. 30 мин. Администрация т.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области надлежащим образом извещена о дате, времени и месте составления протокола, что подтверждается почтовым отправлением № 80097670784565.

В письме от 25.03.2022 г. № 442 Администрация ходатайствовала о составлении протокола в отсутствие законного представителя.

Определением Самарского УФАС России от 29.03.2022 г. г. № 2404/6 рассмотрение дела назначено на 12.04.2022 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Самара, ул. Брошевского, ЗА, 4 этаж.

В письме от 11.04.2022 г. № 597 Администрация ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.

12.04.2022 г. состоялось рассмотрение дела № 063/04/14.32-175/2022 об административном правонарушении в отношении Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области,

В ходе рассмотрения дела также проанализированы документы и пояснения, представленные Администрацией г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области в материалы настоящего дела. По результатам анализа Самарское УФАС России пришло к выводу о том, что заявленные Администрацией доводы и представленные документы и сведения не опровергают выводы, содержащиеся в решении Самарского УФАС России по делу № 063/01/11-297/2020, а также не указывают на отсутствие в действиях Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области состава вменяемого административного правонарушения.

  1. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ (статья 2.2 КоАП РФ) формы вины не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имел > возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области виновно, поскольку у Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Администрация т.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области предприняла исчерпывающие меры для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения Администрацией г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

  • материалами дела№ 063/04/14.32-175/2022 об административном правонарушении;
  • протоколом об административном правонарушении от 29.03.2022 г.;
  • решением Самарского УФАС России от 09.09.2022 г. по делу № 063/01/11-297/2020.

Срок давности привлечения Администрации г.п. Смьпнляевка м.р. Волжский Самарской области к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При принятии постановления по настоящему делу и назначении Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области административного наказания рассмотрена возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Обстоятельства конкретного совершенного административного правонарушения и роль правонарушителя в нем свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае действия Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ не формально. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по данному основанию.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При расчете штрафа в отношении Администрации г.п. Смьпнляевка м.р. Волжский Самарской области Самарским УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, согласно которому при назначении административного наказания в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе тот факт, что лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий. Из материалов дела №063/01/11-297/2020 не следует, что Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении могут быть признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе.

На основании изложенного, при назначении административного наказания принято во внимание то обстоятельство, что административное правонарушение Администрацией г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области совершено впервые, что следует также учесть, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность Общества.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сумма штрафа, подлежащего применению при назначении Администрации г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области административного наказания, рассчитана исходя из положений статьи 14.32 КоАП РФ, а также примечаний к ней и к статье 14.31 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Администрацию г.п. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ за нарушение Закона о защите конкуренции согласно постановлению Самарского УФАС России от 12.04.2022 г. по делу № 063/04/14.32-175/2022.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по адресу электронной почты to63@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель

Самарского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны