Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг»

 

27.07.2022                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... ,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее – ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг», Заявитель) на действия Муниципального предприятия г.о. Самара «Инженерная служба» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных газовых котлов (извещение № 32211523778, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность), ... (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия МП г.о. Самара «Инженерная служба» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя.

МП г.о. Самара «Инженерная служба» указывало на соответствие своих действий при проведении Аукциона. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 20.07.2022 г. № 6051/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

04.07.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211523778 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Аукциона является оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных газовых котлов.

 

Частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 3.4.1 Информационной карты Документации о закупке.

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2439901, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.07.2022г., заявка Заявителя (№ 8) была отклонена по следующему основанию: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствие с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона 223-ФЗ, первая часть заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 ст. 3.4, а именно: «предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки». Аналогичное требование установлено в документации о закупке. В техническом задании содержатся сведения о предмете Закупки, месте, условиях и сроках оказания услуг, требования к количественным и техническим характеристикам услуг, к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества оказанных услуг. В составе первой части заявки на участие в Закупке отсутствует предложение участника, предусмотренное законом и Документацией. Согласно п. 8.1.5 документации, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки требованиям извещения о закупке, документации о закупке.

 

В соответствии с пунктом 6.4.5 Документации о закупке, Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на участие в конкурентных процедурах обязана проверять информацию содержащуюся в заявках на участие и документах входящих в заявку на соответствие и достоверность техническим регламентам, документам, применяемым в национальной системе стандартизации (ГОСТ, СНИП, СанПин т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификатам соответствия, регистрационным удостоверениям, паспортам качества и иным документам, с помощью  которых можно определить соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, в том числе на совместимость с товарами, работами и услугами используемыми Заказчиком. Техническое предложение участника закупки должно содержать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара/оказываемых услуг/выполняемых работ, соответствующие значениям, установленным в техническом задании Документации. При описании поставляемого товара/оказываемых услуг/выполняемых работ в заявке на участие в закупке должны быть указаны конкретные значения всех установленных в техническом задании Документации показателей товаров/работ/услуг. Указываемые участником значения показателей, наличие/отсутствие необходимых разрешений, документов, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующих слов: "может", "должен", "должен быть" и т.п. В случае установления несоответствия и (или) недостоверности и (или) разночтения информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки и в заявке на участие, Заказчик обязан отстранить такого участника, как на этапе рассмотрения заявок, так и на этапе исполнения договора.

В техническом задании Документации о закупке содержится спецификация, описание объекта закупки, в котором определены место, условия и сроки оказания услуг, требования к количественным и техническим характеристикам услуг, сроки предоставления гарантии качества оказанных услуг.

Таким образом, в составе первой части заявки на участие в Аукционе должно быть представлено техническое предложение участника, содержащее конкретные значения всех установленных в техническом задании Документации о закупке показателей товаров/работ/услуг.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» (№ 8) содержался файл в формате «.pdf» с наименованием «Предложение участника» следующего содержания: «Мы, организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в аукционе № 32211523778 от 04.07.2022 на «Режимно-наладочные испытания водогрейных газовых котлов», готовы оказать услуги в полном соответствии с требованиями закупочной документации, технического задания, проекта договора собственными силами, без привлечения соисполнителей и субподрядчиков».

Исходя из буквального толкования содержания данного файла, Заявитель выразил согласие оказать услуги в полном соответствии с требованиями закупочной документации, технического задания, проекта договора собственными силами, без привлечения соисполнителей и субподрядчиков, без указания на конкретные значения всех установленных в техническом задании Документации о закупке показателей услуг.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что техническое предложение участника представляет собой предложение оказать услуги, которое не тождественно согласию оказать услуги в соответствии с требованиями Документации о закупке на основании того, что в последнем отсутствуют количественные и технические характеристики оказываемых услуг, образующих предмет закупки.

На основании вышеизложенного, первая часть заявки ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» не соответствовала требованиям Документации о закупке Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям водогрейных газовых котлов.

Перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки установлен пунктом 8.1.5 Документации о закупке.

Поскольку заявка участника ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» не соответствовала установленным Заказчиком требованиям к участнику закупки, МП г.о. Самара «Инженерная служба» правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия МП г.о. Самара «Инженерная служба» при проведении Аукциона необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны