Решение б/н решение от 17 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ...
17.01.2024г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Арбитражного управляющего ... (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона в отношении имущества ... по Лоту № 1: Автомобиль: НИССАН КУБ VIN: отсутствует Год выпуска: 2001 Цвет: серый № кузова: AZ10231575 Мощность двигателя: 62.5/85 ГРЗ: О073ХТ163 (ЕФРСБ № 186757, https://old.bankrot.fedresurs.ru) (далее – Аукцион).
Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял; Организатор торгов заявил ходатайство,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель не является победителем Аукциона, в связи с чем Организатор торгов неправомерно отказывает ему в возврате суммы задатка.
Организатор торгов указывал на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Организатор торгов представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.01.2024г. № 163/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.05.2023г. по делу № А55-9048/2023 ... (...) (далее – Должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 4 месяца.
Финансовым управляющим Должника утвержден ..., член Саморегулируемой организации «Ассоциация антикризисных управляющих».
01.09.2023г. финансовым управляющим размещено объявление в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о проведении Аукциона.
В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).
Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядком.
Согласно Протоколу об определении участников торгов от 09.10.2023г., к участию в Аукционе допущена единственная заявка ...
Протоколом о результатах поведения торгов от 12.10.2023г. торги признаны несостоявшимися по причине допуска к Аукциону только одного участника – ...
В соответствии с представленными письменными пояснениями Организатора торгов, правовые основания для возврата суммы задатка ... как единственному участнику в соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве отсутствуют.
В соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.
В случае отказа или уклонения Победителя торгов от подписания договора купли-продажи в течение пяти дней со дня получения предложения финансового управляющего о заключении такого договора внесенный задаток ему не возвращается, и Организатор торгов предлагает заключить договор купли-продажи участнику торгов, предложившему наиболее высокую цену Имущества Должника по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением Победителя торгов.
Таким образом, в данном случае единственному участнику Аукциона, как и их победителю, задаток возврату не подлежит, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2023 № 305-ЭС22-23278(3) по делу № А40-31506/2020, пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 № 57-П).
Кроме того, согласно пункту 13 статьи 110 Закона о банкротстве, аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.
Согласно Объявлению о проведении Аукциона, начальная цена - 131 000 рублей, шаг повышения начальной продажной цены - 10% от начальной цены.
..., подав заявку и оплатив задаток для участия в Аукционе, выразил согласие с условиями проведения процедуры торгов.
Учитывая, что в данном случае проводились торги с использованием «шагов аукциона» от начальной цены продажи (то есть аукцион на повышение), то ценовые предложения в размере начальной цены презюмируются.
Таким образом, ... правомерно признан Организатором торгов победителем Аукциона, в связи с чем сумма задатка возврату не подлежит, а засчитывается в счет исполнения договора, заключаемого по результатам Аукциона.
Доводы Заявителя признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу .... необоснованной.