Решение б/н решение от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ...

 

17.01.2024г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия Арбитражного управляющего ... (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона в отношении имущества ... по Лоту № 1: Автомобиль: НИССАН КУБ VIN: отсутствует Год выпуска: 2001 Цвет: серый № кузова: AZ10231575 Мощность двигателя: 62.5/85 ГРЗ: О073ХТ163 (ЕФРСБ № 186757, https://old.bankrot.fedresurs.ru) (далее – Аукцион).

Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял; Организатор торгов заявил ходатайство,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не является победителем Аукциона, в связи с чем Организатор торгов неправомерно отказывает ему в возврате суммы задатка.

Организатор торгов указывал на правомерность своих действий при проведении Аукциона, просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Организатор торгов представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.01.2024г. № 163/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 10.05.2023г. по делу № А55-9048/2023 ... (...) (далее – Должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина сроком на 4 месяца.

Финансовым управляющим Должника утвержден ..., член Саморегулируемой организации «Ассоциация антикризисных управляющих».

01.09.2023г. финансовым управляющим размещено объявление в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве о проведении Аукциона.

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядком.

Согласно Протоколу об определении участников торгов от 09.10.2023г., к участию в Аукционе допущена единственная заявка ...

Протоколом о результатах поведения торгов от 12.10.2023г. торги признаны несостоявшимися по причине допуска к Аукциону только одного участника – ...

В соответствии с представленными письменными пояснениями Организатора торгов, правовые основания для возврата суммы задатка ... как единственному участнику в соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве отсутствуют.

 

В соответствии с пунктом 17 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

В случае отказа или уклонения Победителя торгов от подписания договора купли-продажи в течение пяти дней со дня получения предложения финансового управляющего о заключении такого договора внесенный задаток ему не возвращается, и Организатор торгов предлагает заключить договор купли-продажи участнику торгов, предложившему наиболее высокую цену Имущества Должника по сравнению с ценой, предложенной другими участниками торгов, за исключением Победителя торгов.

Таким образом, в данном случае единственному участнику Аукциона, как и их победителю, задаток возврату не подлежит, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2023 № 305-ЭС22-23278(3) по делу № А40-31506/2020, пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 № 57-П).

Кроме того, согласно пункту 13 статьи 110 Закона о банкротстве, аукцион проводится путем повышения начальной цены продажи предприятия на "шаг аукциона", который устанавливается организатором торгов в размере от пяти до десяти процентов начальной цены и указывается в сообщении о проведении торгов.

Согласно Объявлению о проведении Аукциона, начальная цена - 131 000 рублей, шаг повышения начальной продажной цены - 10% от начальной цены.

..., подав заявку и оплатив задаток для участия в Аукционе, выразил согласие с условиями проведения процедуры торгов.

Учитывая, что в данном случае проводились торги с использованием «шагов аукциона» от начальной цены продажи (то есть аукцион на повышение), то ценовые предложения в размере начальной цены презюмируются.

Таким образом, ... правомерно признан Организатором торгов победителем Аукциона, в связи с чем сумма задатка возврату не подлежит, а засчитывается в счет исполнения договора, заключаемого по результатам Аукциона.

Доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу .... необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны