Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Кедр» от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение испытательного стенда № 4 корпуса № 4 к Публичного акционерного общества «Кузнецов» (извещение № 0742000000220000007, http://zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

представители Заказчика и Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба ООО «Кедр» на действия ПАО «Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком при проведении Аукциона допущено нарушение части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель просит приостановить процедуру закупки, провести внеплановую проверку, обязать внести соответствующие изменения в аукционные документации, продлить срок подачи заявок и привлечь к ответственности виновных лиц.

ПАО «Кузнецов» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 26.03.2020г. № 3153/7. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

16.03.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000007 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 16.03.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 16.03.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 941 266 159,20 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе в соответствии с частью 4.1 статьи 15 данного закона.

Согласно части 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 – 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042, на которое ссылается в своей жалобе Заявитель, принято в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, таким образом у Заказчика отсутствует обязанность применять положения Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Руководствуясь положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, Заказчик установил в пунктах 7.3.2, 7.3.4 проекта контракта размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком/Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, рассчитанные в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

При указанных обстоятельствах, Заказчик не может быть признан нарушившим требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как требования указанной статьи не распространяются на Заказчика при осуществлении им закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в части указанных в жалобе действий ПАО «Кузнецов» отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении электронного аукциона на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение испытательного стенда № 4 корпуса № 4 к публичного акционерного общества «Кузнецов» (извещение № 0742000000220000007, http://zakupki.gov.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Кедр», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны