Решение б/н решение от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Регион Энерго Монтаж»

 

12.01.2024г.                                                                                                                        г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Регион Энерго Монтаж» (далее – Заявитель, ООО «РЭМ») на действия Филиала ПАО «Россети» - Магистральные электрические сети Волги (далее – Заказчик, Филиал ПАО «Россети»), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по расчистке просек ВЛ от ДКР для нужд филиала ПАО "Россети" - Нижне-Волжское ПМЭС (извещение № 32312955317, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс).

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РЭМ» на действия Филиала ПАО «Россети» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

Филиал ПАО «Россети» указывал на правомерность своих действий при проведении Конкурса, просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.12.2023 г. № 10500/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

14.11.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312955317 о проведении Конкурса. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 24.11.2023г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законном и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является выполнение работ по расчистке просек ВЛ от ДКР для нужд филиала ПАО "Россети" - Нижне-Волжское ПМЭС.

 

Согласно пункту 3.1.2. Документации о закупке участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 3.6.1 Документации о закупке в случае если размер начальной (максимальной) цены закупки превышает 5 (пять) миллионов рублей с НДС Заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более 2 (двух) процентов от начальной (максимальной цены договора с НДС.

 

Согласна пункту 3.6.7 Документации о закупке при выборе участником закупки способа обеспечения заявки в виде независимой гарантии участник должен предоставить независимую гарантию по форме Закупочной документации, составленную с учетом требований статье 368-378 Гражданского кодекса Российской Федерации и следующих условий:

а) независимая гарантия должна быть безотзывной;

б) срок действия независимой гарантии должен быть не менее 100 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок;

в) независимая гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени банка без доверенности, что должно быть подтверждено соответствующими документами (приказ, протокол и т.п.), или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.

 

Документацией о закупке утверждена форма независимой гарантии (Форма № 7 Документации о закупке). Согласно Протоколу по рассмотрению вторых частей заявок участников Конкурса № 4/2907770 от 15.12.2023г., вторая часть заявки ООО «РЭМ» (заявка № 1) признана не соответствующей требованиям документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения: «заявка Участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форм, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено Документацией о закупке ), а именно: представленная банковская гарантия не соответствует п. 17 Формы №7 Документации в части возможности внесения изменений без письменного согласия бенефициара».

 

Пунктом 17 формы 7 Документации о закупки установлены дополнительные условия, а именно:

«Настоящая независимая гарантия может быть изменена гарантом с письменного согласия бенефициара.

Все изменения к настоящей независимой гарантии должны быть оформлены в виде письменного документа

- Изменения к независимой гарантии.

Письменное согласие бенефициара на изменение соответствующих условий настоящей независимой гарантии направляется гаранту до внесения изменений в независимую гарантию. Изменения в условия независимой гарантии вступают в силу с даты их выпуска гарантом, если иной момент вступления их в силу не определен в таких изменениях.

Гарант передает сведения о принципале, определенные ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях», хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласий принципала на их представление в соответствии с требованиями ч. 3.1 и ч. 4 ст. 5 указанного Закона.

Действие настоящей независимой гарантии регулируется законодательством Российской Федерации».

 

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «РЭМ» для участия в Конкурсе представило независимую гарантию Банка Промсвязьбанк, которая содержит следующие дополнительные условия в пункте 17: «П. 17 изменения в настоящую независимую гарантию, связанные с увеличением суммы и (или) срока действия настоящей независимой гарантии, а также изменения, связанные с исправлением ошибок в части несоответствия условиям, указанным в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке (в случае сели Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена (подрядчиком, исполнителем) (при наличии), не требуют согласия бенефициара и вступают в силу в дату выпуска гарантом изменений в настоящую независимую гарантию». Таким образом, независимая гарантия Заявителя содержала иные дополнительные условия, чем требуемые Документацией о закупке.

В связи с чем, заявка ООО «РЭМ», не соответствовали требованиям Заказчика, установленным Документацией о закупке при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по расчистке просек ВЛ от ДКР для нужд филиала ПАО "Россети" - Нижне-Волжское ПМЭС.

 

Перечень оснований для отклонения заявок участников приведен в подпункте б) пункта 7.2.3 Документации о закупке.

Поскольку заявка участника ООО «РЭМ» не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке), Филиалом ПАО «Россети» правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе ООО «РЭМ», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион Энерго Монтаж» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны