Решение №11025-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Светла-Аудит» от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Светла-Аудит» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Специализированное ремонтное предприятие №3» (далее – Заказчик, АО «СРП №3») при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0442100000821000002, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителя от АО «СРП №3» – <...> (доверенность), представителей от ООО «Светла-Аудит» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Светла-Аудит» на действия АО «СРП №3» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно заявка участника ООО «Светла-Аудит» необоснованно отклонена.

АО «СРП №3» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.10.2021г. № 10819/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации регламентированы Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Часть 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

20.09.2021г. Заказчиком на официальном сайте РФ в сети интернет zakupki.gov.ru размещено извещение №0342300000121000834 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Конкурс проведен в соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

19.10.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 19.10.2021г., согласно которому всего поступило 2 заявки участников.

Как следует из указанного протокола участнику № 149 (ООО «Светла-Аудит») отказано в допуске к участию в Конкурсе, а именно участником не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям законодательства:

- декларация в свободной форме о том, что участник закупки независим от аудируемого лица;

- документ СРО, подтверждающий отсутствие мер воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры.

 

Пунктом 10.15 Информационной карты установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

Согласно указанному пункту Информационной карты вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе:

- декларацию в свободной форме о том, что участник закупки независим от аудируемого лица;

- документ СРО, подтверждающий отсутствие мер воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Светла-Аудит» отсутствовала декларация в свободной форме о том, что участник закупки независим от аудируемого лица.

При этом, декларация о соответствии участника требованиям к участникам конкурса, поданная ООО «Светла-Аудит» с использованием программно-аппаратных средств электронной площадкой не подтверждает соответствие участника требованию, установленному в пункте 10.15 Информационной карты, поскольку не предусматривает подтверждение участником (декларирование) его независимости от аудируемого лица.

Таким образом, требование, установленное Заказчиком в Информационной карте, о представлении в составе заявки декларации о том, что участник закупки независим от аудируемого лица, ООО «Светла-Аудит» не выполнено.

 

Согласно доводам жалобы, в качестве документа СРО, подтверждающего отсутствие мер воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры, участником в составе заявки представлена выписка из реестра аудиторских организаций № 12 408-ЮС/21 СРО ААС «Сотружество».

Из материалов жалобы следует, что в составе заявки ООО «Светла-Аудит» предоставлена стандартная выписка из реестра аудиторских организаций. Вместе с тем, указанная выписка не содержит информации об отсутствии мер воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры. В связи с чем, требование, установленное Заказчиком в Информационной карте, о представлении документа СРО, подтверждающего отсутствие мер воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры не может считаться выполненным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

 На основании изложенного, учитывая непредставление участником в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 10.15 Информационной карты, АО «СРП №3», руководствуясь статьей 54.7 Закона о контрактной системе, правомерно приняло решение об отклонении заявки на участие в Конкурсе ООО «Светла-Аудит». В обжалуемой ООО «Светла-Аудит» части в действиях Заказчика не усматривается нарушения порядка действующего законодательства при организации и проведении Конкурса.

Доводы жалобы ООО «Светла-Аудит» признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Светла-Аудит» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны