Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Бизнес-Трейд» от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России А.С. К, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А. Д, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Самарского УФАС России Р.А. М (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Трейд»  (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Строительно-энергетический колледж (образовательно-производственный кампус) им. П. Мачнева» (далее - Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на капитальный ремонт общежития ГАПОУ «СЭК им. П. Мачнева» по адресу: г. Самара, пр-кт Карла Маркса, 231а (извещение № 32312552162, https://zakupki.gov.ru/)  (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика: Б А.Л. (доверенность №2 от 21.06.2023г.), Г Е.Н. (доверенность №1 от 21.06.2023г.); Заявителя – С С.С.

(решение единственного участника ООО «Бизнес – Трейд» №6 от 02.11.2015г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2023г., 31.07.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба и дополнение к ней ООО «Бизнес-Трейд» на действия – ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба и дополнения к ней приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки ООО «Бизнес-Трейд».

Согласно дополнениям к жалобе, Заказчиком неправомерно не предоставлен Заявителю приоритет, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. №925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – Постановление Правительства РФ № 925).

ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.07.2023г. № 5677/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

14.07.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312552162 о проведении Конкурса.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является Капитальный ремонт общежития ГАПОУ «СЭК им. П. Мачнева» по адресу: г.Самара, пр-кт Карла Маркса, 231а.

 

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено , что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Закупочной документацией установлен нестоимостной критерий «Квалификация участников», включающий в себя в том числе, следующий показатель: наличие благодарственных писем.

Для подтверждения информации в предложении участника по критерию им должны быть представлены копии соответствующих документов, выданных третьими лицами.

 

При этом, благодарственные письма учитываются только при наличии в них информации о организации, вынесшей такую благодарность, подписи уполномоченного лица, указания на участника закупки, несколько благодарственных писем от одного заказчика учитываются как одно письмо.

Приложением к Закупочной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» установлен следующий порядок оценки по показателю «наличие благодарственных писем»:

 -наличие 10 и более благодарственных писем – 100 баллов;

 -наличие 8 и более благодарственных писем – 75 баллов;

 -наличие 6 и более благодарственных писем – 50 баллов;

 -наличие 4 и более благодарственных писем -25 баллов.

 

Согласно Протоколу квалификационного отбора участников от 24.07.2023г. на участие в Конкуре было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО Бизнес-Трейд» (заявка № 729795), все заявки были признаны соответствующими требованиям Закупочной документации.

Согласно Приложению №1 к Протоколу заявке ООО «Бизнес – Трейд» по показателю «наличие благодарственных писем» присвоено 75 баллов, так как представлено 13 благодарственных писем, но 2 благодарственных письма представлено от жильцов дома, одно от администрации Ленинского ВГР - не в связи с выполненными строительными работами, а в связи с днем строителя, одно представлено от Совета ветеранов, общий итог – 9 благодарственных писем.

В соответствии с Протоколом подведения итогов от 25.07.2023г. заявке ООО «Бизнес – Трейд» по критерию «цена договора» присвоено 1,5 балла; по критерию «квалификация участников» присвоено 37,5. Итоговый рейтинг заявки ООО «Бизнес-Трейд» – 39 баллов.

Победителем Конкурса признано ООО «Самарская строительная компания «МОНОЛИТ» (по критерию «цена договора» присвоено 0,05949 балла; по критерию «квалификация участников» присвоено 50 баллов; итоговый рейтинг заявки – 50,05949 баллов).

 

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком неправомерно не принты к оценке 2 благодарственных письма, представленных ООО «Бизнес- Трейд» в составе заявки, - благодарственное письмо от Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара, благодарственное письмо от Совета ветеранов района Бескудниковский г. Москвы. При этом, в случае, принятия Заказчиком указанных благодарственных писем, ООО «Бизнес – Трейд» стало бы победителем Конкурса.

В представленных письменных пояснениях Заказчик указал, что оценка заявок осуществляется для выявления у участников закупки опыта выполнения сопоставимых с предметом договора работ, а именно – работ строительных, в связи с чем при рассмотрении благодарственных писем следует учитывать совокупность ряда факторов: официальное направление этих писем от организации, с целью идентификации отправителя; направление благодарственного письма в связи с положительным опытом выполнения работ (выражение благодарности должно быть в связи с выполнением конкретных строительных работ в пользу заказчика). Благодарственное письмо от Совета ветеранов района Бескудниковский г. Москвы не может быть принято к оценке, так как указанный Совет не является юридическим лицом. Благодарственное письмо от Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара не принято к оценке, так как оно не свидетельствует  о положительном опыте взаимодействия заказчика  с участником закупки (благодарственное письмо направлено Администрацией не в связи с положительной оценкой выполненных работ ООО «Бизнес – Трейд», а в связи с Днем строителя).

 

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные в материалы жалобы, изучив письменные пояснения, а также заслушав позиции сторон установила следующее.

Согласно Закупочной Документации, благодарственные письма подлежат учету только при наличии в них информации о организации, вынесшей такую благодарность, подписи уполномоченного лица, указания на участника закупки, иных требований к благодарственным письмам Закупочная Документация не содержит.

Вопреки позиции Заказчика, благодарственное письмо от Совета ветеранов района Бескудниковский г. Москвы. в полном объеме содержит информацию об организации, вынесшей благодарность. Благодарственное письмо содержит печать Московской городской общественной организации пенсионеров, ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (ИНН 7714009587) (далее – Организация ветеранов).

Согласно статье 28 Устава структурные подразделения Организации ветеранов создаются во всех административно-территориальных единицах города Москвы (округа и районы) и входят в состав Организации ветеранов.

Благодарственное письмо Совета ветеранов района Бескудниковский г. Москвы. подписано Председателем Совета ветеранов Бескудниковского района г. Москвы – А.А. К, а также содержит указание на участника закупки – ООО «Бизнес – Трейд».

Благодарственное письмо от Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара также в полном объеме содержит требуемую Закупочной документацией информацию: информация об организации – Администрация внутригородского района городского округа Самара; подпись уполномоченного лица – подпись исполняющего обязанности главы Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара – В.И. Р; указание на участника закупки – ООО «Бизнес-Трейд». Иных требований к содержанию благодарственных писем, указанных Заказчиком в представленных письменных пояснениях, Закупочная документация не содержит.

Таким образом, благодарственное письмо от Администрации Ленинского внутригородского района городского округа Самара и благодарственное письмо от Совета ветеранов района Бескудниковский г. Москвы должны были быть приняты к оценки Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки заявки ООО «Бизнес- Трейд». Довод Заявителя признается обоснованным. В действиях Комиссии Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

Относительно довода Заявителя о непредоставлении Заявителю приоритета, установленного Постановлением Правительства РФ № 925, Самарское УФАС России сообщает следующее.

Пунктом 12 Извещения установлены условия предоставления приоритета работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами. При проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, в случаях, установленных постановлением № 925.

Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Приоритет не предоставляется в следующих случаях:

1) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

2) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки участников, представленные в материалы жалобы, установила, что все 3 участника ООО «Бизнес-Трейд» (ИНН 6317049983), ООО «Самарская строительная компания «МОНОЛИТ» (ИНН 6311124955), ООО «БАЙКАЛ» (ИНН 6313535943), согласно представленным в составе заявок выписок из Единого государственного реестра юридических лиц,  зарегистрированы на территории Российской Федерации, в связи с чем приоритет не предоставляется так как в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке выполнении работ иностранными лицами.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бизнес- Трейд» обоснованной, в части нарушения порядка оценки заявки ООО «Бизнес-Трейд».
  2. Признать в действиях ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны