Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 10 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: руководителя Самарского УФАС России , ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок , специалиста 1 разряда отдела контроля закупок (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение Куйбышевской дирекции снабжения – структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик, ОАО «РЖД») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Техпром-М» (ИНН: 6319257594, КПП: 631901001, ОГРН: 1226300018999) (далее – Участник, ООО «Техпром-М») в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1289/ОАЭ-ЦДЗС/23 (извещение № 1289/ОАЭ-ЦДЗС/23, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: ОАО «РЖД» – (доверенность), (доверенность); ООО «Техпром-М» – (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2023г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о включении сведений об ООО «Техпром-М» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам проведения Аукциона.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам ОАО «РЖД» в регламентированный срок ООО «Техпром-М» не представило Заказчику подписанный проект договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
11.05.2023г. Заказчиком» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС–тендер» (https://www.rts-tender.ru/) размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора - 4 881 864 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.05.2023г. на участие в Аукционе подано 2 заявки, в том числе, заявка ООО «Техпром-М» (участник №2).
Протоколом подведения итогов от 29.05.2023г., ООО «Техпром-М» признано победителем Аукциона, ценовое предложение которого составило 4 466 905,95 руб. (снижение на 9%).
Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Как следует из пункта 3.20.5 Аукционной документации, заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайте направляет участнику аукциона, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.
Заказчик 01.06.2023г., в соответствии с пунктом 3.20.5 Аукционной документации, направил ООО «Техпром-М» с использованием системы электронной торговой площадки проект договора.
В соответствии с пунктом 3.20.6 Аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в аукционной документации), иные документы, если аукционной документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.
05.06.2023г. ООО «Техпром-М» в адрес Заказчика направлено письмо, в котором общество указывает на невозможность подписания договора.
Согласно пункту 3.20.15 Аукционной документации в случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено документацией о закупке на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный документацией о закупке срок, победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных документацией о закупке) признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено документацией о закупке.
В срок, предусмотренный Документацией о закупке, ООО «Техпром-М» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в связи с чем протоколом от 19.06.2023г. общество признано уклонившимся от заключения договора по результату закупки.
Из представленных пояснений следует, что неподписание Участником проекта договора в предусмотренный для этого в Аукционной документации срок, наступило вследствие изменения заводом-изготовителем цены и срока поставки товара, в связи с нестабильной экономической обстановкой и ростом цен на товары и услуги.
Однако, ООО «Техпром-М» в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ООО «Техпром-М», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ООО «Техпром-М», осуществляя предпринимательскую деятельность, недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
ООО «Техпром-М» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и поставку товара на установленных извещением и закупочной документацией условиях.
При рассмотрении настоящего обращения, Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Техпром-М» в РНП.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение признанного победителя закупки, препятствующее заключению и (или) исполнению договора.
Отказ от подписания (заключения) договора указывает на отсутствие намерения общества на заключение договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о доказанности факта уклонения общества от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать факт уклонения ООО «Техпром-М» (ИНН: 6319257594, КПП: 631901001, ОГРН: 1226300018999) от заключения договора по результатам проведения Аукциона подтвердившимся.
2. В связи с подтвердившимся фактом уклонения ООО «Техпром-М» от заключения договора, направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.