Решение №10205-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе <...> от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее – <...>, Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Атлант-Групп» (далее – ООО «Атлант-Групп», Организатор торгов), оператора электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «ВЭТП» (далее – ООО «ВЭТП», Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона по реализации недвижимого арестованного заложенного имущества (повторные торги) (лоты №№ 32-2021/347-2А от 07.06.2021г., 84-2021/347-2А от 07.06.2021г., 85-2021/347-2А от 07.06.2021г., 88-2021/373-2А от 29.06.2021г., 89-2021/373-2А от 29.06.2021г.; лоты №№ 32, 84, 85, 88, 89, извещение № 130821/23944774/01, https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии: Заявителя – <...> (паспорт); представителя от ООО «Атлант-Групп» – <...> (доверенность); представителя от ТУ Росимущества в Самарской области – <...> (доверенность); представителя от ООО «ВЭТП» – <...> (доверенность); представителя от ООО «КолесоПлюс» – <...> (паспорт); представителя <...> – <...> (доверенность); <...> (паспорт); ИП <...> (паспорт); <...> (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба <...> на действия ООО «Атлант-Групп», ООО «ВЭТП» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов и Оператор в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов и Оператором допущены нарушения действующего законодательства, Организатором торгов нарушены условия Государственного контракта, при проведении процедуры торгов между сторонами усматриваются признаки сговора.

ООО «Атлант-Групп», ООО «ВЭТП» просили отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представили документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 23.09.2021г. № 9662/7, от 30.09.2021г. № 9948/7.

На заседании по рассмотрению жалобы <...> заявлено ходатайство о продлении срока рассмотрения жалобы, мотивированное ненадлежащим извещением Организатором торгов лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Указанное ходатайство Заявителя Комиссией Самарского УФАС России удовлетворено.

<...> 30.09.2021г. направлены дополнения к жалобе, содержащие доводы в части картельного сговора, наличия в действиях Организатора торгов состава административного правонарушения, также указано, что Оператором не обеспечен бесперебойный доступ к сайту.

Заявитель одновременно с направленными дополнениями к жалобе ходатайствует об истребовании у Оператора дополнительных документов и сведений.

Самарским УФАС России у Оператора запрошены документы и сведения с целью установления нарушений при организации и проведении торгов.

Оператором ЭТП ООО «ВЭТП» представлены запрошенные документы и сведения, также представлена позиция по существу заявленных доводов.

ТУ Росимущества в Самарской области направлены возражения относительно доводов жалобы Заявителя, согласно которым указывают на отсутствие нарушения в действиях Организатора торгов действующего законодательства.

Представителем <...> – <...> в адрес Самарского УФАС России представлена позиция по существу заявленных доводов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Из части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве следует, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 447 ГК РФ в качестве организатора торгов может выступать собственник или право обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, действующее законодательство об исполнительном производстве, отсылающее к гражданскому законодательству, предусматривает возможность осуществления специализированной организацией деятельности по проведению публичных торгов как на основании договора поручения, так и на основании договора комиссии.

ООО «Атлант-Групп» (445044, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Полякова, д. 24, оф. 2014, ОГРН 1086320007476) осуществляет реализацию арестованного имущества на основании Государственного контракта № 2РА от 12.11.2020г. (далее – Государственный контракт), заключенного с ТУ Росимущества в Самарской области.

Таким образом, ООО «Атлант-Групп» является Организатором торгов по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество.

При реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, ООО «Атлант-Групп» действует от своего имени, самостоятельно осуществляя функции по реализации такого имущества.

13.08.2021г. Организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона по реализации недвижимого арестованного заложенного имущества (повторные торги).

Предметом лотов № 1-89 извещения являются квартиры (собственник: <...>; собственник: ООО «Волга-Инвест»). Аукцион проводится по поручению ТУ Росимущества в Самарской области 2021/347-2А от 07.06.2021г., уведомление Авт №1-000039 от 21.05.2021г.

 

Согласно пункту 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Из материалов жалобы следует, что в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов содержит сведения о форме торгов – открытые торги в форме аукциона.

Целью реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, является получение максимальной суммы от реализации такого имущества для максимального удовлетворения требований взыскателя и максимального уменьшения задолженности самого должника при исполнительном производстве.

Государственным контрактом ООО «Атлант-Групп» поручено осуществлять продажу арестованных объектов недвижимости (здания, сооружения, апартаменты, квартиры, а также прав требования по договору участия в долевом строительстве) на торгах в электронной форме. Порядок организации и проведения торгов в электронной форме обеспечивается аналогично порядку, установленному для традиционной формы торгов. Непосредственно процедура проведения торгов, а также общий порядок взаимодействия оператора электронной торговой площадки и организатора торгов отражается в регламенте работы электронной торговой площадки (ЭТП).

 

Самарским УФАС России установлено и подтверждается материалами жалобы, что торги на площадке ООО «ВЭТП» проводились в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи ценовых предложений.

В извещении о проведении Аукциона указано, что порядок проведения торгов в электронной форме и порядок участия в торгах регулируется Регламентом проведения электронных процедур на электронной торговой площадке «ВЭТП» (секция «Продажа арестованного имущества») (далее – Регламент) ООО «ВЭТП».

Согласно пункту 5.4.4 Регламента в случае использования закрытой формы представления предложений о цене, такое предложение подается одновременно с заявкой на участие в торгах.

В случае использования закрытой формы представления предложений о цене предложения о цене направляются организатору на рассмотрение в день и время подведения итогов торгов (пункт 5.4.5 Регламента).

В силу пункта 5.4.6 Регламента победителем торгов при закрытой форме представления предложений о цене признается участник торгов, предложивший максимальную цену. В случае если была предложена максимальная цена, равная цене, предложенной другим (другими) участником (участниками) торгов, победителем торгов признается участник, чье предложение о цене, поступило ранее других предложений.

Таким образом, из вышеуказанных положений Регламента площадки следует, что при проведении открытого аукциона с закрытой формой подачи ценовых предложений, участник торгов может подать любое ценовое предложение. Величина ценового предложения не ограничивается ни шагом аукциона, ни какими-либо другими условиями. Все предложения о цене, сделанные участниками торгов, соответствуют Регламенту.

 

Требование об использовании исключительно открытой формы подачи предложений о цене имущества установлено в пункте 15 Государственного контракта. Вместе с тем, законодательство данного требования не содержит.

ООО «Атлант-Групп» определил закрытый способ подачи ценовых предложений, как соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, не ограничивающий конкуренцию и защищающий законные права и интересы сторон исполнительного производства, поскольку при использовании закрытого способа подачи ценового предложения вероятность получения от реализации наибольшей суммы выше, чем от открытого способа подачи ценового предложения.

Закрытый способ подачи ценовых предложений не противоречит положениям ГК РФ, Закону Об исполнительном производстве.

При проведении публичных торгов в ходе исполнительного производства организатор торгов руководствуется положениями части 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве, в соответствии с которым реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

При этом, закрытость или открытость подачи предложений о цене не является признаком формы аукциона.

Подача закрытых предложений о цене, существенно увеличивает вероятность получения предельно максимального предложения по цене, что приводит к увеличению взысканной суммы в рамках исполнительного производства, к увеличению удовлетворения требований взыскателя и уменьшению задолженности самого должника. Претендент определенно и максимально выгодно для себя подает предложение о цене в соответствии со своими финансовыми возможностями, так как, предложения о цене формируется им еще на стадии планирования участия в аукционе, то есть больше, чем максимальное предложение претендент позволить себе не может.

Форма подачи предложений о цене действующим законодательством РФ не регламентирована. Следовательно, проведение открытого аукциона с закрытой подачей предложений о цене не нарушает действующее законодательство РФ (аналогичный вывод сделан 11 Арбитражным Апелляционным судом по делу № А55-18854/2020, Арбитражным судом Поволжского округа по делу № А65-19207/2018).

 

Как следует из положений Закона об исполнительном производстве, указанный нормативный правовой акт содержит только указание на необходимость проведения торгов в форме открытого аукциона при реализации имущества должника, но не включает условий относительно вида торгов и способа подачи ценовых предложений.

Понятие «шаг аукциона» для продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на торгах не предусмотрено действующим законодательством. Данное понятие содержится в Государственном контракте.

В соответствии с Государственным контрактом ООО «Атлант-Групп» при проведении торгов в электронной форме в извещении о проведении торгов должно указать сведения о величине шага торгов.

Вместе с тем, основанием для признания нарушения порядка организации и проведения торгов в силу прямого указания нормативного-правового акта, будет являться нарушение процедуры организации и проведения аукциона, предусмотренной только действующим законодательством, регулирующим порядок проведения рассматриваемого аукциона (Гражданский Кодекс Российской Федерации, Закон об исполнительном производстве). Указанная позиция соответствует выводам, содержащимся в судебных актах по делу № А55-5401/2021.

Учитывая совокупность конкретных обстоятельств, в действиях ООО «Атлант-Групп» нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок проведения торгов по реализации арестованного имущества, в части установления закрытой формы подачи предложений и не указания в извещении о проведении торгов указанной информации, не усматривается.

Из представленных материалов следует, что ни ООО «ВЭТП», ни ООО «Атлант-Групп» доступ к участию в торгах Заявителю не ограничивали, законные права и интересы сторон исполнительного производства и иных лиц, не нарушали.

Извещение о проведении торгов содержит исчерпывающий перечень информации, подлежащей опубликованию в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ, что подтверждает достаточность этой информации для потенциального потребителя для принятия решения об участии в торгах. Извещение также содержит сведения о форме торгов, а также информацию о вознаграждении оператора ЭТП.

 

В соответствии со статьей 421 ГК РФ стороны свободны в заключении договоров, то есть в принятии на себя любых обязательств, не запрещенных законом (указанная позиция находит свое отражение в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.02.2013г. № 12444/12 по делу № А32-24023/2011; Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27.05.2016г. № Ф08-2678/16 по делу № А32-17018/2015).

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Пункт 4.1.15 Государственного контракта предполагает право Заказчика обязать исполнителя использовать электронную площадку, операторы которых включены в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018г. № 1447-р, с учетом необходимости соблюдения, в том числе, требований части 2 статьи 57 Закона об ипотеке, но не его обязанность.

ТУ Росимущества в Самарской области указывает, что в случае наличия претензий на действия ЭТП у управления возникает возможность использования указанного права, но данное право не носит обязательный характер. Кроме того, Государственным контрактом не установлен запрет на использование исполнителю ЭТП, не включенной в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018г. № 1447-р. Более того, государственный контракт не содержит указание на использование исполнителем конкретной электронной торговой площадки, следовательно, не ограничивает исполнителя в выборе электронной площадки.

Согласно абзацу 4 пункта 1 Технического задания, являющегося приложением № 1 к Государственному контракту, установлено, что условия использования конкретной электронной площадки будут согласовываться исполнителем с Заказчиком с учетом необходимости соблюдения, в том числе, требований частей 2, 5 статьи 57 Закона об ипотеке, пункта 3 статьи 449.1 ГК РФ.

ТУ Росимущества в Самарской области пояснило, что исполнитель (ООО «Атлант-Групп») свободен в выборе ЭТП, которая будет применяться для реализации арестованного имущества в рамках контракта, заключенного по итогам электронного аукциона.

ТУ Росимущества в Самарской области указывает, что в соответствии с условиями заключенного Государственного контракта выбор и условия использования конкретной электронной площадки осуществляется ООО «Атлант-Групп» самостоятельно и подлежат согласованию с Заказчиком с учетом необходимости соблюдения, в том числе, требований частей 2, 5 статьи 57 Закона об ипотеке, пункта 3 статьи 449.1 ГК РФ.

Таким образом, Организатор торгов самостоятельно определяет электронную площадку для проведения торгов. При этом, действующим законодательством не регулируется порядок и условия регистрации на электронных площадках, используемых для проведения процедуры торгов, равно как и не установлен запрет на установление операторами электронных торговых площадок вознаграждения за пользование своими услугами и функциональными возможностями.

 

Из материалов следует, что претенденты для участия в процедурах торгов на сайте ЭТП подают заявление на регистрацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2.1.7 Регламента присоединение организатора/пользователя ЭТП к Регламенту осуществляется средствами ЭТП путем подписания электронной подписью и предоставления Оператору заявления на регистрацию. Заявление на регистрацию подписывается организатором/пользователем ЭТП во время его регистрации на ЭТП в личном кабинете.

Организатор/пользователь ЭТП выражает согласие с условиями Регламента и всех приложений к нему в момент подачи заявления на регистрацию и считается присоединившимся к Регламенту с момента регистрации организатора/пользователя ЭТП на ЭТП Оператором и внесения в реестр пользователей ЭТП (пункт 2.1.8 Регламента).

Присоединение к Регламенту означает полное принятие условий настоящего Регламента и всех приложений к нему в редакции, действующей на момент регистрации соответствующего заявления. Подписывая заявление на регистрацию своей электронной подписью, лицо подтверждает согласие с его условиями, а также, что настоящий Регламент не лишает лицо прав, предоставляемых законодательством (пункт 2.1.9 Регламента).

Согласно пункту 2.1.13 Регламента иные внутренние документы Оператора, принятые им по вопросам использования ЭТП, а также руководства пользователей при работе на электронной торговой площадке ООО «ВЭТП» в Секции «Продажа арестованного имущества», размещенные на сайте Оператора в сети интернет, полностью и безоговорочно признаются всеми организаторами/пользователями ЭТП и являются обязательными для выполнения.

Оператор ЭТП вносит претендентов в реестр пользователей электронной площадки, что является договором присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ и согласием участников с положениями Регламента электронной площадки ООО «ВЭТП» в секции «Продажа арестованного имущества».

24.03.2021г. на ЭТП в секции «Продажа арестованного имущества» вступил в силу новый регламент проведения электронных процедур в редакции 1.5, а также новые тарифы для работы на ЭТП ООО «ВЭТП». Согласно новым тарифам, оплата услуг Оператора осуществляется победителем торгов и тарифицируется в зависимости от начальной (минимальной) цены имущества, указанной в извещении о проведении торгов в соответствии с тарифным планом «Победитель».

В соответствии с тарифным планом «Победитель» оплата услуг Оператора ЭТП составляет 10% от начальной (минимальной) цены имущества. Но не более 500 000 руб. Данный тариф применяется к торгам, извещения о проведении которых размещены на электронной площадке с 24 марта 2021 года.

Требование в части оплаты вознаграждения Оператора ЭТП за счет средств победителей торгов не может быть признано ограничивающим конкуренцию. Покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015г. № 4-АПГ15-16).

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено доказательств нарушения Организатором торгов, Оператором ЭТП норм законодательства Российской Федерации.

Сам факт несогласия Заявителя с финансовыми условиями взаимодействия с Оператором площадки не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованно высокой цене вознаграждения Оператора электронной площадки (10%) признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

При этом, оплата в размере 10% от начальной (минимальной) цены имущества предназначена для оплаты услуг Оператора ЭТП. Указанный процент от цены не является расходами ООО «Атлант-Групп».

Комиссия Самарского УФАС России из имеющихся материалов жалобы нарушений при установлении начальной (минимальной) цены имущества не установлено. При этом, оплата услуг Оператора ЭТП в размере 10% от начальной (минимальной) цены имущества не может считаться увеличением цены имущества.

Доказательств того, что ООО «Атлант-Групп» перекладывает свои расходы на участников торгов материалы жалобы не содержат.

 

Из пункта 5.2.3 следует, что в случае недостаточности на лицевом счете Пользователя ЭТП, предназначенном для оплаты услуг Оператора, денежных средств для предоставления гарантийного обеспечения оплаты услуг Оператора, заявка на участие в торгах не будет принята Оператором.

В соответствии с опубликованным извещением о проведении Торгов и пунктом 1.6.6 Государственного контракта лица не допускаются к торгам исключительно в случае:

- задаток не поступил на расчетный счет ТУ Росимущества в Самарской области в срок и размере, указанном в извещении о проведении торгов (в случае ареста денежных средств, перечисленных в качестве задатка на счет Исполнителя, задаток считается не оплаченным). Документом, подтверждающим поступление задатка на расчетный счет ТУ Росимущества в Самарской области, является выписка со счета ТУ Росимущества в Самарской области;

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- представлены не все документы, указанные в извещении.

Отказ в допуске к Торгам по иным основаниям не допускается и является нарушением существенных условий Государственного контракта и основанием для применения мер ответственности, предусмотренных настоящим контрактом и действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

Необходимо отметить, что ООО «Атлант-Групп» решение о недопуске к участию в торгах в связи с неоплатой услуг ЭТП не принималось.

 

В материалах настоящей жалобы доказательств, указывающих на технические проблемы на ЭТП, не представлено.

Вместе с тем, из пояснений ООО «ВЭТП» следует, что ЭТП работала в штатном режиме, технических сбоев зафиксировано не было.

Также из представленных материалов в действиях Оператора ЭТП не усматривается нарушения обязательств по зачислению денежных средств на лицевые счета.

 

В соответствии с извещением на сайте Организатора торгов размещена форма реквизитов счета заявителя на участие в торгах для перечисления суммы задатка в случае его возврата, с указанием, что банковские реквизиты заявителя указываются им в соответствии с оригиналом (надлежащим образом заверенной копией) справки банка об открытии ему расчетного счета, которая является неотъемлемой часть настоящего договора.

Организатор торгов и Заказчик пояснили, что необходимость предоставления справки банка (совместно с реквизитами об открытии ему расчетного счета) обусловлена исключительно в целях недопущения нарушения законных прав и интересов заявителей при осуществлении возврата денежных средств. Имеют место быть неоднократные ошибки при заполнении заявителями реквизитов счета. В таких случаях Территориальным управлением/УФК по Самарской области используется информация, указанная в справке банка, приложенной к реквизитам.

Вместе с тем, отсутствие приложенной справки из банка не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах, в данном случае возврат денежных средств будет осуществлен заявителям по реквизитам, указанным ими.

 

Пунктом 3.1.5 Регламента установлены требования для регистрации на ЭТП, с целью получения доступа к закрытой части ЭТП, в том числе для физических лиц установлено требование о предоставлении СНИЛС.

ООО «Атлант-Групп» проинформировало потенциальных участников о порядке участия в торгах (регистрация на ЭТП) путем указания в извещении данных соответствующего документа ЭТП.

Заявитель самостоятельно несет ответственность за достоверность и полноту сведений/документов, направляемых на ЭТП для регистрации.

Таким образом, для участия в торгах такой документ как СНИЛС не требуется, вместе с тем он необходим для регистрации на ЭТП.

 

Относительно довода Заявителя о наличии в действиях участников Аукциона, Организатора торгов, Оператора признаков картельного сговора, Комиссия Самарского УФАС России отмечает следующее.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам. С учетом вышеуказанных положений, действия участников и Организатора торгов по заключению ограничивающих конкуренцию соглашений в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрены быть не могут.

Исходя из положений Закона о защите конкуренции, запрет на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений установлен статьей 11, статьей 16 и частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. При этом, порядок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства и требования к указанным заявлениям установлены Главой 9 Закона о защите конкуренции. Заявление, соответствующее требованиям статьи 44 Закона о защите конкуренции в Самарское УФАС России, не поступало.

Вместе с тем, из имеющихся сведений и документов признаки заключения антиконкурентных соглашений в действиях участников, Организатора торгов, Оператора ЭТП не усматриваются.

 

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Вместе с тем, из имеющихся материалов следует, что <...> заявки на участие в рассматриваемом Аукционе не подавались.

Также представленными при рассмотрении жалобы материалами не подтверждаются полномочия <...> по обжалованию действий (бездействия) ООО «Атлант-Групп» либо ООО «ВЭТП» от лица доверителей – <...>, <...>.

Учитывая указанное обстоятельство, действия (бездействие) Организатора торгов и Оператора ЭТП (в том числе касающиеся не допуска к участию в торгах), <...> в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованы быть не могут.

 

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении ООО «Атлант-Групп», ООО «ВЭТП» установленного порядка проведения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не находят своего подтверждения.

Необходимо отметить, что при рассмотрении жалоб представителем <...> было указано, что должник не считает обжалуемые <...> действия ООО «Атлант-Групп», ООО «ВЭТП» нарушающими его права и законные интересы.

Доводы, указанные в жалобе <...>, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что неполучение агентского вознаграждения по агентским договорам № 2 от 26.08.2021г. и № 4 от 06.09.2021г. не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов <...> как участника Аукциона.

Из представленных материалов не усматривается наличие в действиях ООО «Атлант-Групп» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны