Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

29.07.2024г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис» (далее – Заказчик) о включении индивидуального предпринимателя ... (ИНН: 4312029133244, ОГРНИП: 321435000022641) (далее – Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам проведенного Заказчиком редукциона в электронной форме на выполнение работ по замене металлических перил-ограждений с поручнями на лестничных маршах административного здания филиала ООО «ТЭС» в г. Москва. (извещение № SBR043-2304140077, https://utp.sberbank-ast.ru ) (далее – Редукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность № 11 от 07.06.2024г.), ИП ... участия в рассмотрении обращения не принял, ходатайств не заявлял, извещен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.07.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис» о включении сведений об ИП .. в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам Редукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.

Согласно доводам Заказчика, ИП ... существенно нарушило условия договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

14.04.2023г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/;  http://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № SBR043-2304140077 о проведении Редукциона.

В соответствии с Протоколом № 7020-05L-K-Y03-00225-2023 от 07.07.2023г. победителем проведенной закупки признан ИП ... (участник № 1).    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Из имеющихся материалов дела следует, что 26.07.2023г. между Заказчиком и ИП ... заключен договор № ТЭС-165-2023 на выполнение работ по замене металлических перил-ограждений с поручнями на лестничных маршах административного здания филиала ООО «ТЭС» в г. Москва (далее – Договор).

Согласно пункту 5.1.2 Договора Подрядчик обязан выполнить Работы в объеме, порядке и сроки, установленные Договором.

В соответствии с пунктом 4.1 договора работы должны быть выполнены в следующий срок: начало выполнения Работ 01.09.2023г., окончание выполнения Работ 15.12.2023г.

Подрядчик к выполнению Работ не приступал. Заказчик неоднократно информировал Подрядчика о необходимости исполнения Договора (письма от 22.08.2023 № ТЭС-022-01-03-08/4057, от 27.10.2023 № ТЭС-022-01-03-08/5278, от 21.09.2023 № ТЭС-022-01-03-08/4594 и от 27.11.2023 № ТЭС-022-01-03-08/5753).

Подрядчик письмом от 27.11.2023 № БУ-МСК01/50 сообщил о невозможности выполнить обязательства по Договору.

Заказчик письмом от 21.01.2024 № ТЭС-022-01- 03-06/291 потребовал исполнить Договор. Однако Подрядчик к исполнению договора так и не приступил.

Разделом 7 Договора установлена ответственность сторон по договору и порядок разрешения споров. Так, согласно пункту 7.1 Договора в случае нарушения установленных Техническим заданием сроков выполнения Работ, Заказчик вправе потребовать от Подрядчика уплаты штрафа в размере 0,05 % от стоимости Работ за каждый день просрочки, а Подрядчик обязан такое требование удовлетворить, указанное нарушение является существенным в соответствии с пунктом 7.14 Договора, в связи с чем Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

В связи с существенным нарушением Подрядчиком договорных обязательств, в соответствии с пунктом 7.14. Договора Заказчик уведомил Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора (письмо от 19.06.2024 № ТЭС-03-04-03/2529).

Подрядчик подтвердил получение уведомления письмом от 10.07.2024 № 10-7-24- 1 об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Таким образом, Договор расторгнут с 10.07.2024.

Уведомление о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков направлено Участнику на адрес электронной почты, указанный в письме ИП ... от 10.07.2024г. исх. 3 10-7-24-1,  направленном в адрес Заказчика,  также указанный  реквизитах Договора. 

Вместе с тем, ИП .. не представлены Комиссии Самарского УФАС России письменные пояснения в части рассматриваемых обстоятельств. Участник не обеспечил участие своего представителя в заседании Комиссии Самарского УФАС России, какие-либо письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Договором, а равно и об отсутствии его вины, по требованию Комиссии не представил, своим правом защиты не воспользовался.

 

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, санкций или ограничений.

ООО «ТЭС» является дочерней организацией ПАО «Транснефть» с его 100% участием, которая приравнивается к организации, в отношении которой введены санкции.

Секторальные санкции ЕС в отношении ПАО «Транснефть» предусмотрены статьей 5aa Регламента ЕС от 31.07.2014 № 833/2014 (Приложении 19 к указанному Регламенту).

В отношении организаций системы «Транснефть» действуют правила пунктов (b), (c) параграфа 1 статьи 5аа Регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ИП ... являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.

Вместе с тем, ИП ... осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнесся к своим обязанностям, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ИП ... в РНП.

Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.

При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ИП ...

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Участником совершены действия, существенно нарушающие условия договора № ТЭС-165-2023 на выполнение работ по замене металлических перил-ограждений с поручнями на лестничных маршах административного здания филиала ООО «ТЭС» в г. Москва.

Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП ... добросовестным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП .... совершено бездействие, указывающее на недобросовестность и существенно нарушающее условия Договора.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

  1. Признать действия индивидуального предпринимателя ... (ИНН: 4312029133244, ОГРНИП: 321435000022641) недобросовестными и существенно нарушающими условия договора, заключенного по результатам проведенного Редукциона.
  2. Направить сведения в отношении указанного лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

Связанные организации

Связанные организации не указаны