Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 31 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
29.07.2024г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис» (далее – Заказчик) о включении индивидуального предпринимателя ... (ИНН: 4312029133244, ОГРНИП: 321435000022641) (далее – Участник) в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам проведенного Заказчиком редукциона в электронной форме на выполнение работ по замене металлических перил-ограждений с поручнями на лестничных маршах административного здания филиала ООО «ТЭС» в г. Москва. (извещение № SBR043-2304140077, https://utp.sberbank-ast.ru ) (далее – Редукцион),
в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность № 11 от 07.06.2024г.), ИП ... участия в рассмотрении обращения не принял, ходатайств не заявлял, извещен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
19.07.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение ООО «ТранснефтьЭлектросетьСервис» о включении сведений об ИП .. в РНП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора, заключенного по результатам Редукциона.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211.
Согласно доводам Заказчика, ИП ... существенно нарушило условия договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
14.04.2023г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru/; http://utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № SBR043-2304140077 о проведении Редукциона.
В соответствии с Протоколом № 7020-05L-K-Y03-00225-2023 от 07.07.2023г. победителем проведенной закупки признан ИП ... (участник № 1).
Из имеющихся материалов дела следует, что 26.07.2023г. между Заказчиком и ИП ... заключен договор № ТЭС-165-2023 на выполнение работ по замене металлических перил-ограждений с поручнями на лестничных маршах административного здания филиала ООО «ТЭС» в г. Москва (далее – Договор).
Согласно пункту 5.1.2 Договора Подрядчик обязан выполнить Работы в объеме, порядке и сроки, установленные Договором.
В соответствии с пунктом 4.1 договора работы должны быть выполнены в следующий срок: начало выполнения Работ 01.09.2023г., окончание выполнения Работ 15.12.2023г.
Подрядчик к выполнению Работ не приступал. Заказчик неоднократно информировал Подрядчика о необходимости исполнения Договора (письма от 22.08.2023 № ТЭС-022-01-03-08/4057, от 27.10.2023 № ТЭС-022-01-03-08/5278, от 21.09.2023 № ТЭС-022-01-03-08/4594 и от 27.11.2023 № ТЭС-022-01-03-08/5753).
Подрядчик письмом от 27.11.2023 № БУ-МСК01/50 сообщил о невозможности выполнить обязательства по Договору.
Заказчик письмом от 21.01.2024 № ТЭС-022-01- 03-06/291 потребовал исполнить Договор. Однако Подрядчик к исполнению договора так и не приступил.
Разделом 7 Договора установлена ответственность сторон по договору и порядок разрешения споров. Так, согласно пункту 7.1 Договора в случае нарушения установленных Техническим заданием сроков выполнения Работ, Заказчик вправе потребовать от Подрядчика уплаты штрафа в размере 0,05 % от стоимости Работ за каждый день просрочки, а Подрядчик обязан такое требование удовлетворить, указанное нарушение является существенным в соответствии с пунктом 7.14 Договора, в связи с чем Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.
В связи с существенным нарушением Подрядчиком договорных обязательств, в соответствии с пунктом 7.14. Договора Заказчик уведомил Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора (письмо от 19.06.2024 № ТЭС-03-04-03/2529).
Подрядчик подтвердил получение уведомления письмом от 10.07.2024 № 10-7-24- 1 об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Таким образом, Договор расторгнут с 10.07.2024.
Уведомление о рассмотрении вопроса о включении сведений об ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков направлено Участнику на адрес электронной почты, указанный в письме ИП ... от 10.07.2024г. исх. 3 10-7-24-1, направленном в адрес Заказчика, также указанный реквизитах Договора.
Вместе с тем, ИП .. не представлены Комиссии Самарского УФАС России письменные пояснения в части рассматриваемых обстоятельств. Участник не обеспечил участие своего представителя в заседании Комиссии Самарского УФАС России, какие-либо письменные пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Договором, а равно и об отсутствии его вины, по требованию Комиссии не представил, своим правом защиты не воспользовался.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Таким образом, безусловным и необходимым фактом для внесения в реестр недобросовестных поставщиков является наличие в отношении заказчика, отказавшегося в одностороннем порядке от исполнения договора и направившего в адрес антимонопольного органа сведения в отношении поставщика для включения их в данный реестр, санкций или ограничений.
ООО «ТЭС» является дочерней организацией ПАО «Транснефть» с его 100% участием, которая приравнивается к организации, в отношении которой введены санкции.
Секторальные санкции ЕС в отношении ПАО «Транснефть» предусмотрены статьей 5aa Регламента ЕС от 31.07.2014 № 833/2014 (Приложении 19 к указанному Регламенту).
В отношении организаций системы «Транснефть» действуют правила пунктов (b), (c) параграфа 1 статьи 5аа Регламента.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ИП ... являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ИП ... осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, недобросовестно отнесся к своим обязанностям, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ИП ... в РНП.
Включение в РНП является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, основанием для включения сведений в такой реестр должно являться недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), существенно нарушающее условия договора, заключенного по результатам проведенной закупки.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о существенном нарушении условий договора.
При данных обстоятельствах имеются объективные основания о наличии недобросовестного поведения в действиях ИП ...
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что Участником совершены действия, существенно нарушающие условия договора № ТЭС-165-2023 на выполнение работ по замене металлических перил-ограждений с поручнями на лестничных маршах административного здания филиала ООО «ТЭС» в г. Москва.
Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, при данных и конкретных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение ИП ... добросовестным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП .... совершено бездействие, указывающее на недобросовестность и существенно нарушающее условия Договора.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
- Признать действия индивидуального предпринимателя ... (ИНН: 4312029133244, ОГРНИП: 321435000022641) недобросовестными и существенно нарушающими условия договора, заключенного по результатам проведенного Редукциона.
- Направить сведения в отношении указанного лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.