Решение №13475/7 РЕШЕНИЕ № 465-14436-19/7 по жалобе ООО «Союз» от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

28.11.2019 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

          рассмотрев жалобу ООО «Союз» (далее – Заявитель) на действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара (далее – Департамент городского хозяйства, Организатор торгов) при проведении аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности г.о. Самара (Извещения размещены на сайте www.samadm.ru, на электронной площадке www.roseltorg.ru, №№: 66/2019, 67/2019, 68/2019, 69/2019, 70/2019 (далее – Аукционы),

в присутствии представителя ООО «Союз» - (доверенность), представителя Департамента городского хозяйства - (доверенность), представителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара (далее – Департамент финансов, Уполномоченный орган) –  (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Союз» на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов, Уполномоченный орган в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

   Согласно доводам жалобы, Заявителем подано 5 (пять) заявок на участие в Аукционах. ООО «Союз» допущено к участию в Аукционах. Положениями аукционной документации и Извещения установлен шаг аукциона в размере 5% от начальной цены предмета аукциона. Участвуя в аукционах, ООО «Союз» руководствовался указанным требованием документации и извещения, повышая цену четко в пределах 5% от цены предмета аукциона.

По мнению Заявителя, участником аукциона ООО «Революция рекламы» цена была повышена на сумму, эквивалентную в денежном выражении, отличную от установленного 5%-ного шага аукциона. Указанные действия, как отмечает Заявитель, повлекли негативные последствия для ООО «Союз», а именно: заявке ООО «Революция рекламы» присвоен порядковый номер <...> , а заявке ООО «Союз» присвоен порядковый номер <...> .

В подтверждение своей позиции Заявитель ссылается на Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2018г. по делу № 305-КГ18-498.

С учетом допущенных участником ООО «Революция рекламы» нарушений требований аукционной документации и Извещения в части размера шага Заявитель считает, что протоколы аукционов являются незаконными, просит признать протоколы проведения Аукционов недействительными, выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

         Организатором торгов, Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России. Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

   

            1. 27.09.2019г. Организатором торгов на сайте Единой электронной торговой площадки  АО «ЕЭТП» https://com.roseltorg.ru/, на сайте Администрации городского округа Самара www.samadm.ru размещены извещения №№ 66/2019, 67/2019, 68/2019, 69/2019, 70/2019 о проведении Аукционов (далее – Извещения) и документация об аукционах (далее – Аукционная документация).

           В соответствии с Извещениями предметом Аукционов является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара.

           Аукционы проводились в электронной форме, на повышение начальной (максимальной) цены договора.

Организатором торгов выступил Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

           Согласно положениям аукционной документации, Уполномоченным органом выступил Департамент финансов Администрации городского округа Самара, который осуществляет функции по проведению аукциона, в частности, разработку документации об аукционе, опубликование и размещение на электронной площадке извещения о проведении аукциона, а также выполняет иные связанные с обеспечением проведения аукциона действия.

  Частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 18.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

    Порядок проведения аукциона установлен Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014г. № 470 «Об утверждении порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара» (далее – Постановление № 470).

   Форма проведения торгов установлена Решением Думы городского округа Самара от 31.05.2012г. № 226 «Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара» (с изменениями) - аукцион.

 

          2.  Пунктом 5.2 Постановления № 470 определено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в частности, о шаге аукциона.

Во исполнение данной нормы Постановления пункт 6 Извещений предусматривает шаг аукциона – устанавливается в размере 5% от начальной цены аукциона.

Разделом 7 (пункты 7.1-7.8) Аукционной документации определен Порядок проведения аукциона.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона, в порядке, установленном настоящим разделом. При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене предмета аукциона, предусматривающие повышение текущего предложения о цене предмета аукциона на величину в пределах «шага аукциона». При проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене предмета аукциона, определенное в извещении о проведении аукциона. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене предмета аукциона не поступило, аукцион автоматически завершается. Предложения о цене предмета аукциона отклоняются оператором электронной площадки исключительно по основаниям, установленным регламентом его деятельности. В случае, если была предложена цена предмета аукциона, равная цене, предложенной другим участником аукциона, лучшим признается предложение о цене предмета аукциона, поступившее ранее других предложений.

 Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в Аукционах поступили заявки от трех участников: ООО «Городская афиша» (заявка № 3), ООО «Революция рекламы» (заявка № 2), ООО «Союз» (заявка № 1), все перечисленные участники допущены к участию в Аукционах. По результатам Аукционов победителем по всем Аукционам является ООО «Городская афиша», предложившее наибольшую цену договора.

Аукционы проводились посредством функционала электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» на сайте в сети Интернет https://www.roseltorg.ru/.

Согласно пункту 12.19 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент) АС оператора автоматически указывает допустимые пределы для подачи предложения в пределах «шага аукциона», который составляет от 0,5 процента до 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, и вне «шага аукциона» в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Пунктом 22.7 Регламента предусмотрено, что при вводе ценового предложения АС оператора запрашивает подтверждение вводимой информации и в случае несоответствия информации требованиям настоящего Регламента и условиям, указанным в извещении о проведении процедуры, выдает предупреждение и отклоняет такое ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 22.9 Регламента любой Участник аукциона на повышение также может подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения следующих требований:

- не вправе подавать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим Участником аукциона на повышение предложению о цене договора или меньшее, чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

- не вправе подавать предложение о цене договора больше, чем текущее максимальное о цене договора, повышенное в пределах «шага аукциона»;

- не вправе подавать предложение о цене договора, которое больше, чем текущее максимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано таким Участником аукциона на повышение.

Таким образом, Регламентом допускается подача предложения о цене договора независимо от «шага аукциона» с соблюдением вышеперечисленных условий.

            Комиссией Самарского УФАС России рассмотрены пошаговые протоколы Аукционов, по результатам рассмотрения которых установлено, что участниками Аукционов были сделаны предложения о цене договора в соответствии с условиями, предусмотренными Извещением и пунктом 22.9 Регламента.

           В соответствии с пунктом 7.8 документации результаты проведения аукциона формируются электронной площадкой и оформляются протоколом проведения аукциона. Протокол проведения аукциона размещается на официальном сайте Администрации и на электронной площадке в день проведения аукциона (пункт 7.9 документации).

          При указанных обстоятельствах, в действиях Организатора торгов не усматриваются нарушения действующего законодательства при проведении процедур Аукционов.

 

   Ссылка Заявителя на нормы судебной практики, в частности, Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.03.2018г. по делу № 305-КГ18-498 (№ А40-3856/17-120-85) (далее – Определение), признается необоснованной в связи со следующим.

   Определение содержит выводы применительно к торгам, которые проводились в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона». Данным Постановлением определены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе. Правилами определен иной, в отличие от рассматриваемого в настоящей жалобе, порядок проведения аукциона (аукцион на право заключения договора водопользования проводится не в электронной форме, в присутствии участников аукциона и членов аукционной комиссии).

Вместе с тем, Аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводились в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки.

Таким образом, выводы, которые сделаны в судебном акте, не могут быть применены к обстоятельствам настоящего дела.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Союз» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны