Постановление №5499/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 30 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу № 063/04/14.3-185/2020  об административном правонарушении

28 апреля 2020 г.                                                                                                                                      г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-185/2020 в отношении Председателя правления ПК «СБЕРКНИЖКА» (426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 17, литер А, помещение 3, ИНН 1831194283 ОГРН 1191832010226, дата внесения в ЕГРЮЛ записи 29.04.2019,  наименование регистрирующего органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике, адрес регистрирующего органа, 426006,Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 88) <…> (ИНН ….), 

в отсутствие представителя:
-председателя правления ПК «СБЕРКНИЖКА» (426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 17, литер А, помещение 3, ИНН 1831194283 ОГРН 1191832010226, дата внесения в ЕГРЮЛ записи 29.04.2019,  наименование регистрирующего органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике, адрес регистрирующего органа, 426006,Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 88) <…> (ИНН …) – лицо не явилось, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312343125840 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 10.04.2020 г.», списком внутренних почтовых отправлений №1 от 31.03.2020 г., чеком ККМ от 01.04.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела, уведомлялось надлежащим образом о проведении ВКС, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312343337281 и атрибутом «неудачная попытка вручения 27.04.2020 г», списком внутренних почтовых отправлений от 22.04.2020 г., чеком ККМ от 23.04.2020 г.

УСТАНОВИЛ:

Событие административного правонарушения и его квалификация:
В адрес Самарского УФАС России поступило заявление Волго-Вятского ГУ Банка России (исх.№T4-38-6/34504ДСП от 06.11.2019 г. / вх. № ДСП-275 от 11.11.2019г.) о наличие признаков нарушения рекламного законодательства. 
Как следует из данного заявления, в результате мониторинга печатных изданий средств массовой информации г. Самары установлено размещение в народной рекламно-информационной газете г. Самары «Молния» (рекламно-издательский холдинг «Абсолют») № 30 (629) от 14.08.2019 объявления, следующего содержания: «СБЕРКНИЖКА потребительский кооператив* до 18% годовых** звоните: 8 (846) 219-22-26 г. Самара, ул. Гагарина, 155 ПН-ПТ: с 9:00 до 19:00; СБ-ВС - ВЫХОДНОЙ; РИСКИ ЗАСТРАХОВЫ; МИНИМАЛЬНАЯ СУММА 1 000 РУБЛЕЙ; СРОК ДОГОВОРА 12 МЕСЯЦЕВ; ДОПУСКАЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ СНЯТИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ; *Информация для членов ПК. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПАЙЩИКОВ «СБЕРКНИЖКА» ИНН 1831194283 ОГРН 1191832010226. **Целевая программа «Рента на паях» - ставка 18,0% годовых. Срок договора 12 месяцев. Доходы облагаются НДФЛ. Минимальная сумма паевого целевого взноса - 1000 рублей. Пайщики - участники программы уплачивают ежегодный целевой взнос в размере 0,4% от суммы паевых взносов (или стоимости имущества, внесенного в качестве паевого целевого взноса). Возможно пополнение паевого целевого взноса от 1000 рублей. Максимальная сумма паевого целевого взноса - согласно действующему законодательству. Возможно досрочное расторжение договора. При досрочном расторжении договора выплата процентов производится по ставке 0,35% годовых. Допускается частичное снятие денежных средств, но не более 30% от суммы сбережений и не более 1 раза за весь период действия договора. Условия действительны с 24.04.2019 до отмены Кооперативом. Договор страхования предпринимательских рисков с НКО МОВС № ПР КПО 00007 от 24.05.19. Лиц. Банка России ВС №4349. Действует на основании ФЗ №3085-1 «О потребительской кооперации». Участие в программе доступно только пайщикам кооператива, оплатившим разово вступительный взнос в размере 50 рублей (1000 рублей для юр.лиц), обязательный паевой взнос в размере 50 рублей. Стать пайщиком кооператива могут дееспособные лица, достигшие 16 лет. Кооператив вправе отказать в приеме в Кооператив без объяснения причин. Пайщики кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса. С дополнительной информацией и условиями приема паевых целевых взносов можно ознакомиться в офисе ПК «СБЕРКНИЖКА» по адресу: 443023, г. Самара, ул. Гагарина, 155, тел. 8 (846) 219-22-26. Не является публичной офертой».
Из заявления Волго-Вятского ГУ Банка России следует, что по состоянию на 05.11.2019 ПК «СБЕРКНИЖКА» не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре кредитных потребительских кооперативов) и не поднадзорен Банку России.
В силу статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования - товару, средствам индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).
Размещенная в газете информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовой услуге по привлечению денежных средств физических лиц под проценты в форме паевых целевых взносов Кооперативом, отвечает всем признакам рекламы финансовых услуг и должна быть надлежащей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Общие требования к рекламе установлены частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы
В силу пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
При этом согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме ФАС России от 13.08.2010 №АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг», в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие, свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.
Согласно правовой позиции, выраженной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (пункт 28), рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования, предъявляемые законом к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
В связи с этим, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается, или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Из заявления следует, что Волго-Вятского ГУ Банка России  полагает, что учитывая дизайн, шрифт и площадь рекламного поля, зрительное акцентирование внимания происходит на визуальном изображении счастливых людей пожилого возраста, а также следующей текстовой информации: «СБЕРКНИЖКА потребительский кооператив», «до 18% годовых», «Звоните: 8 (846) 219-22-26», «г. Самара, ул. Гагарина, 155 ПН-ПТ: с 9:00 до 19:00; СБ-ВС - ВЫХОДНОЙ», «РИСКИ ЗАСТРАХОВАНЫ», «МИНИМАЛЬНАЯ СУММА 1 000 РУБЛЕЙ», «СРОК ДОГОВОРА 12 МЕСЯЦЕВ», «ДОПУСКАЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ СНЯТИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ» (указанная информация выделена с использованием оранжево-¬голубой гаммы, увеличенного шрифта и графических изображений).
Также Волго-Вятского ГУ Банка России считает, что использование в рекламе Кооператива фраз «РИСКИ ЗАСТРАХОВАНЫ»    может ввести потенциальных потребителей в заблуждение, создав впечатление о наличии страхования денежных средств, привлекаемых Кооперативом, аналогичного страхованию вкладов в банках и, как следствие, наличии гарантий их повышенной сохранности и возвратности. Вместе с тем, согласно статье 4 Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», потребительские кооперативы не входят в перечень участников системы страхования вкладов.
Также часть существенных условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица (размер процентной ставки при досрочном расторжении договора, возможность пополнения паевого целевого взноса, право Совета кооператива изменить размер дохода, подлежащего распределению между пайщиками5) или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица (информация о наличии вступительного взноса, обязательного паевого взноса и их размере) указана мелким, нечитаемым шрифтом и не позволяет, по мнению Волго-Вятского ГУ Банка России, потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенной в рекламе информации, что равносильно ее отсутствию.
Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, и финансовой деятельности не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.
Указанное нормативное ограничение обусловлено тем, что, гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку финансовые результаты в прошлом не определяют доходы в будущем.
Вместе с тем, правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских кооперативов регулируются Законом Российской Федерации от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее - Закон №3085-1).
В соответствии со статьей 1 Закона №3085-1 потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Члены потребительского кооператива обязаны соблюдать его устав, выполнять решения органов управления кооператива, исполнять взятые на себя обязательства по участию в хозяйственной деятельности кооператива и т.д. Одной из основных обязанностей членов является внесение имущественных взносов, виды, состав и размеры которых определены статьей 116 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормами Закона № 3085-1 и уставом потребительского кооператива. Правовое определение имущественных паевых взносов содержится, в частности, в статье 1 Закона № 3085-1, согласно которой имущественный взнос (паевой взнос) пайщика вносится в паевой фонд потребительского общества деньгами, ценными бумагами, земельным участком, а также другим имуществом либо имущественными правами.
В соответствии со статьей 24 Закона №3085-1 доходы потребительского общества, полученные от его предпринимательской деятельности, после внесения обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации направляются в фонды потребительского общества для осуществления расчетов с кредиторами и (или) кооперативных выплат. При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи размер кооперативных выплат, определяемый общим собранием потребительского общества, не должен превышать 20 процентов от доходов потребительского общества.
Кооперативные выплаты - часть доходов потребительского общества, распределяемая между пайщиками пропорционально их участию в хозяйственной деятельности потребительского общества или их паевым взносам, если иное не предусмотрено уставом потребительского общества (статья 1 Закона №3085-1).
Кроме того, размер кооперативных выплат зависит от финансового результата деятельности Кооператива, который не может быть определен заранее.
При указанных обстоятельствах и учитывая изложенное, полагаем, что рассматриваемая реклама финансовых услуг Кооператива имеет признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 1, 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1)    предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
2)    возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, спорная реклама следующего содержания: 
«СБЕРКНИЖКА потребительский кооператив* до 18% годовых** звоните: 8 (846) 219-22-26 г. Самара, ул. Гагарина, 155 ПН-ПТ: с 9:00 до 19:00; СБ-ВС - ВЫХОДНОЙ; РИСКИ ЗАСТРАХОВЫ; МИНИМАЛЬНАЯ СУММА 1 000 РУБЛЕЙ; СРОК ДОГОВОРА 12 МЕСЯЦЕВ; ДОПУСКАЕТСЯ ЧАСТИЧНОЕ СНЯТИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ; *Информация для членов ПК. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПАЙЩИКОВ «СБЕРКНИЖКА» ИНН 1831194283 ОГРН 1191832010226. **Целевая программа «Рента на паях» - ставка 18,0% годовых. Срок договора 12 месяцев. Доходы облагаются НДФЛ. Минимальная сумма паевого целевого взноса - 1000 рублей. Пайщики - участники программы уплачивают ежегодный целевой взнос в размере 0,4% от суммы паевых взносов (или стоимости имущества, внесенного в качестве паевого целевого взноса). Возможно пополнение паевого целевого взноса от 1000 рублей. Максимальная сумма паевого целевого взноса - согласно действующему законодательству. Возможно досрочное расторжение договора. При досрочном расторжении договора выплата процентов производится по ставке 0,35% годовых. Допускается частичное снятие денежных средств, но не более 30% от суммы сбережений и не более 1 раза за весь период действия договора. Условия действительны с 24.04.2019 до отмены Кооперативом. Договор страхования предпринимательских рисков с НКО МОВС № ПР КПО 00007 от 24.05.19. Лиц. Банка России ВС №4349. Действует на основании ФЗ №3085-1 «О потребительской кооперации». Участие в программе доступно только пайщикам кооператива, оплатившим разово вступительный взнос в размере 50 рублей (1000 рублей для юр.лиц), обязательный паевой взнос в размере 50 рублей. Стать пайщиком кооператива могут дееспособные лица, достигшие 16 лет. Кооператив вправе отказать в приеме в Кооператив без объяснения причин. Пайщики кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса. С дополнительной информацией и условиями приема паевых целевых взносов можно ознакомиться в офисе ПК «СБЕРКНИЖКА» по адресу: 443023, г. Самара, ул. Гагарина, 155, тел. 8 (846) 219-22-26. Не является публичной офертой», содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 1, 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и пункта 1,2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарское УФАС России определило возбудить производство по делу №063/05/28-892/2019   по признакам нарушения рекламного законодательства, назначить рассмотрение дела на 10 января 2020 года.  
В адрес Самарского УФАС России года поступили письменные пояснения ПК «СБЕРНКИЖКА» (исх.№ 34 от 09.01.2020 г.), а также запрашиваемые Определением документы.
10.01.2020 г. лицо на рассмотрение дела явился представитель Волго-Вятского ГУ Банка России – представитель по доверенности <…> (доверенность № 63АА5835493 от 11.12.2019 г.), а также представитель ООО «Абсолют-Глобал» по доверенности -   <…> (доверенность 63АА5835493 от 11.12.2019 г.).
10.01.2020 г. представитель ПК «СБЕРКНИЖКА» (426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 17, литер А, помещение 3) на рассмотрение дела  не явился, лицо было уведомлено надлежащим образом, подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления 44312337484212 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 20.12.2019».  
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела от 10.01.2020 г. срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, рассмотрение дела было назначено на 10.02.2020 г. 
В назначенную дату и время 10.02.2020 г. на рассмотрение дела явился представитель ООО «Абсолют-Глобал» по доверенности  <…> (доверенность 63АА5835493 от 11.12.2019 г.), лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового направления 44312340032349 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 16.01.2020 г.», списком внутренних почтовых отправлений №1 от 14.01.2020 г., чеком ККМ от 15.01.2020 г.
В адрес Самарского УФАС России не поступила неоднократно запрашиваемая у ПК «Сберкнижка» информация о распространении аналогичной рекламы на территории Российской Федерации, подтверждающие эту информацию документы, в связи с чем Самарское УФАС России приходит к выводу об отсутствии распространения такой рекламы на другой территории, кроме Самарской области. 
В соответствии с пунктом 4 Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
В виду вышеизложенного Самарское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства о передаче дела №063/05/28-892/2019   по подведомственности. 
 Определением об отложении рассмотрения дела от 10.02.2020 г. рассмотрение дела было назначено на 27.02.2020 г.
В назначенную дату и время 27.02.2020 г. на рассмотрение дела явился представитель Волго-Вятского ГУ Банка России <…> (доверенность № 63АА5835493 от 11.12.2019 г.), а также представитель ООО «Абсолют-Глобал»  <…> (паспорт <...> доверенность б/н от 25.02.2020 г.),
27.02.2020 г.  Комиссией в отсутствие представителя ПК «Сберкнижка», в присутствии представителя Волго-Вятского ГУ Банка России, а также представителя ООО «Абсолют-Глобал» была принята резолютивная часть решения. 
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
С учетом изложенных норм, информация, размещенная ПК «Сберкнижка» в СМИ «Народная газета Молния», является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (привлечение сбережений в Потребительский кооператив «Сберкнижка»), а также  формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5 и пункта 1,2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.
1. Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев материалы и документы представленные лицами, участвующими в деле, а также нормы действующего законодательства в сфере производственной кооперации приходит к следующему выводу.
В ФЗ «О рекламе» не содержится понятие финансовой услуги, однако данный термин раскрывается в пункту 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции». Поскольку в соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 04.03.1997г. №4-П  законодательство о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства, для положений ФЗ «О рекламе» возможно применение понятий и терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции». 
Согласно пункту 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. 
Учитывая, что ФЗ «О рекламе» является нормативным актом, содержащим нормы, специальные по отношению к положениям антимонопольного законодательства, в сфере рекламы нормы ФЗ «О рекламе» имеют приоритет по отношению к нормам ФЗ «О защите конкуренции».
Соответственно, из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» следует, что в указанном законе под финансовой услугой понимаются не только услуги, прямо указанные в ФЗ «О защите конкуренции», но и другие услуги, связанные с привлечением денежных средств иных лиц. 
Как следует из определения данного в статье 1 Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», потребительская кооперация -  это система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов. Согласной этой же статье, потребительским обществом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов;
Реклама, размещенная кооперативом в народной рекламно-информационной газете г. Самары «Молния» (рекламно-издательский холдинг «Абсолют») связана с привлечением внимания к вступлению в потребительский кооператив для осуществления торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива с участием имущественных паевых взносов. 
В связи с вышеизложенным, исходя из имеющихся в деле №063/05/28-892/2019   материалов, признаки нарушения пунктов 1, 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» не усматриваются. 
Вместе с тем, Самарское УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе». 
2. Самарское УФАС не может принять во внимание объяснения ПК «Сберкнижка» (исх.№ 34 от 09.01.2020 г.) относительно фразы «риски застрахованы».
Самарское УФАС России соглашается с доводами заявителя относительно того, что использование в рекламе ПК «Сберкнижка» фразы «РИСКИ ЗАСТРАХОВАНЫ» может ввести потенциальных потребителей в заблуждение, создав впечатление о наличии страхования денежных средств, привлекаемых Кооперативом, аналогичного страхованию вкладов в банках и, как следствие, наличии гарантий их повышенной сохранности и возвратности.  Согласно статье 4 Федерального закона от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации», потребительские кооперативы не входят в перечень участников системы страхования вкладов. В действительности же, данная фраза подразумевает страхование предпринимательских рисков ПК «Сберкнижка» связанных с осуществлением им хозяйственной деятельности, однако информация об этом в тексте рекламы не раскрывается и не уточняется, что может повлечь к введению потенциальных потребителей в заблуждение. 
Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте ПК «Сберкнижка» https://pksber.ru, в разделе «Вопрос/ответ» содержится следующие пояснения ПК «Сберкнижка»: - «Является ли потребительский кооператив «СБЕРКНИЖКА» участником системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ?
«Согласно Федеральному закону от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», потребительские кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ. Вместе с тем, наш потребительский кооператив, заботясь о Вашем спокойствии за переданные нам денежные средства, добровольно заключил договор страхования, в соответствии  с которым страхуются риски, ответственность за нарушения финансовых обязательств по договорам».
Также, само название Кооператива - «Сберкнижка» (сокращенно от «сберегательная книжка») свидетельствует о позиционировании Кооператива в качестве финансовой организации. Так, под сберегательной книжкой понимается ценная бумага, удостоверяющая заключение договора банковского вклада с гражданином и внесение денежных средств на его счёт по вкладу. Выдача именной банковской книжки, в соответствии со статьей 843 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ), может быть предусмотрена договором банковского вклада с гражданином. Учитывая то, что понятие «сберегательная книжка» особенно известно лицам старшего и пенсионного возраста, данная реклама направлена, прежде всего, в их адрес.
В тексте пояснительных сносок рекламного образца, содержится уточняющая информация о членстве в данном потребительском кооперативе. Так в пояснительных сносках содержится наименование пая, процентная ставка привлечения денежных средств –   18% годовых, срок, возможность частичного снятия денежных средств, минимальная сумма, минимальная и максимальная суммы паевого взноса, условия выплаты – общепринятая терминология, используемая для характеристики банковских продуктов. 
Ставка 18%, указанная в тексте рекламного образца Кооператива, является выше средней максимальной ставки по рублевым вкладам (согласно информации размещенной в сети Интернет на сайте агентства экономической информации «Прайм» https://1prime.ru/finance), предлагаемой различными финансовыми организациями, в связи с чем, является привлекательной для рядового потребителя, поскольку обещает высокий доход и, в-первую очередь, ориентирована на лиц пенсионного и предпенсионного возраста. 
Использование фразы «риски застрахованы», а также иной общепринятой терминологии, характеризующей банковские продукты, фирменного наименования «Сберкнижка», свидетельствует о подмене ПК «Сберкнижка» понятий, применяемых в различных финансовых структурах. 
Данная подмена может происходить в целях формирования более высокого статуса доверия к оказываемым кооперативом услугам, свидетельствует об оказании кооперативом псевдо финансовых услуг, поскольку потребительский кооператив не является профессиональным игроком на рынке финансовых услуг. 
Таким образом, Самарское УФАС приходит к выводу, что распространение рассматриваемой рекламы ПК «Сберкнижка» нарушает положения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 
3. В соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
По состоянию на 10.02.2019 г. ПК «СБЕРКНИЖКА» не имеет статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, не состоит в государственных реестрах, ведение которых осуществляется Банком России (в том числе, в Государственном реестре потребительских кооперативов).
В данном случае отсутствие статуса кредитной организации или некредитной финансовой организации, а также отсутствие записи в государственных реестрах, осуществляемых Банком России является отсутствием специального разрешения, требуемого для осуществления рассматриваемого вида деятельности. 
Кроме того, из представленных ПК «Сберкнижка» документов, в том числе программы/устава «Рента на паях» Самарскому УФАС России не удалось установить наличия договора ренты, предусмотренного Гражданским законодательством Российской Федерации. 
Так, в соответствии со статьей 583 ГК РФ, по договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.
Вместо этого, согласно информации, размещенной на официальном сайте ПК «Сберкнижка» https://pksber.ru, способом получения дохода Кооперативом является прибыль, полученная на сдачу приобретенного за деньги пайщиков движимого или недвижимого имущества.  
(рис. 1) 
Потребительский кооператив не является профессиональным игроком на рынке финансовых услуг, однако перечисленные выше обстоятельства свидетельствуют о позиционировании ПК «Сберкнижка» в качестве финансовой организации.
Таким образом, Самарское УФАС приходит к выводу, что распространение рассматриваемой рекламы ПК «Сберкнижка» нарушает положения части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе». 
Учитывая изложенное, ПК «Сберкнижка» является рекламодателем указанной рекламы, а ООО «Абсолют-Глобал» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается материалами дела №063/05/28-892/2019, в том числе:
1. Заявлением Волго-Вятского ГУ ЦБ РФ (вх.№ ДСП-275 от 11.11.2019);
2. Определением о возбуждении дела №063/05/28-892/2019 от 11.12.2019;
3. Письменными объяснениями ПК «Сберкнижка» (исх. №34 от 09.01.2020 г.);
4. Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПК «Сберкнижка»;
5. Сообщением об обособленных подразделений ПК «Сберкнижка» на территории РФ, через которые прекращается деятельность организации;
6. Уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе ПК «Сберкнижка» от 02.07.2019 №519691635;
7. Свидетельством ПК «Сберкнижка» от 24.05.2019 РН КПК №0230;
8. Договором страхования предпринимательских рисков №ПР КПО_00007 от 24.05.2019;
9. Договором №СМ/09/19 об участии в хозяйственной деятельности пайщика в потребительской программе «Рента на паях»;
10. Договором №СМ/04/19 об участии в хозяйственной деятельности пайщика в потребительской программе «Рента на паях» от 13.08.2019;
11. Договором №СМ/03/08/19 об участии в хозяйственной деятельности пайщика в потребительской программе «Рента на паях» от 01.08.2019;
12. Образцом договора об участии в хозяйственной деятельности пайщика в потребительской программе «Рента на паях»;
13. Протоколом совета 29/04/2019 ПК «Сберкнижка» от 29.04.2019;
14. Положением о целевой программе «Рента на паях» ПК «Сберкнижка».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, действия ПК «СБЕРКНИЖКА» содержат нарушение рекламного законодательства, а именно нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
  Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В связи с  тем, что у Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в действиях ПК «СБЕРКНИЖКА», Самарское УФАС России предписание не выдавало.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 
В примечании к данной статье указано следующее. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. 
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.05.1996 № 41-ФЗ "О производственных кооперативах", текущее руководство деятельностью кооператива осуществляют исполнительные органы кооператива, а в кооперативах численностью больше 10 человек избирается правление. Правление кооператива возглавляет председатель кооператива, избираемый общим собранием из числа членов кооператива. Если в кооперативе создан наблюдательный совет, председатель кооператива утверждается общим собранием членов кооператива по представлению наблюдательного совета кооператива. Полномочия председателя кооператива определяются уставом кооператива.
В соответствии с пунктом 12.4 Устава ПК «СБЕРКНИЖКА» (утвержден протоколом общего собрания №1 от 24.04.2019 г.) (далее – Устав), исполнительным органом потребительского кооператива является правление потребительского кооператива, а согласно пункту 13.2.3 Устава к исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского кооператива относится избрание председателя и членов совета потребительского кооператива. 
В соответствии с пунктом 16.4 Устава, председатель совета потребительского кооператива действует от имени кооператива на основании доверенности (в соответствии со статьей 65.3 ГК РФ). Пунктом 16.26 Устава определено, что  председатель правления потребительского кооператива без доверенности действует от имени потребительского кооператива, издает распоряжения и указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками потребительского кооператива.
Согласно пункту 16.27 Устава, правление потребительского кооператива несет ответственность за хозяйственную деятельность потребительского кооператива. 
<…> в качестве председателя Общего собрания членов ПК «СБЕРКНИЖКА» был утвержден  на Общем собрании членов ПК «СБЕРКНИЖКА» 24.04.2019 г., что подтверждается Протоколом №1 Общего собрания членов ПК «СБЕРКНИЖКА» от 24.04.2019 г. 
Все представленные в адрес Самарского УФАС России документы ПК «Сберкнижка», разработаны и подписаны <…> (ИНН …) – председателем ПК «Сберкнижка». 
Его нахождение на посту председателя правления ПК «Сберкнижка» также подтверждается его подписями и заверенными печатями  на документах, представленных ПК «Сберкнижка», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПК «Сберкнижка», Протоколом №1 Общего собрания членов ПК «СБЕРКНИЖКА» от 24.04.2019 г. 
Таким образом, лицом, нарушившим часть 7 статьи 5, часть 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ является должностное лицо -  <…> (ИНН …) – председатель правления ПК «СБЕРКНИЖКА».
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дата совершения административного правонарушения –   14.08.2019 (дата выхода в печать № 30 (629) от 14.08.2019 народной рекламно-информационной газеты г. Самары «Молния»), место совершения административного правонарушения г. Самара. ПК «Сберкнижка» осуществляло свою деятельность на территории Самарской области в качестве обособленного подразделения, что подтверждается том числе договором №83/м от 25.06.2019 г. (далее – Договор) между ООО «Абсолют-Глобал» и ПК «Сберкнижка». 
Согласно пункту 7.7 Договора, споры, возникающие между сторонами в процессе исполнения настоящего договора, разрешаются путем переговоров. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Самарской области в установленном законодательством порядке.
Кроме того, на момент распространения рекламы в народной рекламно-информационной газеты г. Самары «Молния» (дата выхода в печать № 30 (629) от 14.08.2019) действовало обособленное подразделение (филиал) ПК «Сберкнижка» в г. Самара, по адресу: 443023, г. Самара, ул. Гагарина, 155, что подтверждается сообщением об обособленных подразделениях РФ на территории РФ, через которые прекращается деятельность организации (187 л.д. т.1). 
В адрес председателя правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…> (ИНН …) 04.03.2020 г.  было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 17.03.2020г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 10.03.2020, кассовым чеком, отчетом об отслеживании почтовых отправления с почтовым идентификатором 44312340384080 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 13.03.2020г»; 
В уведомлении было также отмечено, что в соответствии со  статьей 29.5 КоАП РФ, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. В адрес Самарского УФАС России такого ходатайства в рамках административного дела не поступило. 
В назначенную дату и время на составление протокола Председатель правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…> (ИНН …) не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 10.03.2020, кассовым чеком, отчетом об отслеживании почтовых отправления с почтовым идентификатором 44312340384080 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 13.03.2020г». В рамках составления протокола документы не запрашивались. 
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №063/04/14.3-185/2020 (исх. №2756/8 от 17.03.2020) об административном правонарушении дело было назначено к рассмотрению на 31 марта 2020 года, были запрошены документы. 
В назначенную дату и время председатель правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…> (ИНН …) не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом, что  подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 19.03.2020, чеком ККМ от 20.03.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправления с почтовым идентификатором 44312343093712 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 25.03.2020г». Запрашиваемые определением документы представлены не были. 
Определением о продлении срока рассмотрения дела № 063/04/14.3-185/2020  об административном правонарушении (исх.№ 3405/8 от 31.03.2020 г.) срок рассмотрения дела был продлен на 1 месяц. 
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №063/04/14.3-185/2020 об административном правонарушении дело было назначено к рассмотрению на «28» «апреля» 2020 г. (исх.№ 3406/8 от 31.03.2020 г.)
Лицо также было уведомлено о дистанционном рассмотрении административного  дела 063/04/14.3-185/2020, посредством видеоконференцсвязи (уведомление о дистанционном рассмотрении административного  дела 063/04/14.3-185/2020 , посредством видеоконференцсвязи (исх.№ 5000/8 от 21.04.2020 г) 
В назначенную дату и время представитель Председателя правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…> на рассмотрения дела не явился, в видеоконференцсвязи участие не принимал,  запрашиваемые документы не представил.
Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312343125840 и атрибутом «вручение адресату почтальоном 10.04.2020 г.», списком внутренних почтовых отправлений №1 от 31.03.2020 г., чеком ККМ от 01.04.2020, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела, уведомлялось надлежащим образом о проведении ВКС, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312343337281 и атрибутом «неудачная попытка вручения 27.04.2020 г», списком внутренних почтовых отправлений от 22.04.2020 г., чеком ККМ от 23.04.2020 г.
Факт совершения правонарушения Председателем правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…> подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-185/2020  об административном правонарушении, а также другими материалами дела №063/05/27-22/2020. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия Председателя правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…> прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о ПК «СБЕРКНИЖКА» включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и числится в нем в качестве микропредприятия.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ПК «СБЕРКНИЖКА» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства, состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается материалами дела. 
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях Председателя правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…>  не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность: 
- совершение административного правонарушения впервые;
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частями 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - председателя правления ПК «СБЕРКНИЖКА» (426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, д. 17, литер А, помещение 3, ИНН 1831194283 ОГРН 1191832010226, дата внесения в ЕГРЮЛ записи 29.04.2019,  наименование регистрирующего органа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Удмуртской Республике, адрес регистрирующего органа, 426006,Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова, д. 88) <…> (ИНН …), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к должностному лицу - председателю правления ПК «СБЕРКНИЖКА» <…> меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                           <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны