Решение №6816/7 РЕШЕНИЕ № 203-12515-19/7 по жалобе ООО «Надежда» от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 203-12515-19/7

по жалобе ООО «Надежда»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.06.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления ..., и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ..., специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Надежда» (далее - Заявитель) (вх. №4472 от 05.06.2019 г.) на действия УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку автозапчастей для нужд УФПС Оренбургской области - филиала ФГУП «Почта России» (Извещение № 31907834600) (далее - Запрос предложений).

в присутствии представителя УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» – ... (доверенность),

Заявитель не явился, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Надежда» (далее – Заявитель) на действия УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

 

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявитель просит выдать предписание Заказчику об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 07.06.2019г. № 6471/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.04.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   №31907834600 о проведении аукциона (далее – Извещение).

Заказчиком выступило УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении открытого запроса цен в электронной форме редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (редакция №4), утвержденное от 29.12.2018 № 477-п, версия 49 от 10.01.2019 (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 12.04.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. 31.05.2019 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол подведения итогов № 31907834600-02 от 30.05.2019 г. (далее – Протокол).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Надежда» согласно Протоколу по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе отклонена по следующему основанию: заявка на участие в аукционе признается  не соответствующей требованиям документации на основании п.8.10.1 ч.1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации, п.3.4.2 ч.ll информационной карты документации, п.1.4 ч.3.1 раздела 3 главы 2 Приложения №2 Положения о закупке в связи с несоответствием декларации участника об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участников закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 6.3. Положения о закупке  при проведении конкурентной закупки осуществляются действия, предусмотренные порядком, установленным для отдельных способов закупок в Приложении № 4 к Положению о закупке.

Разделом 2 Приложения № 4 к Положению о закупке установлен порядок проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с п.6.1 раздела 2 Приложения № 4 к Положению о закупке Положения о закупке рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Приложением 2 к Положению о закупке, в следующем порядке:

а)        рассмотрение первых частей заявок;

б)        проведение аукциона;

в)        рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов аукциона.

Главой 2 Приложения № 2 к Положению о закупке установлена типовая методика рассмотрения заявок участников, в том числе перечень сведений, рассматриваемых закупочной комиссией, которые необходимо проверить для установления соответствия требованию, перечень возможных оснований для отказа в допуске к участию в закупке.

 Так, пунктом 1.4. ч.3.1 раздела 3 указанной главы предусмотрены проверка декларативного подтверждения соответствия установленным в документации о закупке требованиям, а также такое основание для отказа в допуске к участию в закупке как отсутствие декларативного и/или документального подтверждения в соответствии с требованиями документации.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункту т пункту 5.7.8 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 8.3 части I Документации Аукциона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным настоящей документацией. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия в отношении каждого участника аукциона, вторая часть заявки которого рассматривалась, принимает решение о соответствии такого участника и его заявки требованиям документации либо отклонении его заявки.

Согласно пункту 8.10.1 части I документации Аукциона Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:

-          непредоставления документов, которые предусмотрены пп. 3.1.3 Части I документации,  или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

-          несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящей документацией в соответствии с пп. 1.4.3, пп. 1.4.4 Части I настоящей документации;

-          наличия иных оснований, предусмотренных Главой 2 Приложения 2 Положения о закупке.

Согласно пункту 3.1.3 части I документации Аукциона  вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в пп. 3.1 Информационной карты (документы и сведения, указанные в пп. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты).

В пункте 3.4.2 Информационной карты части II документации Аукциона  указано, что вторая часть заявки должна содержать помимо ряда сведений также декларацию участника закупки в составе заявки на закупку:

- о ненахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица);

- об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

- о неприостановлении деятельности участника закупки;

- об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме согласно приложению № 2 к Информационной карте (предоставляется в случае, если участник закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства).

В нарушение требований документации Аукциона декларация ООО «Надежда» содержит сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, декларация не подтверждает отсутствия у участника закупки задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды, а также по платежам в бюджеты бюджетной системы, включая суммы, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной и которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доводы Заявителя ООО «Надежда» в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок от 30.05.2019 г. аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в Аукционе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Надежда» следует признать необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Надежда» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны