Решение №13231/7 Решение по жалобе ООО "ОПТ-СНАБ" от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»

 

28.10.2020г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <....>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению электромонтажных работ по наружному освещению (извещение № 32009533735, www.zakupki.gov.ru)(далее –Аукцион),

в присутствии представителя Заказчика – <.....> (доверенность № 20 от 24.01.2020г.), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

19.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, аукционная документация устанавливает ненадлежащий срок окончания подачи заявок, а также не содержит сроков предоставления разъяснений документации, даты и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дату проведения аукциона, что нарушает законные интересы Заявителя и ограничивает доступ к участию в таком аукционе.

Заявитель просит внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявок, а также привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством и привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности по статье 7.30 КоАП.

 Заказчик просит признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 19.10.2020 г. № 12960/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

28.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009533735 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по осуществлению электромонтажных работ по наружному освещению.

Начальная цена: 4 000 000,00 руб.

Дата начала подачи заявок: 28.09.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.10.2020 в 08:00.

Дата и время проведения Торгов: 26.10.2020 в 10:00.

 

Согласно доводам жалобы, пункт 21 Информационной карты устанавливает дату окончания подачи заявок на участие в аукционе – 16.10.2019 года.

Из материалов дела следует, что информация о дате окончания подачи заявок на участие в аукционе содержится в Извещении  о проведении аукциона №32009533735, которое опубликовано в Единой информационной системе и на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ»  28.09.2020 года. Сведения о датах публикации извещения и сроках проведения процедур размещаются там автоматически. Допущенная техническая ошибка в части даты окончания подачи заявок на участие в аукционе не является нарушением Закона о закупках и не препятствует подаче заявок на участие в Аукционе. Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Для осуществления конкурентной закупки, согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках,  заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Действующая аукционная документация размещена в ЕИС 29.09.2020.

Согласно, пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 21 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлена дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 16.10.2019 года, однако время окончания срока подачи заявок отсутствует. На основании вышеизложенного, указанный довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.

Кроме того, Комиссией установлено, что сведения о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона в аукционной документации не содержатся. Таким образом, аукционная документация, в нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не содержит сведений о сроках подведения итогов этапов закупки. Довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.

 

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке. Из доводов жалобы следует, что данная информация в аукционной документации отсутствует.

Как следует из пункта 11 аукционной документации, любой участник закупки вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Таким образом, пункт 11 аукционной документации устанавливает возможность участника направить запрос Заказчику в течение всего срока проведения процедуры, но не позднее чем за три дня рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Вместе с тем, конкретной даты и времени окончания срока направления участниками закупки разъяснения положений документации о закупке в аукционной документации, в нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, не содержится. Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией обоснованным.

Из имеющихся материалов жалобы не усматривается, что установленные нарушения Закона о закупках повлияли на возможность участия в данном Аукционе. В связи с чем, Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рассматриваемых действиях Заказчика, не установлены.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной в части.

2.Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны