Решение №782/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,(далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – филиал ФГУП «Почта России», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об <...> (<...>) (далее – <...>, Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  поставки чековой термоленты для нужд УФПС "Татарстан почтасы" (извещение № 32110782856, http://zakupki.gov.ru, процедура № RAD000- 21000631700576) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителя от филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность от 14.12.2021 № 6.1.12.24-03/174), представителя от ИП <...><...> (доверенность от 02.02.2022г. №1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение филиала ФГУП «Почта России» о включении сведений об <...> в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

- фамилия, имя и отчество физического лица: индивидуальный предприниматель <...>;

- сведения о месте жительства (регистрации) физического лица: <...>;

- почтовый адрес: <...>;

- идентификационный номер налогоплательщика: <...>;

- дата подведения итогов закупки: 25.11.2021г.;

- реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № RAD000- 21000631700576/32110782856 от 25.11.2021г.

Сведения о договоре:

 - наименование товаров (работ, услуг):

поставка чековой термоленты для нужд УФПС «Татарстан почтасы»;

- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

17.12.14.160 бумага для аппаратов и приборов;

- валюта договора: Российский рубль;

- цена договора: 4 578 000,00 руб.;

- срок исполнения договора: с даты его подписания и действует до 28.02.2022г.;

- код валюты договора: 643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам филиала ФГУП «Почта России» в регламентированный срок – <...> не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 20.09.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

29.10.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 29.10.2021г.

26.11.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № RAD000-21000631700576/32110782856, согласно которому всего подано 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе, в том числе заявка <...> По результатам проведения аукциона победителем признается участник, подавший заявку под номером №41132 <...> ИНН <...>, заявка которого соответствует требованиям документации, и ценовое предложение которого составило 4 578 481.07 рублей (Четыре миллиона пятьсот семьдесят восемь тысяч четыреста восемьдесят один рубль 07 копеек), в т.ч. НДС в размере ставки, определенной в Главе 21 Налогового кодекса РФ.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из материалов обращения следует, Заказчик 01.12.2021г., в соответствии с пунктом 9.1.5 Положения о закупке товаров не позднее 5 (пяти) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с пунктом 9.1.17 Положения о закупке, без подписи Заказчика.

Согласно пункту 9.1.6 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если извещением о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9.1.7 Положения о закупке, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 9.1.6 Положения о закупке, но не более чем один раз.

Участником 03.12.2021г., согласно пункту 9.1.7 Положения о закупке, направлен протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора.

Заказчиком 06.12.2021г., в соответствии с пунктом 9.1.8 Положения о закупке, повторно направлен проект договора и согласие частично учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника.

06.12.2021г. закупка приостановлена в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки на основании уведомления ФАС России.

24.12.2021г. поступило уведомление ФАС России об отзыве жалобы заявителем.

17.01.2022г. Заказчиком составлен Протокол № 32110782856-05 признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона.

В ходе рассмотрения обращения <...> представлены пояснения, из которых следует, что участником направлен протокол разногласия с просьбой рассмотреть возможность поставки данного товара, но с намотом чековой тремоленты меньше на 1 метр.

Исходя из представленных документов и сведений, усматривалось, что у <...> имелись намерения заключить договор и поставить товар.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение <...> при осуществлении рассматриваемых действий.

 

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины <...>, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий <...> заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что <...>  не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного филиалом ФГУП «Почта России» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  поставки чековой термоленты для нужд УФПС "Татарстан почтасы" (извещение № 32110782856, http://zakupki.gov.ru, процедура № RAD000- 21000631700576).

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны