Решение б/н решение от 25 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ..
25.01.2024г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ...(далее – Заявитель) на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования в целях использования акватории Саратовского водохранилища (извещение № 2200014784000000030800102, Лот № 1, https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя Организатора торгов- ... (доверенность), представитель Заявителя участия не обеспечил в рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
16.01.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ... на действия Отдела водных ресурсов при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов отказался от подписания договора по результатам Аукциона.
Отдел водных ресурсов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 475/7 от 19.01.2024г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
25.08.2023г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – https://torgi.gov.ru размещено извещение № 2200014784000000030800102 о проведении Аукциона.
Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при проведении аукциона Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.
Согласно Протоколу №429 от 24.10.2023г. аукцион признан несостоявшимся, так как в аукционе участвовал один участник: .... Решением комиссии принято решение заключить договор водопользования с единственным участником аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной цене, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
24.10.2023г. Организатором торгов в адрес Заявителя направлен на подпись договор водопользования исх. № ВЮ-12/6054 от 24.10.2023г.
Проект договора Заявителем получен, подписан и направлен Организатору торгов. Вместе с тем, Организатор торгов в адрес Заявителя направил письмо об отказе в регистрации договора водопользования исх. № 6277 от 09.11.2023г.
Согласно доводам жалобы, указанные действия Организатора торгов по отказу от регистрации договора водопользования являются неправомерными и несоответствующими действующему законодательству.
Комиссия Самарского УФАС России рассмотрев материалы жалобы, установила следующее.
Согласно пункту 12 Правил договор водопользования должен быть подписан сторонами договора не позднее 20 дней после завершения аукциона и оформления протокола аукциона или срока, указанного в извещении о проведении аукциона, и направлен организатором аукциона на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
Государственная регистрация договора водопользования в государственном водном реестре осуществляется в установленном порядке.
Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Приказом МПР России от 22.08.2007 № 216 утверждены Правила оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования (далее – Правила оформления государственной регистрации).
В соответствии со статьей 1 Правила оформления государственной регистрации определяют последовательность действий Федерального агентства водных ресурсов и его территориальных органов (далее - органы регистрации) по оформлению государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования.
Статьей 5 Правил оформления государственной регистрации установлено, что при государственной регистрации орган регистрации осуществляет прием документов, представляемых на государственную регистрацию; выдачу расписки в получении документов; проверку комплектности представленных на государственную регистрацию документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил; проверку на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 9 Правил оформления государственной регистрации в случае установления несоответствия представленных на государственную регистрацию документов требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 5 настоящих Правил, органом регистрации направляется мотивированный отказ в государственной регистрации представленных на государственную регистрацию документов по указанному отправителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Согласно извещению, цель использования водного объекта - использование акватории водного объекта для размещения плавучих объектов, понтонных сооружений и сооружений для причаливания и отстоя судов и других плавательных средств.
Согласно пункту 2.4. Постановления Самарской Губернской Думы от 23.10.2007 № 346 "О Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области" (далее- Постановление №346) пляжи располагаются за пределами границ пояса строгого режима зоны санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводов питьевого назначения на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных вод, не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых, гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений.
Пунктом 3.3. Постановления Самарской Губернской Думы от 28.04.2009 № 1086 "О Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области» (далее- Постановление №1086) установлено, что границы баз маломерных судов располагаются на расстоянии не менее: 250 метров от рекреационной зоны, территорий санаторно-курортных и лечебно-оздоровительных учреждений.
Согласно пояснениям Организатора торгов, представленный на регистрацию договор водопользования, исходя из цели использования не соответствует Постановлению №346 и Постановлению №1086.
Кроме того, как следует из письма Администрации г.о. Сызрань исх.№ 01-12/5691/1 от 08.11.2023г. по использованию акватории водного объекта: Саратовское водохранилище (г. Сызрань), г. Сызрань, Самарская область, на 1273 км от устья р. Волга, правый берег, площадью 0,007608 км2, для размещения плавучих объектов (плавучих бань), понтонных сооружений для причаливания и отстоя судов и других плавательных средств существуют запреты и ограничения.
В связи с чем, согласно требованиям Постановления №346, Администрация г.о. Сызрань не вынесла положительного заключения о возможности использования данной акватории для заявленных целей.
На основании вышеизложенного, Организатор торгов правомерно отказал Заявителю в регистрации договора. В действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка проведения и организации Аукциона.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ... необоснованной.