Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ДИАМЕХ 2000» от 2 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России Л.Л. П, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А. Д, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Р.А. М (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДИАМЕХ 2000» (далее – Заявитель, ООО «ДИАМЕХ 2000») на действия публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее - Заказчик, ПАО «ОДК-Кузнецов») при проведении 1703-2023-01054 закрытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации балансировочного горизонтального станка Schenk мод. H5-UB №248313 (закупка №2310045000130, https://www.astgoz.ru/) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей: Заказчика – З И.А. (доверенность), Ю О.В. (доверенность); Заявителя – К В.Ф. (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИАМЕХ 2000» на действия ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ДИАМЕХ 2000». Кроме того, Протокол №10587 от 16.05.2023г. составлен с нарушениями норм действующего законодательства
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.05.2023г. № 3946/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
18.04.2023г. Заказчиком на закрытой электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» (https://www.astgoz.ru/) размещено извещение о проведении Конкурса.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Техническим заданием установлены требования, предъявляемые к поставляемому товару.
В подразделе 7.3 Документации о закупке установлена форма технического предложения, в которой участник Конкурса представляет в составе своей заявки.
Согласно пункту 13 Информационной карты при описании поставляемого товара необходимо, в том числе, указать производителя и страну происхождения товара.
Пунктом 4.6.6 Документации о закупке установлено, что в случае нарушения участником закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 13 информационной карты, заявка участника подлежит отклонению.
Согласно Протоколу №10587 от 16.05.2023г. на участие в Конкурсе поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО «ДИАМЕХ 2000» (заявка №1).
По результатам рассмотрения заявки Заявителя, Закупочной Комиссией Заказчика, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.14.13 Документацией о закупке, было принято решение отклонить заявку ООО «ДИАМЕХ 2000».
Как следует из пояснений Заказчика, представленное в составе заявки ООО «ДИАМЕХ 2000» техническое предложение, вопреки требованиям документации не содержит указания на производителя и страну происхождения предлагаемого к поставке товара, в связи с чем Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Комиссия Самарского УФАС России проанализировав заявку ООО «ДИАМЕХ 2000» установила, что в техническом предложении общества отсутствует указание на производителя и страну происхождения предлагаемого товара.
Ввиду изложенного, Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «ДИАМЕХ 2000».
Довод ООО «ДИАМЕХ 2000» признается необоснованным.
ООО «ДИАМЕХ 2000» в своей жалобе указывает, что составленный в ходе проведения Конкурса Протокол №10587 от 16.05.2023г. не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством, а именно:
- отсутствует конкретная причина отклонения заявки;
- решение об отклонении заявки ООО «ДИАМЕХ 2000» принято без наличия большинства голосов Закупочной комиссии ПАО «ОДК-Кузнецов»;
- в Протоколе отсутствует ссылка на положения документации, которым предусмотрено заключение договора с единственным участником.
Частью 14 статьи 3.2 Закон о закупках установлено, что итоговый протокол должен содержать:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Аналогичные требования к итоговому протоколу содержатся в пункте 14.9.5 Положения о закупке.
Таким образом, вопреки доводам ООО «ДИАМЕХ 2000», Закон о закупках и Положение о закупках не содержат требований о конкретизации причин отклонения заявок, а также требований об указании оснований заключении договора с единственным участником со ссылками на положение документации.
Относительно довода о неправомерности отклонения заявки ООО «ДИАМЕХ 2000» связи с отсутствием большинства голосов при принятии решения.
При рассмотрении заявки ООО «ДИАМЕХ 2000», члены Закупочной комиссии проголосовали следующим образом: «За» – 5 голосов, в том числе, председатель Закупочной комиссии Р С.Ю., «Против» – 5 голосов.
Пунктом 11.9 Положения о закупочной комиссии (Приложение №1 к Положению о закупках) установлено, что в случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
Таким образом, учитывая, что председателем Закупочной комиссии отдан голос за отказ в допуске заявки ООО «ДИАМЕХ 2000», общество отстранено от участия в Конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, Протокол №10587 от 16.05.2023г. соответствует требованиям, установленным Законом о закупке и Положением о закупке.
Довод ООО «ДИАМЕХ 2000» признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДИАМЕХ 2000» необоснованной.