Решение №6589-1/7 РЕШЕНИЕ № 197-10969-19/7 по жалобе ООО «КостромаКровля» от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 197-10969-19/7

по жалобе ООО «КостромаКровля»

 

Резолютивная часть решения оглашена

 

11.06.2019г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «КостромаКровля» (далее – Заявитель) на действия АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – АО «РКЦ «ПРОГРЕСС», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку наплавляемого материала «Унифлекс» и «Биполь» (извещение № 31907729284, http://zakupki.gov.ru) (далее – Закупка, Запрос котировок),

в присутствии представителя АО «РКЦ «ПРОГРЕСС» - (доверенность), представители от ООО «КостромаКровля» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КостромаКровля» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заявителем подана заявка на участие в Закупке. Заказчик при описании материала закупки не указал слово «эквивалент», что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников обжалуемой закупки и противоречит Закону о закупках. Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России документы и сведения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

              04.04.2019г. Заказчиком на сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31907729284 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

              Согласно извещению предметом Запроса котировок является поставка наплавляемого материала «Унифлекс» и «Биполь».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

     Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

   В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пунктам 2,3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

             Согласно пункту 21 Информационной карты Извещения о закупке все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе следующим критериям отбора: соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 (Требования к продукции) и 9 (Перечень закупаемой продукции); соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 и пункте 10 (Требования к описанию продукции) информационной карты. Пункт 17 Информационной карты документации о закупке указывает, что возможность подачи альтернативных предложений не допускается.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным Комиссии Самарского УФАС России, «потребность АО РКЦ «Прогресс» в наплавляемом материале «Унифлекс» и «Биполь»  обоснована наличием  вышеперечисленного материала по ремонту кровли в проектной и конструкторской документации и технологии, и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию. Использование данных материалов способствует унификации, стандартизации технологического процесса и разработке единого комплексного подхода ремонта кровли силами строительных цехов и подрядными организациями,  в связи, с чем указанное является лучшим для заказчика».

Заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями, обосновав необходимость именно в этом товаре.

Заказчиком предъявляется требование не к участникам закупки, а к закупаемому товару, следовательно, участники не ограничены в правах на заключение договора. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Таким образом, факт указания торгового знака не свидетельствует об ограничении количества участников.

ООО «КостромаКровля» предложили  в техническом предложении в составе заявки на участие в Запросе котировок «Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный направляемый БИЛАСТ техно Бизнес СКП и материал рулонный кровельный и гидроизоляционный направляемый Стеклогидроизол Поли-Эконом СПП, который нарушает условия пп.17 информационной карты, техническое предложение не соответствует требованиям Раздела 9 Извещения о закупке.

Запросов разъяснений документации о закупке, а также жалоб от иных участников закупки в обжалуемой части не поступало.

               На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «КостромаКровля» необоснованной.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны