Решение №4059-1 РЕШЕНИЕ № 118-14287-19/7 по жалобе ООО «Профимпульс» от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 118-14287-19/7

по жалобе ООО «Профимпульс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

22.04.2019 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Профимпульс» (далее - Заявитель) (вх. №2484 от 05.04.2019г.) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (далее – Заказчик, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по аутстаффингу для нужд Куйбышевского Дорожного филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области по железнодорожному транспорту» на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок цен, проектом договора, в соответствии с техническим заданием (Извещение № 31907650266) (далее – Запрос котировок),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Профимпульс» на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Профимпульс» :

1) Заказчик неправомерно отклонил заявку компании, так как заявка полностью соответствовала документации о закупке.

2) В Протокол рассмотрения заявок № 31907650266-02 отсутствуют основания отклонения со ссылками на закупочную документацию.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 3469/7 от 12.04.2019 г.

На основании изложенного, Заявитель просит признать недействительным протокол рассмотрения заявок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907650266 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Заказчиком выступило ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция Положения о закупках ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (далее – Положение), размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 27.12.2014 г. с последними внесенными изменениями от 05.07.2018 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. 01.04.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронном виде №8-19-ЗК от 28.03.2019 г.  На данное извещение согласно Протоколу  было подано 2 (две) заявки.

В результате рассмотрения заявок заявка ООО «Профимпульс» (заявка №1) не допущена к участию в запросе котировок в электронном виде. Причина отклонения: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Отсутствие заявки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика фактической причиной отказа в допуске ООО «Профимпульс» послужило отсутствие в составе заявки документа об отсутствии сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2004 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования к участникам закупки и их заявкам, установленные в документации о закупке, применяются в равной степени ко всем участникам.

В соответствии с частью 7.3 статьи 7 Положения при осуществлении закупки Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об отсутствии сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2004 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 15 Требования к участникам запроса котировок в электронном виде Технического задания закупочной документации установлено требование об отсутствии сведений об участниках процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2004 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также пунктом 4 части 18.3.1 статьи 18 Положения установлено, что котировочная заявка должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (подпункт 2 пункта 18.2.1 Положения).

Требования о наличии в составе заявки участников документа, подтверждающего отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков, в нарушении указанных требований отсутствовало в котировочной документации.

 

3. Согласно подпункту б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения : результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В Протоколе рассмотрения заявок № 31907650266-02  отсутствуют фактические основания отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, данный довод признается обоснованным.

Установлено, что сведения о Заявителе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.

Учитывая установленные при рассмотрении жалобы нарушения, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профимпульс» обоснованной в части.

2. Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» нарушение подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 18.2.1 Положения.

3.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении конкурса нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны