Решение №6832/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 17 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Управления Федеральной почтовой связи Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заказчик, УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ПолиАэрПак» (ОГРН: 5077746710828, ИНН: 7743641590, КПП: 771701001) (далее – ООО «ТД «ПолиАэрПак») в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки самоклеящихся пакетов для нужд УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» (процедура № sbr035-190014494200035, http://www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность); от ООО «ТД «ПолиАэрПак» – <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.06.2019г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» о включении сведений об ООО «ТД «ПолиАэрПак» в РНП, в связи с уклонением от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» в регламентированный срок – 16.04.2019г. 23:59 (по местному времени Заказчика) ООО «ТД «ПолиАэрПак» не направило оператору электронной площадки закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», Оператор ЭТП) ни проект договора, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (№ 1120001198), утвержденного Приказом от 29.12.2018г. № 477-п, размещена в ЕИС 10.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

15.03.2019г. Заказчиком на сайте ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещено извещение № SBR035-190014494200035 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена: 15.03.2019г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 18.03.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 25.03.2019г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 28.03.2019г. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений (устанавливается оператором электронной площадки): 01.04.2019г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 04.04.2019г. Порядок подачи заявок, порядок и место рассмотрения первых частей заявок, порядок подачи ценовых предложений, порядок проведения сопоставления ценовых предложений, порядок рассмотрения вторых частей заявок, порядок и место подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.

28.03.2019г. Заказчиком на сайте Оператора ЭТП размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.03.2019г. № sbr035-190014494200035, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано в указанном порядке с соответствующими номерами 5 (пять) заявок: 1. № 6956; 2. № 4494; 3. № 9555; 4. № 9076; 5. № 5581. Закупочной комиссией принято решение: 1. допустить и признать участниками Аукциона всех претендентов; 2. провести Аукцион в порядке, установленном Положением о закупке.

04.04.2019г. Заказчиком на сайте Оператора ЭТП размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок Аукциона от 04.04.2019г. № sbr035-190014494200035, согласно которому Закупочной комиссией принято решение о соответствии заявок № 9555 – ООО «ТД «ПолиАэрПак», № 4494 – ООО «Силтэк», № 9076 – ООО «Паклайн» требованиям Документации о закупке.

04.04.2019г. Заказчиком на сайте Оператора ЭТП размещен Протокол подведения итогов Аукциона от 04.04.2019г. № sbr035-190014494200035, согласно которому Закупочной комиссией присвоены участникам, заявки которых были признаны соответствующими требованиям Документации о закупке, порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора: 1. № 9555 ООО «ТД «ПолиАэрПак» – 423 776,00 руб.; 2. № 4494 ООО «Силтэк» – 423 776,00 руб.; 3. № 9076 ООО «Паклайн» – 426 268,00 руб. Закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО «ТД «ПолиАэрПак».

17.04.2019г. Заказчиком составлен Протокол об уклонении победителя Аукциона № б/н, согласно которому Заказчиком принято решение: 1. признать ООО «ТД «ПолиАэрПак» участником закупки, уклонившимся от заключения договора; 2. предоставить право заключения договора участнику Аукциона, занявшему второе место – ООО «Силтэк».

 

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке, пункту 9.1.6 части I Документации о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупке, с пунктом 9.2 части I Документации о закупке, без подписи Заказчика.

11.04.2019г. Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» проект договора. Оператором ЭТП направлен проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается договор.

Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке, пункту 9.1.8 части I Документации о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.

В соответствии с частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке, пунктом 9.1.9 части I Документации о закупке в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, настоящей документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, и направляется оператору ЭП в срок, указанный в подпункте 9.1.8 настоящей документации, но не более чем один раз.

В срок, предусмотренный Положением о закупке, Документацией о закупке –16.04.2019г. в 23:59 ООО «ТД «ПолиАэрПак» не направило Оператору ЭТП ни договор, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Согласно подпункту б) пункта 9.1.4 части I Документации о закупке участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям настоящей документации, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. Такие участники признаются уклонившимися от заключения договора в случае, если не совершают действия по заключению договора, в том числе совершают неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в настоящей документации срок.

Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в Документации о закупке срок (часть 9.4.1. статьи 9.4 Положения о закупке).

В соответствии с частью 9.1.28 статьи 9.1, частью 9.4.4 статьи 9.4 Положения о закупке, пунктом 9.1.27 части I Документации о закупке при уклонении участника закупки, с которым заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае уклонения победителя закупки от заключения договора, либо его отстранения от участия в закупке, а также в случае отказа Заказчика от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер (часть 9.1.26. статьи 9.1 Положения о закупке, пункт 9.1.25 части I Документации о закупке).

Согласно представленным Комиссии Самарского УФАС России материалам и сведениям ООО «ТД «ПолиАэрПак» своевременно перечислен обеспечительный платеж по договору в размере 24 928,00 руб. (Платежное поручение от 15.04.2019г. № 909). В соответствии с представленным Самарскому УФАС России письмом 10.06.2019г. № 190607 ООО «ТД «ПолиАэрПак» подтверждает, что на момент проведения данной закупочной процедуры, а также на момент согласования проекта договора по итогам закупки товар, предполагаемый к поставке в рамках договора, находился в наличии на складе в количестве, достаточном для исполнения договора.

В ходе проверки участником проекта договора, направленного Заказчиком для подписания на ЗАО «Сбербанк – АСТ», были обнаружены ошибки: название закупаемого товара – пломбы вместо самоклеящихся пакетов; количество товара в приложениях к договору не совпадало с требуемым. На основании изложенного ООО «ТД «ПолиАэрПак» подготовлен Протокол разногласий к проекту договора с просьбой устранить неточности и ошибки в договоре. По техническим причинам Протокол разногласий к проекту договора направлен Заказчику не в предусмотренный Положением о закупке и Документацией о закупке срок 16.04.2019г. до 23:59, а 17.04.2019г. в 09:33.

18.04.2019г. ООО «ТД «ПолиАэрПак» направило УФПС Самарской области – филиалу ФГУП «Почта России» письмо от 18.04.2019г. № 190418 с просьбой принять во внимание техническую неисправность и отсутствие намерения уклониться от подписания договора участником и предоставить возможность заключить указанный договор после устранения ошибок, указанных в Протоколе разногласий к проекту договора.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

Также при рассмотрении обращения Комиссии Самарского УФАС России <...>, являющейся ведущим специалистом по тендерам ООО «ТД «ПолиАэрПак», представлена Объяснительная записка от 10.06.2019г. о причинах отсутствия интернета, согласно которой 16.04.2019г. около 17:00 в офисе отключался интернет. Проводились работы по поиску причины данной неполадки. В результате проведенных работ выявлено, что в неисправном состоянии находился роутер. Неисправный прибор утром 17.04.2019г. заменен новым, что позволило устранить неполадки с отсутствием интернета. До устранения указанной технической проблемы работа на электронных торговых площадках становилась невозможной, так как все настройки цифровой подписи, плагины и другие компоненты установлены только на единственном офисном компьютере специалиста по тендерам.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «ТД «ПолиАэрПак» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Самарским УФАС России установлено, что за период с 20.02.2016г. по 28.05.2019г. ООО «ТД «ПолиАэрПак» по информации, размещенной в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки ЕИС, заключено 19 договоров. Присутствует положительная деловая репутация. Принимая участие в многочисленных закупках фактов уклонения от заключения контрактов и договоров не установлено.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ТД «ПолиАэрПак» не совершены действия по уклонению от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки самоклеящихся пакетов для нужд УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» (процедура № sbr035-190014494200035, http://www.sberbank-ast.ru).

 

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Торговый Дом «ПолиАэрПак» (ОГРН: 5077746710828, ИНН: 7743641590, КПП: 771701001) в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России»
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО «Торговый дом «ПолиАэрПак» (ООО «ТД «ПолиАэрПак»)
ИНН 7743641590, ОГРН 5077746710828