Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа

 по делу № 063/04/14.3-171/2024 об административном правонарушении

 

22 апреля 2024 г.                                                                                                                     г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-171/2024, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ...) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

в отсутствие:

ИП … лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № … и атрибутам «неудачная попытка вручения», списком внутренних почтовых отправлений № 211 от 09.04.2024, а также посредством почтовой связи.

 

УСТАНОВИЛ:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило обращение гражданина гр. ... (далее – Заявитель), (вх. № 13837 - ЭП/23 от 01.11.2023, вх. № 12382 – ЭП/23 от 04.10.2023, вх. № 6175 – ЭП/23 от 24.05.2023) о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившихся в осуществлении нежелательных рекламных звонков с номеров: +7 (960) 810 59 87; +7 (960) 812 48 15; +7 (964) 303 05 30 на номера: +7 (927) 262 08 58, + 7 (917) 162 02 43.

Заявитель приложил к заявлению своё согласие на получение Самарским УФАС России информации о детализации счёта, телефонных соединениях, смс-сообщениях, а также иных переданных данных на абонентский номер +7 (927) 262 08 58 в сети оператора сотовой связи ПАО «Мегафон» и на абонентский номер + 7 (917) 162 02 43 в сети оператора сотовой связи ПАО «Мобильные Телесистемы».

Самарским УФАС России были составлены акты осмотра аудиозаписей, приложенные Заявителем: акт осмотра аудиозаписи № 1 от 02.11.2023, акт осмотра аудиозаписи № 2 от 02.11.2023, акт осмотра аудиозаписи № 3 от 02.11.2023.

Акт осмотра аудиозаписи № 1 от 02.11.2023.

Стенограмма записи (З- звонивший; П – получатель звонка):

П: - Слушаю Вас.

З: - Меня зовут Мария. Я звоню Вам из стоматологии г. Самара. У нас проходит некоторый период, мы хотели бы пригласить Вас на бесплатную диагностику, также на консультацию врача высшей категории, на бесплатное лечение кариеса…пломбы. День открытых дверей. Сертификат на 5000 рублей для Вас и Вашей семьи. Единственное у нас есть возрастное ограничение. Скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет?

П: - Скажите, пожалуйста, название стоматологии?

З: - Кристалл. Стоматология у нас Кристалл.

П: - А где находится?

З: - Для Вас данный приём актуален или неактуален? У Вас сейчас имеются проблемы с зубами, которые нужно хотя бы проверить, сделать диагностику?

П: - Скажите, пожалуйста, где находится стоматология?

З: - Кариес Вас беспокоит?

П: - Вы слышите, что я у Вас спрашиваю?

З: - Я слышу, но я не могу записать, если не буду знать есть ли у вас проблемы с зубами или нет.

П: - Скажите, пожалуйста, а Вы знаете, что нарушаете Закон Федеральный о рекламе?

З: - Это электронный портал…Самарской области. Все номера попадают в этот портал, лично я никакие номера не набираю. Это всё программа включает случайный набор цифр.

П: - Вы занимаетесь рекламой посредством телефонной связи. На это у Вас должно быть моё согласие. Вы не знаете кому Вы звоните, и, соответственно, моего согласия у Вас нет. Для юридических лиц передайте, пожалуйста, руководителю, кто у Вас лоббирует такую маркетинговую политику, что штраф от ста до пятьсот тысяч за каждый звонок. Наш разговор записан. Ещё раз спрашиваю Ваш адрес.

З: - Всего Вам хорошего. Будьте здоровы. До свидания.

Акт осмотра аудиозаписи № 2 от 02.11.2023.

Стенограмма записи (З- звонивший; П – получатель звонка):

П: - Кто Вы?

З: - В рамках рекламной акции, наша клиника приглашает Вас на бесплатное лечение кариеса и полноценную диагностику полости рта, консультацию врача высшей категории, единственное на приём есть возрастные ограничения, поэтому скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет?

П: - Где Ваша клиника находится?

З: - Ерошевского,18.

П: - Как называется?

З: - Кристалл.

П: - Вы в курсе, что Вы нарушаете Федеральный закон о рекламе?

З: - Какой именно?

П: - Федеральный закон о рекламе.

З: - Мы работаем согласно этому закону. Ни один пункт этого закона, мы не нарушали.

П: - Поэтому закону, Вы не можете мне звонить, я Вам не давала своего согласия.

З: - У нас нет Ваших персональных данных.

П: - Причём тут персональные данные? Вы что? Вы не имеете права звонить людям.

Акт осмотра аудиозаписи № 3 от 02.11.2023.

Стенограмма записи (З- звонивший; П – получатель звонка):

З: - Алло? Здравствуйте, Вам удобно разговаривать? Добрый день.

П: - Здравствуйте. Вы кто? И зачем звоните?

З: - Меня зовут Екатерина, звоню со стоматологии г. Самара. Хочу пригласить в нашу клинику на бесплатный ознакомительный приём. В рамках акции проходит бесплатное лечение кариеса одного зуба, пломбы, а также диагностика полости рта, это рентген Верхней и нижней челюсти. Плюс консультация врача высшей категории. Это всё проводится бесплатно. В целях ознакомления с Нашей клиникой. Единственное на приём есть возрастные ограничения, поэтому скажите, пожалуйста, сколько Вам полных лет? Есть ли у Вас проблемы с зубами? Алло?

П: - Как называется Ваша клиника?

З: - Кристалл, Ерошевского, 18.

П: - Вы в курсе, что Вы нарушаете Федеральный закон о рекламе?

З: - Не нарушаю, я Ваше имя и фамилию не знаю. Автоматический набор цифр. Всего доброго. Не болейте.

Самарским УФАС России в рамках рассмотрения дела были осуществлены запросы в ПАО «Мегафон», ПАО «Мобильные Телесистемы», ПАО «Вымпел Коммуникации».

           С учетом изложенного, Самарским УФАС России усматривалась необходимость продления срока рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления был продлен на 1 месяц.

            В своём ответе ПАО «Мегафон» подтвердило принадлежность абонентского номера +7 (927) 262 08 58 … на основании договора об оказании услуг связи № 16839627 от 30.12.2009г. Согласно информации о детализации счёта о телефонных соединениях, переданных по абонентскому номеру +7 (927) 262 08 58, за период 22.05.2023г. в 16:43 на телефонный номер ... поступил телефонный звонок с номера +7 (964) 303 05 30; за период 03.10.2023 в 15:52 на телефонный номер ... поступил телефонный звонок с номера телефона +7 (960) 810 59 87.

           Также ПАО «Мегафон» указал в своём ответе указал, что указанные в запросе звонки были совершены одним абонементом другому без согласования с оператором.

           ПАО «Мегафон» не заключались какие-либо договоры с третьими лицами на совершение указанных в запросе рекламных звонков. Данные абонентов третьим лицам оператором не передаются, кроме случаев, прямо предусмотренных договором с абонентом и действующим законодательством.

            В своём ответе ПАО «Мобильные Телесистемы» подтвердило принадлежность данного абонентского номера + 7 (917) 162 02 43 … на основании договора об оказании услуг связи. Согласно информации о детализации счёта о телефонных соединениях, переданных по абонентскому номеру + 7 (917) 162 02 43, за период 16.08.2023 в 11:46 на телефонный номер ... поступил телефонный звонок с номера +7 (960) 812 48 15.

           В ответ на запрос ПАО «ВымпелКом» указал, что является оператором связи номеров телефонов, с которых были осуществлены рекламные звонки. Абонентские номера: +7 (960) 810 59 87; +7 (960) 812 48 15, +7 (964) 303 05 30 зарегистрированы на ИП ...

           Статья 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») определяет, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – ФЗ «О связи») даны основные понятия, используемые в настоящем законе: абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно пункту 1 статьи 44.1 ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

При этом, ФЗ «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Исходя из правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

При этом в целях защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не посредством предоставления согласия на обработку персональных данных.

Предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы.

Таким образом, полученные ... рекламные звонки с номеров: +7 (960) 810 59 87; +7 (960) 812 48 15; +7 (964) 303 05 30, принадлежащие ИП …, содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Заявитель указал, что не предоставлял согласия на получение рекламного звонка от абонента номеров: +7 (960) 810 59 87; +7 (960) 812 48 15; +7 (964) 303 05 30.

В материалы дела доказательства получения от заявителя с абонентскими номерами: +7 (927) 262 08 58, + 7 (917) 162 02 43 предварительного согласия на получение рекламы представлено не было.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 настоящего закона.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

ИП … является рекламораспространителем, так как номера: +7 (960) 810 59 87; +7 (960) 812 48 15, +7 (964) 303 05 30 принадлежат ему на основании договоров услуг связи ПАО «ВымпелКом» № 848228137 от 24.10.2022, № 848197753 от 24.10.2022

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/18-1113/2023 по признакам нарушения рекламного законодательства, заседание Комиссии было назначено на 25.01.2024 г.

На заседании Комиссии ИП ... приобщил к материалам дела следующие документы:

            -  Договор № 1 на оказание информационно-технического обслуживания от 07.11.2022 г.;

            - Приложение № 1: Техническое задание;

            - Приложение № 2: Форма Отчёта Исполнителя;

            - Приложение № 3: Образец акта сдачи-приёмки услуг;

            - Соглашение о тексте рекламном тексте по Договору от 01.07.2022 г.;

            ИП ... на заседание Комиссии явился вместе с директором ООО «Олимп» (Стоматологическая клиника «CRYSTAL CLINIC») Кузьминым П.А.

             На заседании Комиссии ИП ... пояснил, что рекламные звонки с приглашением на ознакомительный приём в стоматологическую клинику «CRYSTAL CLINIC», поступавшие Заявителю, производились на основании Договора № 1 на оказание информационно-технического обслуживания от 07.11.2022 г., заключенного между ИП ... и ООО «Олимп». ИП ... также пояснил, что рекламные звонки распространялись по номерам, которые были взяты из электронного портала номеров Самарской области. Также было указано, что рекламные звонки с приглашением на ознакомительный приём в стоматологическую клинику «CRYSTAL CLINIC», согласно соглашению о рекламном тексте по договору № 1 от 01.07.2022 г. от 14.03.2022, производились без предварительного согласия абонента (Елисеевой Н.В.).

          Комиссия Самарского УФАС России, всесторонне, полно и объективно изучив, и проанализировав материалы дела № 063/05/18-1113/2023 и доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь - любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Информация, передаваемая посредством использования сетей электросвязи, является индивидуализированной по способу распространения, так как направляется определенным абонентам.

В силу специфики способа распространения по сетям электросвязи, такая индивидуализация, а именно направление рекламы на конкретный номер лица, предполагается диспозицией части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и не является обстоятельством, исключающим рекламный характер телефонного звонка.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц применительно к ФЗ «О рекламе» следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации.

При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

В этой связи при разрешении вопроса относительно рекламного характера той или иной информации необходимо исходить, в том числе, из наличия либо отсутствия в тексте такой информации указания на ее конкретного получателя.

Отсутствие в тексте информации какого-либо указания на средства индивидуализации, позволяющие идентифицировать ее получателя, позволяет говорить о том, что названная информация адресована неопределенному кругу лиц, вне зависимости от того, каким количеством лиц она была получена.

При этом в случае направления посредством телефонного звонка информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение (упоминание имени и отчества абонента), представляют интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания.

Таким образом, на основании указанного, рассматриваемая информация, относиться к рекламе, а следовательно, должна соответствовать нормам ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

При этом, ФЗ «О рекламе» не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

В ходе рассмотрения дела ИП ... не были представлены доказательства свидетельствующие о наличии согласия Заявителя на получение от ИП ... рекламных звонков.

Кроме того, ИП ... на заседании Комиссии указал, что рекламные звонки производились без предварительного согласия Заявителя.

Необходимо также отметить, что осуществление данных рекламных звонков подтверждается детализацией оказанных услуг 22.05.2023 г. 16:43:00, 03.10.2023 г. 15:52:00, 16.08.2023 г. 11:46:27, из которой можно установить дату и время осуществления звонка.

Таким образом, ИП ... рассматриваемый рекламный звонок, был осуществлен в обход процедуры получения согласия заявителя на получение рекламных звонков, что нарушает часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП ... является рекламораспространителем, так как номера: +7 (960) 810 59 87; +7 (960) 812 48 15, +7 (964) 303 05 30 принадлежат ему на основании договоров услуг связи ПАО «ВымпелКом» № 848228137 от 24.10.2022, № 848197753 от 24.10.2022.

Согласно пункту 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

ИП ... является рекламораспространителем, что подтверждается материалами дела, в том числе:

1. Заявлением Елисеевой Н.В.;

2. Актом осмотра аудиозаписи № 1 от 02.11.2023;

3. Актом осмотра аудиозаписи № 2 от 02.11.2023;

4. Актом осмотра аудиозаписи № 3 от 02.11.2023;

5. Сведениями, представленными ПАО «МегаФон» (вх. № 14551-ЭП-ДСП/23 от 16.11.2023);

6. Сведениями, представленными ПАО «МТС» (вх. № 14624-ДСП/23 от 17.11.2023);

7. Сведениями, представленными ПАО «ВымпелКом» (вх. № 14558-ЭП/23 от 16.11.2023);

8. Служебной запиской Самарского УФАС России;

9. Определением о возбуждении дела № 063/05/18-1113/2023 от 27.12.2023 г.;

            Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» ИП ..., в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 16.08.2023 г. (дата получения рекламного звонка).

Место совершения административного правонарушения – г. Самара (адрес места жительства заявителя и приема звонка).

           Слово «распространение» в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя. Таким образом, местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама.

            В адрес ИП ... 11.03.2024 было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-171/2024 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 08.04.2024, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №  188 от 11.03.2024, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификаторам  80092194906073 и атрибутами «неудачная попытка вручения 13.03.2024».

 ИП ... запрошенные Самарским УФАС России письменные пояснения и документы по делу об административном правонарушении до настоящего времени представлены не были.

 В назначенную дату и время на составление протокола ИП ... не явился, лицо уведомлялось надлежащим образом.

 ИП ... в адрес Самарского УФАС России направил объяснения № 063/04/14.3-171/2024, согласно которым в рамках договора оказания услуг № 1 от 01.07.2022г. сотрудником ИП ... был осуществлён звонок по номеру телефона + 7 (927) 262 08 58 с рекламными целями. Между ООО «Олимп» и ИП ... был заключён договор, согласно которому ИП ... был заключён договор, согласно которому ИП ... осуществлял рекламную акцию. ИП ... указывает, что четкого ответа о согласии на прослушивании рекламного сообщения сотрудником получено не было. Ранее к административной ответственности по ч.1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» не привлекался.

           Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-171/2024 об административном правонарушении, рассмотрение дела было назначено на 22.04.2024 г. (исх. № 3101/8 от 08.04.2024 г.).

           На рассмотрение дела № 063/04/14.3-171/2024 ИП ... не присутствовал, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчётом об отправке отправления с идентификатором № … и атрибутом «неудачная попытка вручения 11.04.2024 г., а также был уведомлен посредством электронной почты.

В действиях ИП ... угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, а также имущественный вред, отсутствуют.

Факты совершения правонарушения ИП ... подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-171/2024 об административным правонарушении, а также другими материалами дела, решением по делу № 063/05/18-1113/2023.

Определяя степень виновности, следует отметить, что ИП ... не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства о рекламы.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ИП ... правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по распространению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с частью 3 данной статьи размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

ИП ... включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.2, 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя ... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. К ИП … применить меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Номер казначейского счета 03100643000000014200

БИК ТОФК 013601205

КБК 16111601141010003140

ЕКС 40102810545370000036

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

ОКТМО 36740000

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

УИН: 16100500000001930194

Отправитель: ИП ...

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению № 063/04/14.3-171/2024 за ИП ...

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                           …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны