Решение №8229-1/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – АО «РКЦ «Прогресс», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Компания «Кондор» (ОГРН: 1117847202164, ИНН: 7814501707, КПП: 781401001) (далее – ООО «Компания «Кондор», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки калия цианистого технического (импорт) или эквивалента (извещение № 32110316551, http://zakupki.gov.ru; https://etpgpb.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя от АО «РКЦ «Прогресс» – <...> (доверенность); представителя от ООО «Компания «Кондор» – <...> (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.08.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение АО «РКЦ «Прогресс» о включении сведений об ООО «Компания «Кондор» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Компания «Кондор»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

Российская Федерация, 197374, город Санкт-Петербург, улица Савушкина, дом 83, корпус 3, литер А, офис 232;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

7814501707;

  • дата подведения итогов закупки:

15.06.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол № 185/21-1 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на поставку калия цианистого технического (импорт) или эквивалента от 15.06.2021г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

поставка калия цианистого технического (импорт) или эквивалента;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

20.13.62.110 цианиды и цианидоксиды, цианиды комплексные;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

5 340 000,00 руб.;

  • срок исполнения договора:

с даты его подписания – до 31.12.2021г.;

  • код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам АО «РКЦ «Прогресс» в регламентированный срок – 05.07.2021г. ООО «Компания «Кондор» не представило Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 04.09.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

26.05.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте ЭТП ГПБ. Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 26.05.2021г.

15.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 185/21-1 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на поставку калия цианистого технического (импорт) или эквивалента от 15.06.2021г., согласно которому всего подана 1 (одна) заявка на участие в Запросе котировок – участника ООО «Компания «Кондор». На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок закупочной комиссией приняты решения:

  • в соответствии с пунктом 11.9.1 (6) Положения о закупке признать Запрос котировок несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка;
  • заключить договор с единственным участником процедуры закупки на основании п. 11.9.5 Положения о закупке.

Частью 15 статьи 3.2 установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из материалов обращения следует, что проект договора был направлен для подписания поставщику на ЭТП ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»: 22.06.2021г.

29.06.2021г. ООО «Компания «Кондор» направлен протокол разногласий. Так как в протоколе разногласий отсутствовало указание на несоответствие проекта договора извещению о проведении Запроса котировок и заявке участника в адрес общества Заказчиком был направлен ответ, содержащий отказ в удовлетворении заявленных в протоколе требований.

По состоянию на 05.07.2021г. обеспечение исполнения договора на поставку калия цианистого технического (импорт) или эквивалента ООО «Компания «Кондор» не было предоставлено и договор не подписан. Уведомлений о причинах уклонения от заключения договора в адрес АО «РКЦ «Прогресс» также не поступало.

13.07.2021г. генеральным директором ООО «Компания «Кондор» направлено в адрес Заказчика письмо, согласно которому общество просит пересогласовать сроки поставки до 1 апреля 2022 года и пролонгировать действие договора на 2022 год.

В соответствии с Положением о закупке договор, право на заключение которого являлось предметом процедуры закупки, подписывается предприятием и победителем процедуры закупки, в течение установленного в извещении о проведении процедуры закупки срока.

Однако, в нарушение Положения о закупке, Участник Запроса котировок не предоставил Заказчику в срок, предусмотренный извещением, подписанный договор и обеспечение исполнения договора.

В связи с тем, что участником закупки ООО «Компания «Кондор» не представлен Заказчику подписанный проект договора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Участника уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки подписанного проекта договора.

09.07.2021г. Заказчиком составлен Протокол № 185/21-2 об уклонении победителя от заключения договора по итогам открытого запроса котировок в электронной форме па поставку калия цианистого технического (импорт) или эквивалента, согласно которому Заказчиком принято решение признать ООО «Компания «Кондор» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

Из представленных пояснений ООО «Компания «Кондор» следует, что неподписание договора в установленный срок произошло по совокупности сложившихся обстоятельств.

Участник в представленных письменных пояснениях указывает, что для ввоза калия цианистого технического на территорию Российской Федерации поставщику необходимо получить разрешение на ввоз сильнодействующих и ядовитых веществ в Росприродонадзоре, а также лицензии в Минпромторге и стране производства товара – Китае. Соответственно, процедура поставки включает в себя длительные периоды исполнения.

Участник указывает, что опасался за отсутствие детализировано прописанных этапов, что могло бы привести к отказу контрольными органами и дальнейшему пропуску сроков. На дату заключения договора обществом были установлены обстоятельства, не позволяющие подписать проект договора с условиями и в сроки, установленные извещением.

ООО «Компания «Кондор» обращало внимание, что по состоянию на дату заключения договора в отношении Российской Федерации действовали санкции, ограничивающие поставки цианида на оборонные предприятия, что затрудняло процесс закупки для ввоза их на территорию страны, что подтверждается представленными в материалы обращения официальными ответами заводов-производителей.

Исходя из представленных документов и сведений, у ООО «Компания «Кондор» имелись намерения заключить договор и поставить товар, но с урегулированными сроками, что подтверждается представленными пояснениями и документами.

Из представленных пояснений следует, что у ООО «Компания «Кондор» имелись необходимые ресурсы и возможности по исполнению взятых ранее обязательств в рамках проведенной процедуры (технические, материальные).

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ООО «Компания «Кондор» при осуществлении рассматриваемых действий.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Компания «Кондор», можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Компания «Кондор» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Необходимо отметить, что за время своей деятельности ООО «Компания «Кондор» исполнило множество договоров, что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств. У ООО «Компания «Кондор» имеются заключенные и исполненные договоры по предметам, которые являются аналогичными предмету настоящей закупки.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Компания «Кондор» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного АО «РКЦ «Прогресс» открытого запроса котировок в электронной форме на право поставки калия цианистого технического (импорт) или эквивалента (извещение № 32110316551, http://zakupki.gov.ru; https://etpgpb.ru).

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Компания «Кондор» (ОГРН: 1117847202164, ИНН: 7814501707, КПП: 781401001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны