Решение №783/7 Решение по жалобе ООО «ПромСтройЭксперт» от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройЭксперт» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию горизонтально-расточного станка, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту "Строительство корпуса для опытно-экспериментального производства Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара" (извещение № 0742000000220000097, https://zakupki.gov.ru/)(далее – Аукцион),

в присутствии представителя Заявителя – <..> (доверенность), представителя Заказчика – <...>(доверенность),  <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромСтройЭксперт» на действия  ПАО «ОДК-Кузнецов» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы пункт 21.4 раздела 1.3 Документации предусматривает предоставление Участниками закупки документа – Выписки реестра российской промышленной продукции или евразийской промышленной продукции, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает пункт 2 статьи 8, а также пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя указанные положения Документации также нарушают статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 21.01.2021 г. №509/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

21.12.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещена действующая редакция извещения №0742000000220000097 о проведении аукциона (далее – Извещение) и документация о закупке.

Предметом Аукциона в электронной форме является поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию горизонтально-расточного станка, а также инструктаж персонала работе на оборудовании по объекту "Строительство корпуса для опытно-экспериментального производства Публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара.

НМКЦ: 38 049 815,21 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе, в случаях, установленных действующим законодательством.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства нормативным правовым актом Правительства РФ устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок.

Пунктом 13.2 Документации  установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства от 30.04.2020 №612).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 указанный запрет установлен для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Из материалов жалобы следует, что обжалуемая закупка осуществляется в целях выполнения мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса» до 2027 года.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров.

Аналогичное требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе установлено пунктом 21.4 Документации.

Из имеющихся материалов жалобы следует, что в Реестр Российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации включены только горизонтально-расточные станки – ООО «Станкозавод ТБС».

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В рассматриваемом случае, отсутствуют доказательства того, что указание Заказчиком требований к содержанию и составу заявки являлось необоснованным и повлекло ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное, установление указанного требования к содержанию и составу заявки  не противоречит принципам и положениям Закона о контрактной системе и обусловлено спецификой использования товара, необходимостью соблюдения требований Постановления № 616.

Объектом закупки является поставка товара, а не его производство. Заявитель, как любой иной потенциальный участник закупки, не ограничен в своем праве приобрести, с целью выполнения обязательств, оборудование именно с теми характеристиками и товарным знаком, которые определены потребностью Заказчика и установлены в ТЗ. Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар само по себе не свидетельствует о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Статьей 17 Закона о защите конкуренции предусмотрены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Пунктом 1 вышеуказанной статьи  установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При конкретных обстоятельствах, при проведении рассматриваемой закупки признаков недопущения, ограничения или устранения конкуренции не установлено, в связи с чем в действиях Заказчика не усматривается признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПромСтройЭксперт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны