Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

04.07.2022г.

         г.о. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КапСтрой» (ОГРН: 1125658038725, ИНН: 5610149949, КПП: 561001001) (далее – ООО «КапСтрой», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211275254, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии: представителей Заказчика – .... (доверенность), Участника – ... (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.06.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «КапСтрой» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «КапСтрой»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

ул. Правды, д. 25, помещение 5А, г. Оренбург, 460000;

идентификационный номер налогоплательщика:

5610149949;

  • дата подведения итогов закупки:

25.04.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

43.32.10.110 Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов;

 -     валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

14 990 000,00 рублей;

  • срок исполнения договора:

с даты подписания договора – в течение 12 месяцев;

код валюты договора:

643.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ООО «КапСтрой» не представило подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

31.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).

 

Главой 9 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.

Согласно части 9.1.5 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.

В соответствии с частью 9.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г. (далее – Итоговый протокол) победителем Аукциона был признан участник, подавший заявку № 6306.

Протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона № SBR035-220014494200249/32211275254 от 16.05.2022г. участник закупки, подавший заявку № 6306, признан уклонившимся.

Согласно части 9.1.26 Положения о закупке, в случае уклонения победителя закупки от заключения договора либо его отстранения от участия в закупке Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер.

В соответствии с Итоговым протоколом, второй порядковый номер был присвоен ООО «КапСтрой» (заявка № 6950).

Из материалов дела следует, что 20.05.2022г. Заказчик в соответствии с частью 9.1.5 Положения о закупке, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.

В срок, предусмотренный для подписания договора (06.06.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

В соответствии с частью 9.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:

а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;

б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора);

в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной 111 документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;

г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;

д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением

Пункт 9.4.2 Положения о закупке гласит, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в п.п. «в» – «д» ч. 9.4.1 ст. 9.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации о закупке.

На основе этого, Заказчиком 07.06.2022г. составлен Протокол о признании ООО «КапСтрой» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.

 

Из представленных пояснений ООО «КапСтрой» Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

25.05.2022г. Участник представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии.

26.05.2022г. Заказчик повторно направил Участнику проект договора и уведомление, согласно которому банковская гарантия:

- не содержит сведения о Заказчике – основной государственный регистрационный номер;

- не соответствие условия о праве Заказчика по придаче права требования по банковской гарантии при перемене Заказчика (такая передача возможна без согласия гаранта);

- не содержит условие о том, что расходы, возникшие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

- не соответствие закрытого перечня документов, представленных Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- отсутствует доверенность уполномоченного лица, подписавшего от имени банка банковскую гарантию.

Указанные в уведомлении замечания Заказчика ООО «КапСтрой» приняло как окончательные и исчерпывающие.

На основании этого, Участник 03.06.2022г. направил Заказчику подписанный проект договора и подготовленную Банком СОЮЗ (АО) независимую банковскую гарантию № 828369-ВБЦ от 25.05.2022г. с приложением Изменения № 1 от 03.06.2022г., содержащее исправления банковской гарантии в соответствии с замечаниями Заказчика.

Ка следует из имеющихся материалов дела, представленная ООО «КапСтрой» банковская гарантия с внесенными изменениями содержала документ, не входящий в закрытый перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пункту 5.4.5 Положения о закупке, банковская гарантия должна содержать в том числе закрытый перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:

- описание обстоятельств, наступление которых влечет выплату по банковской гарантии (в любой форме), с приведением соответствующих расчетов (в любой форме);

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара). При этом заверение копии такого документа в нотариальном порядке не требуется.

Из материалов пояснений Участника также следует, что ООО «КапСтрой» предприняло все возможные действия для предоставления надлежащего обеспечения исполнения договора, обратилось в Банк СОЮЗ (АО) с заявкой о выпуске банковской гарантии в соответствии с действующим законодательством и рекомендациями Заказчика.

Таким образом, непредставление ООО «КапСтрой» надлежащего обеспечения исполнения договора в срок, установленный Положением о закупке, не было обусловлено умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия ООО «КапСтрой» в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие непредставление обеспечения исполнения договора.

При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «КапСтрой», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «КапСтрой» (ОГРН: 1125658038725, ИНН: 5610149949, КПП: 561001001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны