Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 4 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
04.07.2022г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «КапСтрой» (ОГРН: 1125658038725, ИНН: 5610149949, КПП: 561001001) (далее – ООО «КапСтрой», Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведённого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области (Извещение № 32211275254, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),
в присутствии: представителей Заказчика – .... (доверенность), Участника – ... (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области о включении сведений об ООО «КапСтрой» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Аукциона.
Сведения об участнике:
- наименование юридического лица:
общество с ограниченной ответственностью «КапСтрой»;
- сведения о месте нахождения юридического лица:
ул. Правды, д. 25, помещение 5А, г. Оренбург, 460000;
идентификационный номер налогоплательщика:
5610149949;
- дата подведения итогов закупки:
25.04.2022г.;
- реквизиты подтверждающего документа:
Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г.;
Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг):
Выполнение работ по замене оконных заполнений (оконных блоков) объектов недвижимости для нужд УФПС Самарской области;
- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):
43.32.10.110 Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов;
- валюта договора:
Российский рубль;
- цена договора:
14 990 000,00 рублей;
- срок исполнения договора:
с даты подписания договора – в течение 12 месяцев;
код валюты договора:
643.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).
Согласно доводам Заказчика, в установленный срок ООО «КапСтрой» не представило подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
31.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Документация о закупке).
Главой 9 Положения о закупке установлен порядок заключения и исполнения договора.
Согласно части 9.1.5 Положения о закупке, Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч. 9.1.17, без подписи Заказчика.
В соответствии с частью 9.1.6 Положения о закупке, Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-220014494200249/32211275254 от 25.04.2022г. (далее – Итоговый протокол) победителем Аукциона был признан участник, подавший заявку № 6306.
Протоколом признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона № SBR035-220014494200249/32211275254 от 16.05.2022г. участник закупки, подавший заявку № 6306, признан уклонившимся.
Согласно части 9.1.26 Положения о закупке, в случае уклонения победителя закупки от заключения договора либо его отстранения от участия в закупке Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер.
В соответствии с Итоговым протоколом, второй порядковый номер был присвоен ООО «КапСтрой» (заявка № 6950).
Из материалов дела следует, что 20.05.2022г. Заказчик в соответствии с частью 9.1.5 Положения о закупке, направил участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора.
В срок, предусмотренный для подписания договора (06.06.2022г.), Участник не представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.
В соответствии с частью 9.4.1 Положения о закупке, Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям:
а) письменный отказ такого участника закупки от подписания (заключения) договора;
б) неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок (отказ от заключения договора);
в) предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной 111 документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
г) непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией или извещением о закупке, и (или) в заявке такого участника;
д) непредоставление в установленные сроки надлежащего обеспечения исполнения договора в соответствии с документацией, настоящим Положением
Пункт 9.4.2 Положения о закупке гласит, что Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в п.п. «в» – «д» ч. 9.4.1 ст. 9.4 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного в документации о закупке.
На основе этого, Заказчиком 07.06.2022г. составлен Протокол о признании ООО «КапСтрой» уклонившимся от заключения договора по результатам проведенного Аукциона.
Из представленных пояснений ООО «КапСтрой» Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.
25.05.2022г. Участник представил подписанный договор с приложением документа, подтверждающего обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии.
26.05.2022г. Заказчик повторно направил Участнику проект договора и уведомление, согласно которому банковская гарантия:
- не содержит сведения о Заказчике – основной государственный регистрационный номер;
- не соответствие условия о праве Заказчика по придаче права требования по банковской гарантии при перемене Заказчика (такая передача возможна без согласия гаранта);
- не содержит условие о том, что расходы, возникшие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
- не соответствие закрытого перечня документов, представленных Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
- отсутствует доверенность уполномоченного лица, подписавшего от имени банка банковскую гарантию.
Указанные в уведомлении замечания Заказчика ООО «КапСтрой» приняло как окончательные и исчерпывающие.
На основании этого, Участник 03.06.2022г. направил Заказчику подписанный проект договора и подготовленную Банком СОЮЗ (АО) независимую банковскую гарантию № 828369-ВБЦ от 25.05.2022г. с приложением Изменения № 1 от 03.06.2022г., содержащее исправления банковской гарантии в соответствии с замечаниями Заказчика.
Ка следует из имеющихся материалов дела, представленная ООО «КапСтрой» банковская гарантия с внесенными изменениями содержала документ, не входящий в закрытый перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно пункту 5.4.5 Положения о закупке, банковская гарантия должна содержать в том числе закрытый перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии:
- описание обстоятельств, наступление которых влечет выплату по банковской гарантии (в любой форме), с приведением соответствующих расчетов (в любой форме);
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара). При этом заверение копии такого документа в нотариальном порядке не требуется.
Из материалов пояснений Участника также следует, что ООО «КапСтрой» предприняло все возможные действия для предоставления надлежащего обеспечения исполнения договора, обратилось в Банк СОЮЗ (АО) с заявкой о выпуске банковской гарантии в соответствии с действующим законодательством и рекомендациями Заказчика.
Таким образом, непредставление ООО «КапСтрой» надлежащего обеспечения исполнения договора в срок, установленный Положением о закупке, не было обусловлено умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.
В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия ООО «КапСтрой» в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие непредставление обеспечения исполнения договора.
При включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения организацией тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «КапСтрой», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки совершал действия, свидетельствующие о намерении заключить и исполнить договор.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО «КапСтрой» (ОГРН: 1125658038725, ИНН: 5610149949, КПП: 561001001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.