Решение №3812/6 Решение по делу № 063/01/10-737/2020 от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


                                                                                                                                                                  г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «07» апреля 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено «15» апреля 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля законодательства о защите конкуренции <…>, специалиста-эксперта отдела контроля законодательства о защите конкуренции <…>,
рассмотрев дело 063/01/10-737/2020 по признакам нарушения ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии на заседании Комиссии: <…>– представителя ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения», ООО «Региональный медицинский центр» (доверенность от 18.09.2020 г. №20); <…> – представителя ООО «ЭкоСтройРесурс» (доверенность от 19.01.2021 г. №63АА6357805);

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела явились заявления ООО Фемто Клиника, Эксимер Центр «Лазерная коррекция зрения» (далее - ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения»), ООО «Региональный медицинский центр», указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Как следует из представленных документов, в адрес ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения», выставлены счета на оплату услуг по обращению с ТКО за период январь-декабрь 2019 г. на сумму 216 415, 68 руб., за период январь- март 2020 г. на сумму 54 103,92 руб., что составляет 18 034,64 руб. за один месяц. 
В адрес ООО «Региональный медицинский центр» региональным оператором выставлены счета за период январь-декабрь 2019 г. на сумму 747 858, 12 руб., за период январь-март 2020 г. на сумму 186 964, 53 руб., за апрель 2020 г. на сумму 62 32,51 руб., что составляет 62 321, 51 руб. за один месяц.
По мнению заявителей, предъявление требований об оплате услуг в указанном размере свидетельствует о злоупотреблении ООО «ЭкоСтройРесурс» доминирующим положением на товарном рынке.
На основании части 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в целях получения дополнительных документов и сведений, для установления наличия/ отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства Самарским УФАС России были направлены запросы о предоставлении необходимых документов и сведений в адрес хозяйствующих субъектов.
Самарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, по результатам которого установлено доминирующее положение (100%) ООО «ЭкоСтройРесурс» на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Самарской области.
По результатам анализа полученной информации Самарским УФАС России в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» были установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения заявлений Обществ на основании пункта 1 части 8, части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Самарского УФАС России от 28.08.2020 г. № 107 возбуждено дело по признакам нарушения ООО «ЭкоСтройРесурс» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции принято определение о назначении дела № 063/01/10-737/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.08.2020 г. исх. № 11110/6.
Указанным определением к участию в названном деле в качестве заявителей были привлечены: ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» (ул. Ново-Садовая д. 371-3, г. Самара, Самарская область, 443125, ИНН: 6319180158), ООО «Региональный медицинский центр» (ул. Ново-Садовая д. 371 г. Самара, Самарская область, 443125, ИНН: 6319222339), в качестве ответчика привлечено ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

1. Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).
Частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах установлено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 24.7 Закона об отходах по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В силу части 2 статьи 24.7 Закона об отходах по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно части 4 статьи 24.7 Закона об отходах собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, исходя из анализа указанных норм действующего законодательства, собственники ТКО имеют обязанность заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, а региональный оператор не вправе отказать в заключении таких договоров.
В соответствии с частью 5 статьи 24.7 Закона об отходах договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Исходя из раздела V указанной формы стороны при заключении договора согласовывают порядок осуществления учета объема и (или) массы ТКО.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО.
Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета) предусматривают несколько способов коммерческого учета ТКО. Так, в пункте 5 указанных Правил определено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В силу пункта 6 Правил коммерческого учета в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.
При этом пунктом 8 Правил коммерческого учета установлено, что при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, коммерческий учет объемов ТКО осуществляется исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, в случае организации раздельного накопления ТКО. 
Аналогичные нормы о порядке коммерческого учета ТКО установлены в жилищном законодательстве. Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обращение с ТКО является коммунальной услугой.
В соответствии с пунктом 37 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее - Правила №354) расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В силу пункта 148(38) Правил №354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9(5) приложения № 2 к настоящим Правилам.
Как следует из данной формулы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил по формуле 9(5):
 ,
где:
Ki - количество расчетных единиц для i-го нежилого помещения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для данной категории объектов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. №  269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
  - норматив накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, действующим законодательством установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении в многоквартирном доме. При этом, согласно пункту 37 Правил №354 расчетным периодом для оплаты коммунальной услуги является один календарный месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. 
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 г. № 524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО» утверждены категории объектов, а также расчетные единицы по категориям объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Самарской области» (далее – Приказ №804) утверждены расчетные единицы и нормативы накопления твердых коммунальных отходов для объектов общественного назначения на территории Самарской области, в том числе для медицинских учреждений (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические): расчетная единица – 1 посетитель, норматив накопления – 0,15 м3 /год (подпункт 6.1 пункт 6 Приложения №2 к Приказу №804). 
Единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс» составляет для всех потребителей – 498,47 руб./м3 (без НДС), для населения – 598,16 руб./м3 (с учетом НДС). Указанный тариф был утвержден Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846 (далее – Приказ № 846), Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 95 (далее – Приказ № 95). На текущий момент действует Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 19.12.2019 г. № 781 (далее – Приказ № 781).
Исходя из изложенного, действующим региональным законодательством определены расчетные единицы и соответствующие им нормативы накопления твердых коммунальных отходов, а также тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области.

2. Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении данного дела установлено, что ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» осуществляет медицинскую деятельность и оказывает амбулаторные медицинские услуги в нежилом помещении многоквартирного дома на территории Самарской области, а именно по адресу: ул. Фрунзе д. 35, Автозаводский р-н, г. Тольятти.
Вышеуказанное помещение ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» занимает на основании договора аренды от 12.03.2019 г., заключенного между данным Обществом и ИП <…>, ИП <…> (далее – Арендодатели).
В соответствии с вышеуказанным договором Арендодатели предоставляет ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» за плату во временное пользование нежилое помещения общей площадью 272,3 кв.м, расположенное по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Фрунзе, д. 35, 1 этаж, пом. № 41, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 50а, 51, 51а, 52, 52а, 52 б, 53, 53а, 53б, 53в, 54, 55, 55а,55б, 56, 56а, 57, 57а, 57б, 57в, 58.
Как следует из материалов настоящего дела, ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» направило в адрес регионального оператора заявку на заключение договора по обращению с ТКО от 16.08.2019 г. ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес заявителя направило проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-12369 от 05.11.2019 г., что подтверждается письмом от 23.10.2019 г. исх. №1161. Указанный договор от 05.11.2019 г. был подписан с протоколами разногласий.
Согласно пункту 15 указанного договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505, следующим способом: в соответствии с Приложением №1 к указанному договору. Согласно Приложению № 1 к указанному договору порядок накопления определен исходя из норматива накопления ТКО равному 0,15 м3/год. Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления ТКО – 1 посетитель, количество расчетных единиц указанно 2 412.
Согласно материалам дела, медицинской организацией ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» в заявке ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставлена информация о количестве расчетных единиц (количестве посетителей) за 2018 год для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО в 2019 году.
В соответствии с представленными данными, за 2018 год ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» посетило 2 412 человек, что следует из заявки ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» на заключение договора по обращению с ТКО от 16.08.2019 г.; за 2019 г. ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» посетило 4 721 человек. Указанные сведения также содержатся в отчете, направленном в орган федеральной службы государственной статистики, представленном в материалы дела.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» региональным оператором использованы следующие данные:
- предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденный Приказом № 846, Приказом № 95, Приказом 781, который составляет для всех потребителей (без НДС) 498,47 руб./м3. При этом с учетом НДС 20% данная сумма составляет 598,16 руб./м3. Согласно формуле 9(5), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 данная величина имеет условное обозначение «T»;
- норматив накопления ТКО для медицинских учреждений (поликлиник, лабораторий клинико-диагностических и бактериологических), утвержденный приказом № 804, в размере 0,15 м3/год. Согласно формуле 9(5) данная величина имеет условное обозначение «N»;
- расчетная единица, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, утвержденная Приказом № 804, равная 1 посетителю. 
Согласно материалам дела, ООО «ЭкоСтройРесурс» рассчитывает размер ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» следующим образом:

2 412 чел./год. * 1/12 мес. * 0,15 м3/год * 598,16 руб./м3 = 18 034 руб/мес.

Проанализировав указанный расчет, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ЭкоСтройРесурс» при расчете размера ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО для ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения»  в качестве расчетной единицы использует количество посетителей медицинской организации за весь год в целом, предшествующий году оказания коммунальной услуги.
Таким образом, согласно применяемому ООО «ЭкоСтройРесурс» расчету, посещаемость ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» составляет 2412 человек ежемесячно. 
Вместе с тем, указанные данные, не соответствуют сведениям, представленным ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения». Согласно материалам дела, ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» в целом за весь 2018 год посетило 2412 человек.
Учитывая изложенное, исходя из расчетов, произведенных ООО «ЭкоСтройРесурс», ежемесячная стоимость услуг по обращению с ТКО для ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» составляет 18 034 руб./мес., что подтверждается соответствующими универсальными передаточными документами от 31.03.2020 г., 30.04.2020 г., 31.05.2020 г. 30.06.2020 г., представленных в материалы дела.

3. Комиссией Самарского УФАС России при рассмотрении данного дела установлено, что ООО «Региональный медицинский центр» осуществляет медицинскую деятельность и оказывает амбулаторные медицинские услуги в нежилых помещениях многоквартирного дома на территории Самарской области, а именно по адресам: ул. Ново-Садовая д. 369а, г. Самара; проспект Ленина, д.1, г. Самара; 6-я просека, д. 161, г. Самара; ул. Репина, д.11, г. Новокуйбышевск, Самарская область; пр-т Королева, д. 15, г. Сызрань, Самарская область.
Вышеуказанное помещение ООО «Региональный медицинский центр» занимает на основании договора аренды от 01.07.2020 г., заключенного между данным Обществом и ИП <…>, ИП <…>  (далее – Арендодатели).
В соответствии с вышеуказанным договором Арендодатели предоставляет «Региональный медицинский центр» за плату во временное пользование нежилые помещения:
- нежилые помещения № 1, Самарская область, г. Самара, Промышленный р-н, Просека 6, д. 161, площадью 402,1 кв.м. 2 этаж, поз. №7-44, кадастровый №63:01:0000000:0:1602/5,
- нежилое помещение. Самарская область, г. Самара, Промышленный р-н, Шестая просека, д. 161, площадью 135,76 кв.м., кадастровый №63:01:0255009:1676,
- нежилое помещение № НЗ, цокольный этаж, Самарская область, г. Самара, Промышленный р-н, Шестая просека, д. 161, площадью 80,40 кв.м., поз. №16-17+ коридор и места общего пользования, кадастровый №63:01:0000000:0:1602/62,
- нежилое помещение N н 10, Самарская обл., г. Самара, Промышленный район, ул. Ново-Садовая, д. 371, квартира 1, площадью 67,1 кв.м, этаж №1, кадастровый № 63:01:0709002:1319,
- нежилое помещение, Самарская область. г.Самара, Промышленный район Просека 6, д. 161, площадью 60,3 кв.м. 2 этаж, поз. №1-5, 50, 51, кадастровый №63:01:0255009:1031,
- жилое помещение, Самарская область, г.Самара, Промышленный р-н, ул. Ново- Садовая, д. 371, кв.2, 1 этаж, площадью 68,60 кв.м, кадастровый № 63-63-01/039/2013-357;
- жилое помещение, Самарская область, г.Самара, Промышленный р-н, ул. Ново- Садовая, д. 371, кв.4, 1 этаж, площадью 69,40 кв.м, кадастровый № 63:01:0000000:0:4440/11,

Как следует из материалов настоящего дела, ООО «Региональный медицинский центр» направило в адрес регионального оператора заявку на заключение договора по обращению с ТКО от 16.08.2019 г. ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес заявителя направило проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-10081 от 05.11.2019 г. Указанный договор от 05.11.2019 г. был подписан с протоколами разногласий.
Согласно пункту 15 указанного договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505, следующим способом: в соответствии с Приложением №1 к указанному договору. Согласно Приложению № 1 к указанному договору порядок накопления определен исходя из норматива накопления ТКО равному 0,15 м3/год. Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив накопления ТКО – 1 посетитель, количество расчестных единиц указанно 8335.
Согласно материалам дела, медицинской организацией ООО «Региональный медицинский центр» в заявке ООО «ЭкоСтройРесурс» предоставлена информация о количестве расчетных единиц (количестве посетителей) за 2018 год для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО в 2019 году.
В соответствии с представленными данными, за 2018 год ООО «Региональный медицинский центр» посетило 8 335 человек, что следует из Общества на заключение договора по обращению с ТКО от 16.08.2019 г.; за 2019 г. ООО «Региональный медицинский центр» посетило 12 669 человек. Указанные сведения также содержатся в отчете, направленном в орган федеральной службы государственной статистики, представленном в материалы дела.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что для расчета ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для ООО «Региональный медицинский центр» региональным оператором использованы следующие данные:
- предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденный Приказом № 846, приказом № 95, приказом № 781, который составляет для всех потребителей (без НДС) 498,47 руб./м3. При этом с учетом НДС 20% данная сумма составляет 598,16 руб./м3. Согласно формуле 9(5), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 данная величина имеет условное обозначение «T»;
- норматив накопления ТКО для медицинских учреждений (поликлиник, лабораторий клинико-диагностических и бактериологических), утвержденный приказом № 804, в размере 0,15 м3/год. Согласно формуле 9(5) данная величина имеет условное обозначение «N»;
- расчетная единица, в отношении которой установлен норматив накопления ТКО, утвержденная Приказом № 804, равная 1 посетителю. 
При этом ООО «ЭкоСтройРесурс» в качестве показателя Ki характеризующего число расчетных единиц для i-го нежилого помещения, предусмотренного формулы 9(5), берет в расчет количество посетителей медицинской организации в целом за весь 2018 год. 
Согласно материалам дела, ООО «ЭкоСтройРесурс» рассчитывает размер ежемесячной платы за услугу. по обращению с ТКО для ООО «Региональный медицинский центр» следующим образом:
 
8 335 чел./год. * 1/12 мес. * 0,15 м3/год * 598,16 руб./м3 = 62 320 руб/мес.

Проанализировав указанный расчет, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «ЭкоСтройРесурс» при расчете размера ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО для ООО «Региональный медицинский центр» в качестве расчетной единицы использует количество посетителей медицинской организации за весь год в целом, предшествующий году оказания коммунальной услуги.
Таким образом, согласно применяемому ООО «ЭкоСтройРесурс» расчету, посещаемость ООО «Региональный медицинский центр» составляет 8335 человек ежемесячно. 
Вместе с тем, указанные данные, не соответствуют сведениям, представленным ООО «Региональный медицинский центр». Согласно материалам дела, ООО «Региональный медицинский центр» в целом за весь 2018 год посетило 8335 человек.
Учитывая изложенное, исходя из расчетов, произведенных ООО «ЭкоСтройРесурс», ежемесячная стоимость услуг по обращению с ТКО для ООО «Региональный медицинский центр» составляет 62 320 руб./мес., что подтверждается соответствующими универсальными передаточными документами от 31.03.2020 г., 30.04.2020 г., 31.05.2020 г., представленных в материалы дела.

4. По результатам изучения материалов дела Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действия регионального оператора по расчету размера ежемесячной платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для клиник с применением значения показателя Ki (характеризующего количество расчетных единиц (количество посетителей) для i-гo нежилого помещения) в целом за календарный год, не соответствуют требованиям, установленным Правилами № 354.
Формула расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в i-м нежилом помещении в многоквартирном доме определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(38) Правил № 354 по формуле 9(5):                 
Числовое значение множителей в данной формуле устанавливается нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Исходя из пункта 14 указанных Правил определения нормативов накопления ТКО, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом от 28.07.2016 г. № 524/пр даны методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО (далее – методические рекомендации). В приложении № 1 данных методических рекомендаций содержится перечень категорий объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления ТКО. При этом нормативная база, регулирующая отношения в сфере ТКО, допускает установление нормативов накопления ТКО для категорий объектов, прямо непоименованных в данных методических рекомендациях.
Комиссия считает, что в случае установления таких показателей их дальнейшее применение невозможно в отрыве от специфики, определенной в соответствующем региональном нормативном правовом акте.

Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на установление нормативов накопления ТКО, являлось министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Впоследствии данные полномочия были переданы Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области.
Приложением № 2 к Приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 г. № 804 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Самарской области» установлена такая категория объектов как «медицинские учреждения» и подкатегория «поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические». Необходимо отметить, что данная категория (подкатегория) не предусмотрена методическими рекомендациями, утвержденными приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом от 28.07.2016 г. № 524/пр. При этом для данной категории объектов установлен норматив накопления ТКО, который обязан применять региональный оператор при расчете платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для соответствующих категорий потребителей. 
Согласно пункту 6.1 приложения № 2 к приказу № 804 для поликлиник, лабораторий клинико-диагностических и бактериологических установлена расчетная единица, равная 1 посетителю. Как следует из указанного приложения, данный норматив установлен исходя из годового расчетного периода. 
Комиссия пришла к выводу о том, что при определении значения расчетной единицы Кi необходимо учитывать общие подходы, изложенные в Правилах № 354, в частности, в пункте 37, согласно которому расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Указанное означает, что плата за коммунальную услугу должна начисляться потребителям на основании данных о потреблении коммунального ресурса за месяц. Ежемесячный расчет платы за услуги по обращению с ТКО, основанный на данных о годовом количестве посетителей медицинских клиник, не соответствует положениям действующего законодательства.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что при расчете ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для заявителей в качестве показателя Ki, содержащегося в формуле 9(5), утвержденной Правилами предоставления коммунальных услуг, следует использовать данные о количестве посетителей за месяц, предшествующий месяцу начисления платы за коммунальную услугу. 
Указанный подход обусловлен нормами действующего жилищного законодательства и Правилами № 354, а также положениями регионального законодательства, регулирующими данную сферу правоотношений. В соответствии с разделом 11(1) Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю, определяется за расчетный период в iм жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире. 
При этом, в соответствии с пунктом 37 Правил № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В соответствии с разделом 11(1) Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю, определяется за расчетный период в i-м жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении, а также в занимаемой им j-й комнате (комнатах) в i-й коммунальной квартире.
Аналогичные выводы содержатся в письме ФАС России от 29.01.2020 г. № ВК/5811/20, представленном в ответ на запрос Самарского УФАС России о разъяснении применения норм действующего законодательства.
В данном письме указано что и годовое количество посетителей, и годовой размер норматива при расчете ежемесячной платы за услугу по обращению с ТКО для данной категории потребителей необходимо разделить на 12 (количество месяцев). 
Комиссия также отмечает, что при указанных обстоятельствах в случае отсутствия у медицинской организации данных о количестве посетителей за год, в том числе предшествующий году начисления платы (например, если организация образована в текущем году), подход ООО «ЭкоСтройРесурс» к расчету платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО неприменим.

В рамках рассмотрения дела ООО «ЭкоСтройРесурс» представлены письменные пояснения от 18.09.2020 г. № ЭСР-49249/20, в которых Общество считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные пояснения также устно поддержаны в ходе заседаний Комиссии.
По мнению регионального оператора, в связи с тем, что норматив накопления ТКО для медицинских учреждений, утвержденный приказом № 804, установлен как количество м3/год, то и за расчетную единицу при осуществлении расчетов следует применять количество посетителей за год. В обоснование своих доводов ответчиком представлен математический расчет платы за услуги по обращению с ТКО, который, по его мнению, подтверждает правомерность изложенной позиции по делу.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что данный подход в расчете платы за услуги по обращению с ТКО противоречит пункту 37 Правил № 354, согласно которому расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Комиссия отмечает, что ежемесячный расчет платы за услуги по обращению с ТКО исходя из данных о количестве посетителей медицинских клиник за месяц, вопреки доводам регионального оператора, не противоречит положениям действующего законодательства и не нарушает утвержденную Правилами № 354 методику расчета.
Комиссия отмечает, что действия ООО «ЭкоСтройРесурс» в рамках данного дела оцениваются Комиссией с точки зрения соблюдения норм права (антимонопольного и отраслевого законодательства). В связи с этим довод регионального оператора о том, что оценка обстоятельств дела может быть ограничена разрешением вопроса о правильности применения ответчиком математической формулы, нельзя признать обоснованным.

ООО «ЭкоСтройРесурс» также представлены письма Государственной жилищной инспекции Самарской области и ФБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (далее – СамГТУ), которые, как указано в пояснениях, доказывают обоснованность его доводов. Из содержания данных писем следует, что при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО по формуле 9(5), утвержденной Правилами № 354, для медицинских клиник следует использовать данные о количестве посетителей за год. По мнению Общества, ГЖИ Самарской области является органом, уполномоченным на дачу разъяснений о порядке расчета платы за услугу по обращению с ТКО.
Государственная жилищная инспекция Самарской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150.
Как следует из указанного Положения, Государственная жилищная инспекция Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в рамках компетенции и предметов ведения, определенных пунктами 1.1, 1.2.  Положения. При этом, указанным актом не установлено право жилищной инспекции на предоставление разъяснений по вопросам, связанным с порядком определения размера платы за коммунальные услуги, который установлен федеральным законодательством. 
Из содержания вышеуказанного Положения не следует, что Государственная жилищная инспекция Самарской области является органом, уполномоченным на дачу разъяснений по применению Правил № 354, которыми определен порядок расчета платы за услуги по обращению с ТКО.
СамГТУ, как и ГЖИ Самарской области, не обладает полномочиями по даче разъяснений по применению действующего законодательства. 
При этом пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Как следует из запросов ООО «ЭкоСтройРесурс» от 23.06.2020 г. № ЭСР-29718/20 и от 26.06.2020 г. № ЭСР-30250/20, адресованных ГЖИ Самарской области и СамГТУ соответственно, региональный оператор по сути просит разъяснить порядок применения формулы 9(5) Правил № 354 в отношении расчетов с ООО «Клиника доктора Коренченко в Новом городе» и ООО «Клиника доктора Кравченко», которые не являются лицами, участвующими в настоящем деле. 
Относительно позиций, содержащихся в письме ГЖИ Самарской области от 08.07.2020 г. № 018359 и письме СамГТУ от 13.07.2020 г. № 02.01/1900, Комиссия отмечает следующее.
В вышеупомянутом Приказе министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 804, которым установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области, для поликлиник, клинико-диагностических и бактериологических лабораторий установлена расчетная единица, равная 1 посетителю. В графе расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив, указано – 1 посетитель; в графе норматив накопления ТКО указано 0,15 м3/год. Непосредственно в указанной графе не указано на то, что единицей измерения в данном случае является количество посетителей в год. При этом из содержания Приложения № 2 к Приказу № 804 следует, что указанные норматив и расчетная единица установлены исходя из годового расчетного периода. В то время как положения действующего законодательства определяют в качестве расчетного периода один календарный месяц.
Каждый календарный месяц медицинские клиники посещает различное количество посетителей, что следует из представленных документов. Применяя ежемесячно при расчете платы за оказание услуг по обращению с ТКО данные о суммарном количестве посетителей за год, предшествующий году осуществления Клиниками своей деятельности, региональный оператор ущемляет интересы данной категории потребителей в сфере предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что в рамках настоящего дела Комиссией рассматриваются обстоятельства, связанные с вопросами права. Вопросы о правильности производимых расчетов за коммунальную услугу по обращению с ТКО могут быть разрешены исключительно в результате толкования норм права (федерального и регионального законодательства) и не могут быть основаны на выводах о правильности применения математических правил без учета правового аспекта.
В связи с вышеизложенным, принимая во внимание положения действующего федерального и регионального законодательства, которыми установлены порядок и особенности расчета платы за услуги по обращению с ТКО, Комиссия пришла к выводу о том, что письма, на которые ссылается ответчик, не подтверждают правомерность его действий по применению значения показателя Ki (количество расчетных единиц), предусмотренного формулой 9(5), установленной Правилами № 354, в размере годового количества посетителей медицинских клиник при расчете ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с заявителями.

5. В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
С учетом целей исследования и особенностей рынка услуг по обращению с ТКО, временным интервалом исследования являются 2019-2020 гг.
Продуктовые границы товарного рынка определены, как услуги по обращению с ТКО. Данная услуга является комплексной и включает в себя несколько подуслуг: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов.
Географическими границами исследуемого рынка следует признать границы, в которых осуществляет деятельность региональный оператор по обращению с ТКО, которые совпадают с границами Самарской области. 
Действующее законодательство в сфере обращения с ТКО, имеющиеся документы и сведения свидетельствуют о том, что единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по обращению с ТКО в Самарской области в пределах срока исследования рынка, является ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, ИНН: 6316186232), имеющее статус регионального оператора.
Указанное Общество является победителем конкурсного отбора, проведенного министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, по результатам конкурса между сторонами заключено соглашение от 01.11.2018 г.
С учетом целей исследования, положений нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности обращения с ТКО, обстоятельств, рассматриваемых антимонопольным органом, имеющихся документов и сведений покупателями, приобретающими у ООО «ЭкоСтройРесурс» услуги по обращению с ТКО, являются медицинские учреждения (поликлиники, лаборатории клинико-диагностические и бактериологические).
По результатам анализа установлено, что рынок услуг по обращению с ТКО в Самарской области является высококонцентрированным и характеризуется неразвитой конкуренцией. На рынке с 01.01.2019 г. по настоящее время осуществляет деятельность единственный хозяйствующий субъект ООО «ЭкоСтройРесурс», доля которого составляет 100%.
Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» занимает доминирующее положение на изученном товарном рынке. 

6. В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действия (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей). Самостоятельным итогом злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением может быть ущемление интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности.
Самарским УФАС России установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс», совершая вышеизложенные действия в отношении ООО «Региональный медицинский центр», ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» по необоснованному расчету ежемесячной платы за оказание услуг по обращению с ТКО, злоупотребляет своим доминирующим положением на товарном рынке, в результате чего наступают неблагоприятные последствия в виде ущемления интересов заявителей в сфере предпринимательской деятельности.
В качестве злоупотребления доминирующим положением, повлекшим ущемление интересов медицинских организаций, антимонопольным органом квалифицированы действия, связанные с начислением ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО путем необоснованного применения значения показателя Ki, отражающего количество посетителей за год, которые не соответствуют требованиям экономической обоснованности, имеющие своим результатом значительное увеличение цены за коммунальную услугу.
Указанные действия совершаются ООО «ЭкоСтройРесурс» именно в силу обладания особым статусом – региональный оператор по обращению с ТКО. Доминирующее положение ООО «ЭкоСтройРесурс» на товарном рынке и его статус регионального оператора обуславливают возможность Общества оказывать решающее влияние на условия обращения товара на рынке – услуги по обращению с ТКО. На территории Самарской области, включая территории г. Самары, г. Тольятти, г. Новокуйбышевск, г. Сызрань,  где осуществляют предпринимательскую деятельность ООО «Региональный медицинский центр», ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения», ООО «ЭкоСтройРесурс» является единственным региональным оператором, с которым в силу положений Закона об отходах заявители могут заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Таким образом, у заявителей отсутствует возможность обратиться за получением услуги по обращению с ТКО к какому-либо иному лицу, кроме ООО «ЭкоСтройРесурс». 
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действия ООО «ЭкоСтройРесурс» по расчету платы за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО не имеют экономического обоснования и противоречат положениям нормативных правовых актов. В результате произведенного ООО «ЭкоСтройРесурс» расчета размера платы за услугу по обращению с ТКО, сумма, подлежащая уплате за данную коммунальную услугу, оказалась завышена в 12 раз. При осуществлении заявителями своей хозяйственной деятельности они вынуждены нести расходы на оплату коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО. Следовательно, предъявление ответчиком платежных документов с указанием к оплате за коммунальную услугу суммы, исчисленной с нарушениями действующего законодательства, ущемляет интересы Клиник при осуществлении основного вида деятельности по оказанию медицинских услуг. При этом оплата услуг, предоставляемых ООО «ЭкоСтройРесурс», в данном размере, безусловно, негативно влияет на финансово-экономические результаты деятельности Клиник. 
Исходя из материалов дела и пояснений, данных лицами, участвующими в деле, ООО «ЭкоСтройРесурс», начиная с 01.01.2019 г. продолжает осуществлять начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для заявителей с нарушением требований действующего законодательства.
Материалами дела подтверждается причинно-следственная связь между действиями ООО «ЭкоСтройРесурс» и наступившими последствиями в виде ущемления интересов заявителей.
Учитывая изложенное, оценив все имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеизложенные действия ООО ЭкоСтройРесурс» следует квалифицировать по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

7. В соответствии с положениями статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в адрес лиц, участвующих в деле, Комиссией было направлено заключение об обстоятельствах настоящего дела (исх. № 2151/6 от 03.03.2021 г.).
Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лицам, участвующим в деле, было предложено представить пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
04.03.2020 г. ООО «ЭкоСтройРесурс» были представлены дополнительные пояснения по делу от 04.03.2021 г. № б/н, а также дополнения к возражениям на заключение об обстоятельствах дела № 063/01/10-737/2020, в которых ответчик указывает на отсутствие в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» нарушения антимонопольного законодательства. Как указывает Общество, ему необоснованно вменяется нарушение, предусмотренное части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неверном расчете ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО путем неверного математического расчета, применяемого в формуле 9(5), утвержденной Правилами №354.
Согласно доводам ООО «ЭкоСтройРесурс», антимонопольным органом ошибочно сделан вывод о том, что при расчете ежемесячной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по формулы 9(5), годовое количество посетителей медицинских учреждений и годовой норматив ТКО необходимо делить на 12, так как данный расчет противоречит установленной формуле 9(5):
 
Вместе с тем, указанные доводы ООО «ЭкоСтройРесурс» основаны на неверном толковании норм материального права и опровергаются совокупностью документов и сведений, полученных Комиссией при рассмотрении настоящего дела. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о том, что данные доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства. 
ООО «ЭкоСтройРесурс» представлены письма от 05.11.2019 г. № 41689-ОЛ/04, от 18.05.2020 г.№1830-ОЛ/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В указанных письмах содержатся ссылки на нормы федерального законодательства, устанавливающие порядок расчета платы за оказание услуги по обращению с ТКО, и методические рекомендации об установлении категорий объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов.
Выводов о правильности расчета платы за услуги по обращению с ТКО, произведенного ООО «ЭкоСтройРесурс» в отношении медицинских клиник, в письмах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не имеется.
ООО «ЭкоСтройРесурс» также представлено письмо Министерства здравоохранения Самарской области от 30.10.2019 г. № 30/2771. Из содержания данного письма следует, что методика расчета по формуле 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 применена Региональным оператором верно. 
Комиссия отмечает, что Министерство здравоохранения Самарской области не является органом, уполномоченным на дачу разъяснений о порядке расчета платы за услугу по обращению с ТКО. На это также указано Министерством здравоохранения Самарской области в рассматриваемом письме, при этом в указанном письме отсутствует аргументация, опровергающая выводы, к которым пришла комиссия при рассмотрении настоящего дела. Позиция, указанная в письме от 30.10.2019 г. № 30/2771, не указывает на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс». 
ООО «Региональный медицинский центр», ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» письменные пояснения относительно доводов, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представлены. В ходе заседания Комиссии 07.04.2021 г. заявители указали на согласие с выводами, содержащимися в заключении об обстоятельствах дела.
Комиссия, оценив все письменные и устные возражения, пояснения относительно выводов, содержащихся в заключении об обстоятельствах дела, пришла к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции. Оснований для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства Комиссией также не установлено.
При этом, по результатам рассмотрения дела № 063/01/10-737/2020 Комиссия пришла к выводу о наличии оснований для выдачи ответчику предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции). 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

РЕШИЛА:

1. Признать доминирующим положение ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747) на рынке оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах Самарской области.
2. Признать в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232, ОГРН: 1136316004747) нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном применении значения показателя Ki (количество расчетных единиц), предусмотренного формулой 9(5), установленной Правилами № 354, при расчете ежемесячной платы за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Региональный медицинский центр», ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения».
3. Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
4. Выдать ООО «ЭкоСтройРесурс» предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно:
- осуществлять расчеты с ООО «Региональный медицинский центр» за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО по договору № ТКО-10081 от 05.11.2019 г., с применением значения показателя Ki, предусмотренного формулой 9(5), утвержденной Правилами №354, (за один календарный месяц) при исчислении ежемесячной платы, с учетом выводов, изложенных в решении по делу № 063/01/10-737/2020;
- осуществлять расчеты с ООО ФК, ЭЦ «Лазерная коррекция зрения» за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО по договору с ТКО № ТКО-12369 от 05.11.2019 г., с применением значения показателя Ki, предусмотренного формулой 9(5), утвержденной Правилами № 354, (за один календарный месяц) при исчислении ежемесячной платы, с учетом выводов, изложенных в решении по делу № 063/01/10-737/2020.


Председатель Комиссии:                                                                                   <…>
 

Члены Комиссии:                                                                                                <…>
                                                                                                                                          

                                                                                                                              <…>


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны