Решение б/н Решение № 1-10765-16/7 по жалобе Б.В.О. от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1-10765-16/7

по жалобе Б. В.О.

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.01.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:...,

рассмотрев жалобу Б. В.О. (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального района Кинельский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества – транспортных средств по лоту № 5 – автомобиль ВАЗ – 21093, 2003 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA21093043588336, модель, № двигателя 2111, 3710148, кузов № 3588336, цвет кузова светло-серебристый металл  (далее – Аукцион),

в присутствии...,

 в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Б. В.О. на действия Администрации муниципального района Кинельский Самарской области при проведении Аукциона.

Согласно доводам Заявителя, Организатор аукциона незаконно и необоснованно начислил НДС на цену имущества, сформировавшуюся во время проведения аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать в действиях Администрации Кинельского района Самарской области признаки нарушения Закона о защите конкуренции, выдать Администрации Кинельского района Самарской области соответствующее предписание.

Организатором аукциона представлены пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, в соответствии с которыми Администрации Кинельского района Самарской области просит признать жалобу незаконной и необоснованной по основаниям, изложенным в пояснениях, и отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 20 ноября 2015 года размещено извещение о проведении Аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее — Информационное сообщение).

Организатором торгов выступила Администрации Кинельского района Самарской области при проведении Аукциона.

В соответствии с Информационным сообщением, предметом Аукциона является продажа в собственность муниципального имущества – транспортного средства, являющегося собственностью муниципального района Кинельский Самарской области.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже в собственность муниципального имущества определяется Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Из пояснений Организатора торгов следует, что вышеуказанный автомобиль оценен Обществом с ограниченной ответственностью «Автоэксперт» (ИНН 6350008078, КПП 635001001, ОГРН 1046301840221 от 27.01.2004 года, адрес: Самарская область, город Кинель, поселок Алексеевка, улица Невская, 29-63, р/с 40702810554240100486 в ОАО «Сбербанк России» г.Самара, БИК 043601607, к/с 30101810200000000607, свидетельство НП «СМАО» №604 от 21.12.2005 года). Согласно Отчета об оценке №01/11-2015 от 13.11.2015 года рыночная стоимость автомобиля с учетом НДС 29500,00 (двадцать девять тысяч пятьсот рублей 00 копеек). Следовательно, стоимость без учета НДС составляет 25000,00 (двадцать пять тысяч рублей 00 копеек).

В аукционной документации был размещен типовой договор купли - продажи муниципального имущества - транспортного средства, где стоимость указана как сумма итоговой стоимости по результатам торгов и кроме того НДС 18 %.

Письменных вопросов от Б. В.О. в адрес комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владений и (или) пользования в отношении муниципального имущества не поступало.

До начала торгов на вопрос Б. В.О. о стоимости продаваемого транспортного средства было дано разъяснение о порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества физическим лицам. После чего Б. В.О. принял участие в аукционе, озвучил максимальную стоимость, был признан победителем по данному лоту, но отказался подписать протокол заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владений и (или) пользования в отношении муниципального имущества об итогах аукциона по продаже муниципального имущества - транспортных средств (аукцион от 24.12.2015 года) от 24 декабря 2015 года.

Согласно пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно извещению о проведении торгов № 201115/0182936/01 начальная цена продажи имущества  лота № 5 составляет 25 000 руб. без учета НДС. Шаг аукциона установлен в размере 1 250 руб. без учета НДС.

Из проекта договора купли-продажи муниципального имущества – транспортного средства следует, что цена по договору составляет общую сумму сделки с учетом НДС.

Кроме того, представленный в материалы дела отчет об оценке имущества № 01/11-2015 содержит итоговую стоимость объекта: автомобиль ВАЗ – 21093, 2003 года выпуска, идентификационный номер (VIN) XTA21093043588336, модель, № двигателя 2111, 3710148, кузов № 3588336, цвет кузова светло-серебристый металл – 29 500 рублей с учетом НДС.

Согласно Письму ФНС от 13.07.2009 г. № ШС-22-3/562@ «О порядке применения налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества физическим лицам», операции по реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

С учетом изложенного, Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев материалы дела, письменные и устные пояснения Заявителя и представителей Организатора аукциона, пришла к выводу, что в действиях Комиссии Организатора аукциона отсутствуют нарушения порядка организации и проведения аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23  Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Б. В. О. необоснованной.

 

Председатель Комиссии

  ...

 

Члены Комиссии:

  ...

 

  ..

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны