Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-11646-17/6 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 9 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
01 февраля 2017 г. г. Самара
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Самарского УФАС России от 25.01.2017 г. № 7 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации городского округа Новокуйбышевск пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в отказе во включении сведений о маршрутах регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «ИШТАР» о действиях Администрации г.о. Новокуйбышевск, выразившихся в отказе во включении сведений о маршрутах регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок г.о. Новокуйбышевск.
Между ООО «ИШТАР» и Управлением городского хозяйства администрации городского округа Новокуйбышевск был заключен договор от 31.12.2010 г. (далее – договор) об осуществлении регулярных коммерческих перевозок по внутримуниципальным маршрутам г.о. Новокуйбышевск. В соответствии с данным договором ООО «ИШТАР» было предоставлено право на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа на городских автобусных маршрутах № 1, 2, 11, 12, 14, 15 на срок до 01 января 2016 года. В период действия вышеуказанного договора с 31.12.2010 по 01.01.2015 г. ООО «ИШТАР» осуществляло регулярные перевозки по внутримуниципальным маршрутам на территории городского округа Новокуйбышевск.
Договор, заключенный между Управлением городского хозяйства Администрацией городского округа Новокуйбышевск и ООО «ИШТАР» сторонами не оспаривался, не расторгался и являлся действующим на момент подачи сведений о маршрутах регулярных перевозок для их включения в реестр маршрутов регулярных перевозок городского округа Новокуйбышевск.
ООО «ИШТАР» в соответствии с требованиями части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа) в целях включения сведений о маршрутах регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок в городском округе Новокуйбышевск 31.09.2015 г. предоставило в Администрацию городского округа Новокуйбышевск сведения для включения в реестр маршрутов регулярных перевозок.
По итогам рассмотрения документов, представленных ООО «ИШТАР» в целях включения сведений о маршрутах регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок Администрацией городского округа Новокуйбышевск не были включены сведения в реестр маршрутов регулярных перевозок.
Во исполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 26.04.2016 г. Администрацией городского округа Новокуйбышевск были рассмотрены представленные ООО «ИШТАР» сведения для включения в реестр маршрутов регулярных перевозок городского округа Новокуйбышевск. Письмом от 21.06.2016 г. № 5797 Администрацией городского округа Новокуйбышевск было отказано ООО «ИШТАР» во включении сведений о маршрутах регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок, в связи с истечением срока действия договора от 31.12.2010 г. №1/ПП-10-2 об об осуществлении регулярных коммерческих перевозок по внутримуниципальным маршрутам г.о. Новокуйбышевск.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
При указанных обстоятельствах вышеназванные действия Администрации городского округа Новокуйбышевск свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ООО «ИШТАР».
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предупреждение.
Администрации городского округа Новокуйбышевск было выдано предупреждение в связи с наличием в действиях Администрации городского округа Новокуйбышевск признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции о прекращении действий (бездействий) в срок до 11 января 2017 года путем включения сведений о маршрутах регулярных перевозок городского округа Новокуйбышевск в порядке, предусмотренном Законом об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Предупреждение Самарского УФАС России не было исполнено Администрацией городского округа Новокуйбышевск.
Согласно пункту 8 статьи 39.1. Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 25.01.2017 г. № 7 в отношении Администрации городского округа Новокуйбышевск по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 1-11646-17/6 к рассмотрению на 21 февраля 2017 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: Самарское УФАС России, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-11646-17/6:
- в качестве заявителя ООО «ИШТАР»
- в качестве ответчика Администрацию городского округа Новокуйбышевск.
3. Администрации городского округа Новокуйбышевск представить в срок до 14 февраля 2017 года следующие сведения:
3.1. Письменные обоснованные пояснения (со ссылками на нормативно-правовые акты) относительно доводов ООО «ИШТАР» о необоснованности действий Администрации г.о. Новокуйбышевск, выразившихся в отказе во включении сведений о маршрутах регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок.
3.2. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «ЛАвр», для рассмотрения дела по существу.
Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Председатель Комиссии Ю.А. Клинкова