Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АвтоАльянс» на действия УФПС Самарс... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АвтоАльянс» (далее – Заявитель, ООО «АвтоАльянс») на действия УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по аренде автобусов с водителями для нужд УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» (Извещение № 31807222187, http://www.zakupki.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителя ООО «АвтоАльянс» - <...> (доверенность), представителя УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» - <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2019 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты из УФАС по Республике Татарстан (вх. № сп-04/40 от 09.01.2019 г.) поступила жалоба ООО «АвтоАльянс» (вх. № 71) на действия УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «АвтоАльянс», 27.12.2018 г. Закупочной комиссией размещен Протокол рассмотрения 2 – х частей заявок и подведения итогов со следующим основанием для отклонения заявки ООО «АвтоАльянс»:

Заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям Документации на основании пункта 8.9.1 части I «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Документации, пункта 3.4.2 части II Информационной карты Документации, пункта 1.4 части 3.1 Раздела 3 Главы 2 Приложения № 2 Положения о закупке:

- в связи с отсутствием декларативного подтверждения сведений об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

- в связи с несоответствием декларации участника об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период требованиям Документации об Аукционе».

 

Заявитель с решением Аукционной комиссией не согласен, считает отклонение заявки незаконным.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.01.2019 г. № 43/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 11.12.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31807222187 о проведении аукциона на оказание услуг по аренде автобусов с водителями для нужд УФПС «Татарстан почтасы» - филиал ФГУП «Почта России» (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» с изменениями от 10.01.2019 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 21.12.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № SBR035-180014494200444/31807222187 от 21.12.2018 г. На участие в данном аукционе согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № SBR035-180014494200444/31807222187 от 21.12.2018 г., по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки., отклонено и допущено по 2 (две) заявки.

27.12.2018 г. размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме № SBR035-180014494200444/31807222187 от 27.12.2018 г.

В процедуре подачи предложений участвовало 2 (две) заявки – ООО «АвтоАльянс», ООО «Фаэтон».

В соответствии с пунктом 9.9 раздела 2 Приложения № 4 Положения о закупке, по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия присвоила участникам, заявки которых признаны соответствующими документации, места, начиная с первого – ООО «Фаэтон».

Закупочная комиссия, на основании результатов рассмотрения второй части заявки Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с пунктом «б» частью 6.6.1.2 статьи 6.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России».

Кроме того, руководствуясь частью 6.6.4 статьей 6.6 Положения о закупке, Закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Фаэтон»., отклонить заявку ООО «АвтоАльянс» как несоответствующую требованиям, в частности:

Заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям Документации на основании пункта 8.9.1 части I «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Документации, пункта 3.4.2 части II Информационной карты Документации, пункта 1.4 части 3.1 Раздела 3 Главы 2 Приложения № 2 Положения о закупке:

- в связи с отсутствием декларативного подтверждения сведений об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

- в связи с несоответствием декларации участника об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период требованиям Документации об Аукционе».

 

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 3.4.2 Информационной карты Документации о закупке указано, что вторая часть заявки должна содержать помимо ряда сведений также декларацию участника закупки в составе заявки на закупку, в которой должна содержаться информация:

- о ненахождении участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица);

- об отсутствии в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- об отсутствии ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

- о неприостановлении деятельности участника закупки;

- об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Данная декларация должна подтверждать соответствие участника требованиям, предъявляемым к участнику в соответствии с пунктом 1.4.3 Раздела I Документации о закупке.

Пункт 1.4.3 Раздела I Документации о закупке содержит следующие требования к участникам закупки: «Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям»:

быть зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном в Российской Федерации порядке (для российских юридических лиц);

  1. быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке (для российских индивидуальных предпринимателей);
  2. быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения (для иностранных участников);
  3. не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
  4. не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность, которой приостановлена;
  5. не являться организацией, у которой имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов организации по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Организация считается соответствующей установленному требованию в случае, если она обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
  6. обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, в объеме выполняемых работ, услуг.
  7. отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных лиц, в том числе:

- предусмотренном ст. 5 ФЗ № 223-ФЗ,

- предусмотренном ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ;

9) соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Из пояснений Заказчика следует, что Декларация должна текстуально или по смыслу соответствовать тексту, содержащемуся в пункте 3.4.2 Информационной карты Документации о закупке.

Самарским УФАС России установлено, что участником ООО «АвтоАльянс» в составе заявки на участие в аукционе была представлена следующая декларация о соответствии требованиям, предъявляемым к участникам аукциона:

- в пункте 2 Декларации «неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе»;

- в пункте 3 «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»;

Однако, участником закупки не продекларировано отсутствие ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа.

Кроме того, вопреки требованиям Документации, участником было продекларировано отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период с изъятиями, не предусмотренными Документацией о закупке.

Участником указано в своей Декларации, что у него может присутствовать налоговая задолженность, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности Заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, ООО «АвтоАльянс» не представил Декларацию о своем соответствии требованиям, предъявляемым к участникам данной закупки Документации.

Самарским УФАС России также установлено, что договор по итогам проведенной закупки заключен с победителем ООО «Фаэтон» 08.01.2019 г., что подтверждается информацией с ЭТП Сбербанк – АСТ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АвтоАльянс» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны