Решение б/н Решение по делу № 1-12638-17/7 от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2017 г.

  • полном объеме решение изготовлено «19» июня 2017 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе заместителя руководителя управления, председателя Комиссии А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов, члена Комиссии Е.А. С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов, члена Комиссии К.В. К.,

рассмотрев дело № 1-12638-17/7 по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 4» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

выразившегося в создании участнику торгов преимущественных условий участия в совместных аукционах с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

в присутствии на заседании Комиссии представителей ООО «НПК «Альфа» - С. О.В. (доверенность от 21.02.2017 г. № 44), ГБУЗ СО «СГБ № 4» - У. Н.И. (доверенность от 15.02.2017 г.), М. А.В. (доверенность от 22.12.2014 г.), ГУОТ СО – Ф. Т.А. (доверенность от 09.01.2017 г. № 14-03/9), генерального директора ООО «Компания «Дезинвест» - Ч. А.И. (Решение № 8 от 19.01.2017 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступило обращение ООО «НПК «Альфа» от 23.09.2016 г. № 233 (направленное письмом ФАС России от 03.10.2016 г. № АК/67922/16), содержащее сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства здравоохранения Самарской области и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 4» (далее – ГБУЗ СО «СГБ № 4»).

17.01.2017 г. служебной запиской вышеуказанное обращение передано в отдел контроля финансовых рынков и природных ресурсов для рассмотрения в части доводов о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из обращения ООО «НПК «Альфа» следует, что ГБУЗ СО «СГБ № 4» при проведении совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592 были сформированы неправомерные и ограничивающие конкуренцию на соответствующем товарном рынке требования к поставляемым товарам, установленные в Техническом задании к каждой из указанных закупок. Заявитель утверждает, что требованиям заказчика к дезинфицирующим средствам, подлежащим поставке, отвечает продукция лишь одного производителя (поставщика), что свидетельствует о нарушении ГБУЗ СО «СГБ № 4» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Обращение ООО «НПК «Альфа» было рассмотрено Самарским УФАС России в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения и приложенных к нему документов, Самарским УФАС России принято решение о возбуждении дела № 1-12638-17/7 по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 4» пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Во исполнение Определения о назначении дела № 1-12638-17/7 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 17.01.2017 г. № 317-1/7 ГБУЗ СО «СГБ № 4», Главным управлением организации торгов Самарской области и ООО «Компания «Дезинвест» представлены письменные пояснения, а также запрашиваемые документы.

ГБУЗ СО «СГБ № 4», Главное управление организации торгов Самарской области, ООО «Компания «Дезинвест» не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в представленных письменных пояснениях, а также устно озвученным представителями в ходе рассмотрения настоящего дела.

 

1. 26.11.2014 г. на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0142200001314014522 на поставку дезинфицирующих средств, необходимых для реализации функций Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области в 1-ом полугодии 2015 года.

31.08.2015 г. на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0142200001315009904 на поставку дезинфицирующих средств, необходимых для реализации функций Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области во 2-ом полугодии 2015 года.

09.11.2015 г. на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0142200001315012592 на поставку дезинфицирующих средств, необходимых для реализации функций Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области во 2-ом полугодии 2015 года.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

В силу части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Из части 5 статьи 25 Закона о контрактной системе следует, что порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088 утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее – Правила).

Аукционы с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592 являются совместными закупками, проводимыми в порядке, установленном Законом о контрактной системе и Правилами.

Согласно пункту 5 Правил организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона. Совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Федеральным законом в отношении конкурсов или аукционов.

В силу пункта 2.4.3 Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2013 № 843 «Об утверждении Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений» (далее – Порядок взаимодействия) при осуществлении совместных конкурсов и аукционов в соответствии с пунктами 2.4.1 и 2.4.2 организатором таких конкурсов и аукционов является уполномоченный орган.

Из пункта 1.1. Порядка взаимодействия следует, что настоящий Порядок в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает процедуры и механизмы взаимодействия Главного управления организации торгов Самарской области (далее - уполномоченный орган) и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области.

Согласно Информационным картам и Извещениям рассматриваемых совместных торгов в форме электронных аукционов организатором совместных торгов является ГБУЗ СО «СГБ № 4» (далее – Организатор совместных торгов), а уполномоченным органом – Главное управление организации торгов Самарской области (далее – ГУОТ, Уполномоченный орган).

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, в силу пункта 2.13 порядка взаимодействия заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за утвержденную им конкурсную, аукционную документацию, документацию о проведении запроса предложений в части сведений и документов, содержащихся в пункте 2.4 настоящего Порядка.

Техническое задание к каждой из рассматриваемых совместных закупок содержит перечень дезинфицирующих средств, подлежащих поставке, а также требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

ООО «НПК «Альфа» считает необоснованными требования к дезинфицирующим средствам, содержащиеся в технических заданиях совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, а именно:

- позиция 1, 2 предмета закупки № 0142200001314014522, позиция 1 предмета закупки № 0142200001315009904, позиция 1, 2 предмета закупки № 0142200001315012592 – обязательное содержание производных фенола не менее 5,6 %.

- позиция 3, 4 предмета закупки № 0142200001314014522, позиция 2, 3 предмета закупки № 0142200001315009904, позиция 3, 4 предмета закупки № 0142200001315012592 – обязательное содержание производных фенола не менее 5,6 %, альдегида не более 4 % и должно представлять собой жидкий концентрат.

- позиция 5 предмета закупки № 0142200001314014522, позиция 4 предмета закупки № 0142200001315009904, позиция 5 предмета закупки № 0142200001315012592 – обязательное содержание изопропилового и пропилового спирта в совокупности не менее 70 %, производное фенолов не более 0,3 %. Срок годности в упаковке производителя не менее 3-х лет.

- позиция 6 предмета закупки № 0142200001314014522, позиция 5 предмета закупки № 0142200001315009904, позиция 6 предмета закупки № 0142200001315012592 – обязательное содержание ферментов (протеаза, липаза и амилаза). Характеристики режимов для предстерилизационной очистки. Срок годности в упаковке производителя не менее 3-х лет с даты изготовления. Срок годности рабочих растворов не менее рабочего дня.

- позиция 8 предмета закупки № 0142200001314014522, позиция 8 предмета закупки № 0142200001315009904, позиция 9 предмета закупки № 0142200001315012592 – обязательное содержание смеси изопропилового и пропилового спирта в совокупности не менее 70 %. Не должно содержать ЧАС. Срок годности в упаковке производителя 2 года. Сфера применения в отношении обработки перчаток и ступней ног. Емкость объемом не менее 0,05 л. с крышкой флип-флоп.

- позиция 11 предмета закупки № 0142200001314014522, позиция 10 предмета закупки № 0142200001315009904, позиция 11 предмета закупки № 0142200001315012592 – характеристики целевой активности в отношении вирусных инфекций, а именно режимы применения должны обеспечивать профилактическую обработку кожных покровов в очагах гриппаА птиц (Н5N1), гриппа человека А/Н1N1/Moscow/2009: не более 6мл и 5,0 мин, также средство должно обладать вирулицидной активностью (в отношении возбудителей ВИЧ-инфекции, гриппа Н5N1, гриппа человека Н1N1).

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям ГБУЗ СО «СГБ № 4» выбор группы действующих веществ основывался на требованиях СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов. Также медицинское учреждение должно учитывать необходимость проведения мониторинга устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательной заменой дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) в соответствующих случаях.

Дезинфицирующие средства на основе производных фенола были выбраны по эпидемическим показаниям, в связи с их отсутствием в комплексе санитарно-противоэпидемических мероприятий ГБУЗ СО «СГБ № 4» и наличием закупленных ранее дезинфицирующих средств на основе других групп химических веществ, а также с учетом одновременного проведения аукционных процедур по другим лотам. При этом, диапазон содержания производных фенола – не менее 5,6 % и альдегида не более 4 % был выбран как минимальный и возможно допустимый уровень содержания с учетом целей использования дезинфицирующих средств – обеспечить требуемый уровень дезинфекции, предупреждение возникновения и распространения инфекций, формирования штаммов микроорганизмов, резистентных к воздействию дезинфицирующих и стерилизующих средств.

Требования к содержанию спиртов не менее 70 % основаны на рекомендациях ВОЗ «Рекомендованные ВОЗ рецептуры антисептиков для рук» 2011 года, в которых указано, что эффективной концентрацией изопропиловых спиртов является значение не менее 70 %. Аналогичные требования установлены в рекомендациях Министерства здравоохранения Российской Федерации «Гигиена рук медицинского персонала. Федеральные клинические (методические рекомендации)», а выбор диапазона концентрации – не более 0,3 % основан на наличии сходных композиций с более высоким процентом содержания.

Из СанПина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03, действующих до 2015 г., СП 3.1.3263-15 «Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах» и МУ 3.5.1937-04 «Очистка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов к ним» следует, что медицинские изделия многократного применения подлежат последовательно: дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации с учетом установленных требований. При этом, полиферментные средства, содержащие протеазу, липазу и амилазу являются наиболее эффективными в отношении очистки.

Требование ГБУЗ СО «СГБ № 4» об отсутствии в составе спорных дезинфицирующих средств ЧАС и других действующих веществ (гуаниды, перекиси) обусловлено тем, что дополнительные действующие вещества, остающиеся на коже после высыхания спиртов, особенно при длительном времени ношения медицинских перчаток, могут вызывать контактные дерматиты и аллергические реакции.

Выбор объема емкости флакона не менее 0,05 литра с крышкой флоп-флоп сформулирован на основании СанПиН 2.1.3.2630-10 с целью обеспечения медицинских работников индивидуальными емкостями (флаконами) небольших объемов.

Срок годности не менее 3-х лет определен исходя из цели создания неснижаемого запаса дезинфицирующих и антисептических средств в соответствии с пунктом 1.10 СанПиН 2.1.3.2630-10, согласно которому в лечебно-профилактическом учреждении должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью.

Требование к целевой активности антисептических средств обусловлено необходимостью применения указанных средств, в том числе и во время эпидемического периода по гриппу. При этом, ГБУЗ СО «СГБ № 4» отмечает важность обработки рук медицинского персонала в рассматриваемый период как при входе в медицинское учреждение с улицы, так и после нахождения в общественном транспорте и в общественном месте.

Заявитель не представил Комиссии документов и сведений, опровергающих доводы ГБУЗ СО «СГБ № 4» относительно установленных требований к составу дезинфицирующих средств, а также доказательств необоснованности оспариваемых технических и функциональных характеристик.

Кроме того, необходимо учитывать, что ГБУЗ СО «СГБ № 4» также проводило и иные закупки дезинфицирующих средств с отличными техническими и функциональными характеристиками в целях обеспечения лечебно-профилактического учреждения не менее чем месячным запасом дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности требований к дезинфицирующим средствам, подлежащим поставке в рамках совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592.

 

3. Из заявления ООО «НПК «Альфа» следует, что Технические задания совместных закупок с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592 содержат требования, которым отвечает лишь один производитель.

В приложении № 5 к указанному заявлению представлен анализ характеристик дезинфицирующих средств, согласно которому производителем дезинфицирующих средств, полностью отвечающих требованиям технических заданий спорных аукционов, является лишь ОАО «Производственное объединение «ТОС».

Вместе с тем, Организатором совместных торгов в материалы дела представлены сведения о рассматриваемых дезинфицирующих средствах в табличной форме, полученные по результатам мониторинга рынка со стороны ГБУЗ СО «СГБ № 4».

Согласно вышеуказанной таблице производителями дезинфицирующих средств, отвечающих требованиям документации совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, являются ОАО «Производственное объединение «ТОС», ООО «НПО СпецСинтез», ООО «Родемос», ООО «ДЕЗСНАБ-ТРЕЙД».

Таким образом, ОАО «Производственное объединение «ТОС» не является единственным производителем рассматриваемых дезинфицирующих средств.

Кроме того, Документация спорных закупок для потенциальных участников не устанавливает требования о наличии статуса производителя необходимого к поставке товара.

Предметом государственных контрактов, заключаемых по результатам совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, является поставка соответствующих дезинфицирующих средств.

Учитывая вышеизложенное, участниками спорных совместных аукционов могут быть не только производители дезинфицирующих средств.

 

4. Согласно доводам Заявителя при проведении совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592 ООО «Компания Дезинвест» созданы преимущественные условия участия, так как дезинфицирующие средства, отвечающие требованиям технических заданий рассматриваемых закупок, поставляются указанной организацией.

Комиссией было установлено, что при организации спорных совместных закупок ГБУЗ СО «СГБ № 4» в адрес ООО «ВМ Сервис», ООО «ДеКон», ООО «Квадрант», ООО «Медобеспечение», ООО «ЭкоСфера», ООО «ДМ-Трейд», ООО «Стратон», ООО «Компания Дезинвест», НПФ «Геникс» и ООО «Компания Кемитрейд» были направлены запросы коммерческих предложений на поставку дезинфицирующих средств с техническими характеристиками аналогичными тем, что указаны в технических заданиях к совместным аукционам с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592.

В ответ на вышеуказанные запросы коммерческие предложения поступили от ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ», ООО «Компания Кемитрейд», ООО «ДеКон», ООО «ЭкоСфера» и ООО «Стратон».

Принимая во внимание тот факт, что победителем совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592 к поставке предложены дезинфицирующие средства, производителем которых является ОАО «Производственное объединение «ТОС», антимонопольным органом направлены соответствующие запросы в адрес указанного производителя (исх. № 2214/7 от 20.03.2017 г., № 2214-1/7 от 20.03.2017 г., № 2908/7 от 07.04.2017 г.).

Согласно ответам на вышеуказанные запросы, ОАО «Производственное объединение «ТОС» производит рассматриваемые дезинфицирующие средства из давальческого сырья, осуществляет контроль качества продукции и передает ее заказчикам. При этом, ни самостоятельно, ни через дилерскую сеть указанный товар не реализует.

Производство дезинфицирующих средств, отвечающих требованиям документации совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, осуществляется ОАО «Производственное объединение «ТОС» на основании договоров переработки давальческого сырья, заключенными с ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ» (Договор от 05.11.2014 г. № 75/14-У), ООО «ДеКон» (Договор от 05.11.2014 г. № 76/14-У) и ООО «ЭкоСфера» (Договор от 05.11.2014 г. № 77/14-У).

Учитывая полученные от ОАО «Производственное объединение «ТОС» сведения и документы, Комиссией были направлены соответствующие запросы в адрес ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ», ООО «ДеКон» и ООО «ЭкоСфера».

Согласно письму ООО «ЭкоСфера» указанная организация реализует средство для предстерилизационной очистки «УльтраЭнзим» самостоятельно и посредством других хозяйствующих субъектов. Через дилерскую сеть реализация производится на основании запросов о приобретении и счетов, являющихся офертами. Договоров о дилерских отношениях, ограничивающих права хозяйствующих субъектов ООО «ЭкоСфера» не имеет.

ООО «ДеКон» в своем ответе указывает, что между последним и ОАО «ПО «ТОС» заключен договор переработки давальческого сырья № 76/1-У на изготовление средства дезинфицирующего (концентрат) «Тубицид Ультра». Обращения хозяйствующих субъектов в адрес ООО «ДеКон» с целью приобретения дезинфицирующих средств, отвечающих требованиям технических заданий совместных закупок с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, не поступало.

Из письма ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ» следует, что указанная организация реализует дезинфицирующие средства, отвечающие требованиям документации совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, через дилерскую сеть, в которую входят: ООО «ГигиенаДезСервис», ООО «Гарде», ИП Шипицына О.Н., ИП Рютин Е.Н., ООО «Кью» и ИП Кадомцева Е.В.

Представленные ответы на запросы Самарского УФАС России позволяют прийти к выводу, что поставка рассматриваемых в рамках настоящего дела дезинфицирующих средств осуществляется и может быть осуществлена не только ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ».

Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия препятствий для хозяйствующих субъектов в приобретении спорных дезинфицирующих средств.

Заявителем документов и сведений, подтверждающих наличие каких-либо ограничений в приобретении вышеуказанных дезинфицирующих средств, также не представлено.

Кроме того, представитель ООО «НПК «Альфа» пояснил, что возможность закупки дезинфицирующих средств, отвечающих требованиям документации совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, Заявителем не рассматривалась по причине того, что последний преследует цель в реализации собственных дезинфицирующих средств отличных по техническим характеристикам от спорных дезинфицирующих средств.

 

5. Заявитель также указывает на неправомерность формирования формулярных перечней дезинфицирующих средств и рассылки перечней лекарственных средств с целью их последующей закупки.

Однако, вышеуказанный довод ранее был рассмотрен Самарским УФАС России в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, на предмет наличия признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Отказ в возбуждении дела в связи с отсутствием в оспариваемых действиях Министерства здравоохранения Самарской области и ГБУЗ СО «СГБ № 4» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлен в адрес ООО «НПК «Альфа» письмо от 17.01.2017 г. № 310-1/6.

Учитывая отсутствие признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, а так же тот факт, что основанием для возбуждения настоящего дела послужило заявление ООО «НПК «Альфа» в части доводов о наличии признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, вышеуказанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией в рамках дела № 1-12638-17/7.

 

6. На основании проведенного обзора состояния конкурентной среды на рынке дезинфицирующих средств, Комиссией установлено следующее.

В связи с тем, что для целей исследования необходимо изучение характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, проведен ретроспективный анализ состояния конкурентной среды на данном рынке в период с 26.11.2014 г. по 30.11.2015 г.

Технические задания, размещенные к совместным аукционам с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592, содержат перечень дезинфицирующих средств, а также требования к их количеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Таким образом, предметом вышеуказанных совместных закупок является поставка дезинфицирующих средств, отвечающих требованиям соответствующего технического задания.

Из протоколов, составленных в ходе проведения совместного аукциона с реестровым номером 0142200001314014522, следует, что на участие в указанной закупке подано 3 заявки от следующих организаций: ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ», ООО «Стратон» и ООО «ВолгаМедСнаб».

Согласно протоколам, составленным в ходе проведения совместного аукциона с реестровым номером 0142200001315009904, на участие в указанной закупке подано 2 заявки от ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ» и ООО «Стратон».

Из протоколов, составленных в ходе проведения совместного аукциона с реестровым номером 0142200001315012592, следует, что на участие в указанной закупке подана 1 заявка от ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ».

Исходя из вышеизложенного, хозяйствующими субъектами, участвующими в рассматриваемых совместных аукционах являются: ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ», ООО «Стратон» и ООО «ВолгаМедСнаб».

Антимонопольным органом на рассматриваемом товарном рынке установлены следующие хозяйствующие субъекты, действующие в качестве поставщиков дезинфицирующих средств, отвечающих требованиям документации совместных аукционов с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592: ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ», ООО «ДеКон», ООО «ЭкоСфера», ООО «Стратон», ООО «Компания Кемитрейд», ООО «ГигиенаДезСервис», ООО «Гарде», ИП Шипицына О.Н., ИП Рютин Е.Н., ООО «Кью», ИП Кадомцева Е.В.

 

7. Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доводы и сведения, представленные лицами, участвующими в деле, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ГБУЗ СО «СГБ № 4» не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о создании ООО «Компания ДЕЗИНВЕСТ» преимущественных условий участия в совместных закупках с реестровыми номерами 0142200001314014522, 0142200001315009904, 0142200001315012592 не нашел своего подтверждения и опровергнут материалами дела № 1-12638-17/7.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для квалификации оспариваемых действий ГБУЗ СО «СГБ № 4», как нарушающих пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 1-12638-17/7, в связи с отсутствием в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская больница № 4» нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны