Решение б/н Решение и предписание по жалобе №1001-9966-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №1001-9966-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

14.11.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу ООО «ЯРЫШ» (далее – Заявитель) на действия МУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации Сызранского района Самарской области» (далее – Заказчик) при заключении контракта с указанным участником размещения заказа по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря и экипировки для нужд МУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации Сызранского района Самарской области» (далее – Аукцион) (Извещение №0142300001113000102; Протокол №0142300001113000102-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 000 000 рублей),

в присутствии………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЯРЫШ» (вх. №6831 от 08.11.2013 года) на действия МУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации Сызранского района Самарской области» при заключении контракта с указанным участником размещения заказа по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря и экипировки для нужд МУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации Сызранского района Самарской области» (Извещение №0142300001113000102; Протокол №0142300001113000102-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 000 000 рублей).

Согласно доводам жалобы Заявителя 21.10.2013 года по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ООО «ЯРЫШ» признано Победителем вышеназванного Аукциона с предложением по цене контракта – 805 000 рублей.

Заказчик направил в адрес ООО «ЯРЫШ» через Оператора Электронной торговой площадки проект муниципального контракта для его подписания. В указанном проекте муниципального контракта Заказчик, мотивируя установленными в Документации об аукционе преференциями в отношении товаров российского и (или) белорусского происхождения, снизил цену, предложенную Победителем Аукциона на 15% до суммы 684 250 рублей.

В связи с несогласием с указанными действиями Заказчика Заявитель при процедуре заключения муниципального контракта направил в адрес Заказчика протокол разногласий. Заказчик в ответ на данный протокол направил в адрес ООО «ЯРЫШ» проект муниципального контракта в том же варианте, что и первоначально.

Заявитель не согласен с указанными действиями Заказчика, считает, что в Документации об аукционе не содержалось указание на товары, входящие в перечень товаров, для которых Заказчиком могут быть установлены вышеназванные преференции в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 года №120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ МЭР РФ).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине отсутствия в действиях Заказчика нарушения норм Закона о размещении заказов, поскольку Документацией об аукционе предусмотрены преференции в отношении товаров российского и белорусского происхождения. При этом для возможности применения Заказчиком указанной преференции в Документации об аукционе содержалось требование о предоставлении в составе заявок сведений о стране происхождения товаров. Учитывая изложенное, представитель Заказчика просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, иные документы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

При этом согласно пункту 2 части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Частью 6 статьи 13 Закона о размещении заказов предусмотрено, что товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с пунктом 3 Приказа МЭР РФ при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 данного Приказа МЭР РФ.

Пунктом 7 Приказа МЭР РФ для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара, а также требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации Сызранского района разместило заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря и экипировки для нужд МУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации Сызранского района Самарской области» (Извещение №0142300001113000102; Протокол №0142300001113000102-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 000 000 рублей).

Проект контракта направлен Заказчиком на подпись через Оператора Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в адрес ООО «ЯРЫШ». В указанном проекте муниципального контракта Заказчик, мотивируя установленными в Документации об аукционе преференциями в отношении товаров российского и (или) белорусского происхождения, снизил цену, предложенную Победителем Аукциона на 15% до суммы 684 250 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанными действиями Заказчика при процедуре заключения муниципального контракта, направил в адрес Заказчика протокол разногласий. В свою очередь, Заказчик в ответ на данный протокол направил в адрес ООО «ЯРЫШ» проект муниципального контракта в том же варианте, что и первоначально.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме в разделе Особенности размещения заказа установлены преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения в соответствии с Приказом МЭР РФ – 15 %.

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в п. 29 Информационной карты Документации об аукционе установлено, что предусмотрены преференции для товаров российского и (или) белорусского происхождения (Приказ МЭР РФ), а также указание о том, что поставщик указывает страну изготовителя по каждой единице товара.

Таким образом, участники размещения заказа в соответствии с установленными Заказчиком требованиями Документации об аукционе обязаны указывать в своих заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме страну изготовителя по каждой единице товара с целью определения возможности применения преференции для товаров российского и (или) белорусского происхождения.

Запросов разъяснений вышеназванных положений Документации об аукционе Заказчику от участников размещения заказа не поступало. Указанные положения Документации об аукционе не обжаловались участниками размещения заказа в срок, предусмотренный нормами Закона о размещении заказов для обжалования. В свою очередь, согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов по истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и не опровергается представленными Заявителем доказательствами, что в первой части заявки ООО «ЯРЫШ» сведения о стране изготовителя по каждой позиции товара не были представлены. Данный факт не позволил Заказчику применить к ценовому предложению ООО «ЯРЫШ» преференции, предусмотренные Приказом МЭР РФ, при формировании проекта муниципального контракта для направления в адрес Заявителя для подписания.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

В свою очередь Комиссией Самарского УФАС России по результатам внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая тот факт, что ООО «ЯРЫШ» не представило в первой части заявки сведения о стране изготовителя по каждой позиции товара, заявка данного участника размещения заказа подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЯРЫШ» необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки размещения заказа признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы указанной жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 1001-9966-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

14.11.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

…………..,

на основании своего решения от 14.11.2013 г. по жалобе ООО «ЯРЫШ» на действия МУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации Сызранского района Самарской области» (далее – Заказчик) при заключении контракта с указанным участником размещения заказа по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивного инвентаря и экипировки для нужд МУ «Управление культуры и молодежной политики Администрации Сызранского района Самарской области» (далее – Аукцион) (Извещение №0142300001113000102; Протокол №0142300001113000102-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 000 000 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику не заключать муниципальный контракт с Победителем Аукциона – ООО «ЯРЫШ».

2.             Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2013 года, протокол аукциона от 18.10.2013 года, протокол подведения итогов аукциона от 21.10.2013 года.

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 14.11.2013 года по жалобе № 1001-9966-13/4.

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6.             Оператору электронной площадки провести аукцион заново с наименьшей цены контракта, предложенной при участии в Аукционе 18.10.2013 года допущенными по результатам повторного рассмотрения заявок участниками размещения заказа, о чем заблаговременно уведомить допущенных участников размещения заказа. В случае отсутствия предложений о цене контракта Победителем Аукциона признать участника размещения заказа, допущенного по результатам повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа и предложившего из всех допущенных наименьшую цену контракта по результатам подведения итогов 21.10.2013 года.

7.             Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны