Решение б/н Решение по жалобе ООО "КОНТИНЕНТ-СТ" от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         

 

 

                                                                                                                          РЕШЕНИЕ № 101-12795-17/7

по жалобе ООО «КОНТИНЕНТ-СТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

25.04.2017 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: врио руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов К.В.К. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «КОНТИНЕНТ-СТ» (исх.№ 85 от 13.04.2017г.) (далее – Заявитель) на действия АО «Самарская сетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора: «Уборка внутренних помещений» (Извещение № 31704817090) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей АО «Самарская сетевая компания» Е.А.М. (Доверенность), Т.В.Г. (Доверенность), М.А.Л. (Доверенность),

Заявитель извещен, явку на рассмотрение жалобы не обеспечил,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «КОНТИНЕНТ-СТ» на действия АО «Самарская сетевая компания» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, заказчик, опубликовав на электронной торговой площадке протокол подведения итогов ранее протокола рассмотрения заявок, нарушил порядок проведения запроса предложений.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 18.04.2017 г. № 3274/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 21.02.2017г. Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704817090 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Заказчиком выступило Акционерное общество «Самарская сетевая компания».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 13.12.2016г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Самарская сетевая компания» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из пункта 13.21. Положения следует, что протокол, составляемый в ходе заседания Закупочной комиссии, размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол по вскрытию конвертов с заявками на участие в Запросе предложений подписан членами комиссии 07.03.2017г., утвержден председателем комиссии 03.04.2017г., что подтверждается копией представленного в материалы жалобы протокола.

Итоговый протокол по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений подписан членами комиссии 09.03.2017г., утвержден председателем комиссии 03.04.2017г., что также подтверждается копией представленного в материалы жалобы протокола.

Указанные протоколы размещены АО «Самарская сетевая компания» в единой информационной системе 06.04.2017г.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы ООО «КОНТИНЕНТ-СТ», Заказчиком нарушен срок размещения протоколов на сайте оператора электронной площадки. Однако, ни Закон о закупках, ни Положение не содержат требований о размещении протоколов, составленных при осуществлении закупки, на сайте оператора электронной площадки.

Учитывая изложенное, доводы жалобы ООО «КОНТИНЕНТ-СТ» признаются Комиссией необоснованными.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что согласно пункту 4.8. Закупочной документации итоговый протокол запроса предложений подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее, чем через 3 дня с момента его утверждения председателем закупочной комиссии.

Вместе с тем, указанное условие применяется только в отношении итогового протокола запроса предложений, в связи с чем, Заказчику надлежало разместить протокол  по вскрытию конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 07.03.2017г. в единой информационной системе не позднее 10.03.2017г.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

 

4. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «КОНТИНЕНТ-СТ» установлено, что 03.04.2017г. по итогам Запроса предложений между АО «Самарская сетевая компания» и ООО «Стандарт Клининг Тольятти» заключен договор № 530. При этом, итоговый протокол по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений от 09.03.2017г. (утвержденный председателем Комиссии 03.04.2017г.) опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru  06.04.2017г.

Учитывая вышеизложенное, указанный Договор заключен ранее дня опубликования итогового протокола в единой информационной системе.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, заключение договора по итогам закупки в срок, не учитывающий закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуре административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла.

Кроме того, сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав (аналогичные выводы отражены в Определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014).

Таким образом, АО «Самарская сетевая компания» сокращен законодательно установленный десятидневный срок на обжалование в антимонопольный орган действий заказчика, что свидетельствует о нарушении требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «КОНТИНЕНТ-СТ» необоснованной.

2.Признать в действиях АО «Самарская сетевая компания» нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3.Передать материалы жалобы № 101-12795-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 8 статьи 7.32.4, части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                         А.Р. Б.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           Е.А. С.

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                          К.В. К.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны