Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 1014-11806-15/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «Китежград»

ул. Титова, 9,корпус А, офис 7, с. Логовское, Первомайский район, Алтайский край, 658070

 

E-mail: invest-str@inbox.ru

 

Уполномоченный орган (учреждение):

Департамент финансов администрации городского округа Самара

ул. Братьев Коростелевых, 144

г. Самара, 443041

 

E-mail: torgi@dfsamara.ru

 

Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара

ул. Галактионовская, 132

г. Самара, 443100

 

E-mail: public@dsa-samara.org

 

Электронная торговая площадка:

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

http://www.sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 1014-11806-15/4

 

Резолютивная часть оглашена

20.11.2015г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: …,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «Китежград» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 1000 мест в Куйбышевском районе г.о. Самара, жилой район "Волгарь" (извещение № 0342300000115001094, начальная (максимальная) цена контракта – 585 444 995,73 руб.),

 в присутствии …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Китежград» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 1000 мест в Куйбышевском районе г.о. Самара, жилой район "Волгарь"  (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы:

  1. Аукционная документация (Описание объекта закупки ) содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, возможности поиска, плохо читаем.
  2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99, Заказчик должен был предъявить требование для Участников аукциона: «участник размещения заказа должен предоставить для подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до дачи подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка». Однако условия о цене в аукционной документации не содержится.
  3. Заказчик не дал разъяснения на запрос, поступивший 14.10.2015 от Заявителя.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Просили отказать в удовлетворений жалобы ООО «Китежград».

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

  1. В соответствии с ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Также совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл  «Описание объекта закупки» аукционной документации в формате PDF. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения.

Указанный файл свободно открывается, но с трудом поддается чтению, так как  знаки препинаний в некоторых местах отсутствуют. Буквы слипаются, пробелов между словами не видно.

При этом указанный файл включает 141 страницу, что создает для участников сложность в подготовке заявки.

Таким образом, данные факторы в совокупности создают препятствие для ознакомления участников с файлом «Описание объекта закупки» и подготовки заявок.

На основании вышеизложенного, данный довод признается обоснованным

  1. Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п.1 Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Заказчик в нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе надлежащим образом не установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с Постановлением №99, а именно не указал стоимость ранее исполненного контракта (договора).

В то же время документация о закупке содержит отсылочные положения к нормам Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства № 99, из которых потенциальные участники закупки имеют возможность получить информацию об объеме необходимого опыта.

  1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.5 статьи 65 Федерального закона 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяли ее суть. На основании поступившего запроса на разъяснения в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, 16.10.2015 в 15:24 были опубликованы изменения в документацию об электронном аукционе, в соответствии с которыми формулировки требований к материалам по поступившему запросу были внесены изменения. Повторных запросов  относительно предмета запроса на разъяснения не направлялось. Таким образом, нарушения в действиях уполномоченного органа и заказчика отсутствуют.

На основании вышеизложенного, данный довод признается необоснованным.

В соответствии с пунктом 3.6 Регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

С учетом изложенных обстоятельств, а также возможности запросить разъяснения положений аукционной документации, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение не влияет на количество участников закупки и ее результат.

 Общий срок подачи заявок составил: с 12.10.2015 до 16.11.2015, подано 3 заявки.

 В связи с вышеизложенными Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о возможности не выдавать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Китежград» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ст.6, 7, ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3.   Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Члены комиссии                                                                                                                            …

 

 

                                                                                                                                                        …

 

                                                                                                                           

                                                                                                                                                        …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны