Решение б/н Решение по жалобе ООО "Оргэнергомонтаж" от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 102-12242-16/7

по жалобе ООО «Оргэнергомонтаж»

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.05.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оргэнергомонтаж» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на ремонт аэротенка, секция № 3 (Извещение № 31603531392) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии представителей ООО «Оргэнергомонтаж» А.В.Е. (Протокол № 1 от 21.03.2016г.) (до перерыва), М.С.М. (Доверенность от 19.05.2016г. № 20) (до и после перерыва), О.Д.П. (Доверенность от 19.05.2016г. № 19) (до и после перерыва), Е.В.С. (Доверенность от 19.05.2016г. № 21) (до перерыва), ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» В.А.К. (директор, представлен паспорт <...> (до и после перерыва), Е.В.Ш. (Доверенность от 11.01.2016г. № 39) (после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргэнергомонтаж» на действия ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при подведении итогов открытого конкурса заказчиком нарушены правила оценки заявок поскольку заказчик при рассмотрении заявок посчитал, что ООО «Оргэнергомонтаж» предоставило в составе заявки 4 договора, подтверждающих факт выполнения работ, аналогичных предмету открытого конкурса, в то время как фактически в составе заявки общества представлены договор подряда от 31.12.2013г. № 3281014/0009Д, договор от 27.10.2014г. № 3281014/1314Д. Следовательно, заказчик должен был присвоить Заявителю 80 баллов за опыт выполнения аналогичных работ.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что количественный состав закупочной комиссии Заказчика не соответствует требованиям Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Кроме того, Заказчиком в отношении победителя Конкурса – ООО «Левада» не применены антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Заказчиком письмом от 19.05.2016 № 141 представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.05.2016 г. № 4085/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 08.04.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603531392 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Документация о закупке «Ремонт аэротенка, секция № 3» (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.02.2015г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Новокуйбышевские очистные сооружения» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

2. В соответствии с пунктом 28 Положения на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Пунктом 31 Положения определено, что по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

- о месте, дате и времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

- о порядке и результатах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с указанием значений оценки по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев и присвоенных заявкам номеров;

- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес победителя конкурса, заявке которого присвоен первый номер;

- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц) и почтовый адрес участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер.

Согласно пункту 18 Информационной карты закупочной документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

1)Цена договора (значимость критерия «Цена договора» составляет 50 процентов).

2)Квалификация участника конкурса (значимость критерия  «Квалификация участников конкурса» составляет 25 процентов).

3)Качество услуг и деловая репутация участника конкурса (значимость критерия  «Качество  услуг и деловая репутация участника конкурса» составляет 25 процентов).

Рейтинг, присуждаемый заявке по каждому критерию, рассчитывается по формуле, приведенной в указанном пункте Информационной карты. При этом установлено следующее максимальное количество баллов по каждому критерию:

 

№ п/п

Показатели критерия

«Квалификация участника конкурса»

Максимальное количество баллов

Ci1

Квалификация участника конкурса по опыту: опыт выполнения аналогичных работ (гидроизоляционные работы, работы на очистных сооружениях, системах водоотведения сточных вод) с обязательным предоставлением копий договоров на выполненные работы за период 2013-2015г. стоимость каждого предоставляемого договора  не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей

на 1-м объекте – 10 баллов

от 2-х до 4-х объектов – 40 баллов

от 5-и и более объектов – 80 баллов

80

Ci2

Наличие в штате у участника конкурса специалистов с высшим образованием по строительным специальностям:

До 5 человек – 0 баллов

От 5 до 10 человек – 10 баллов

Свыше 10 человек – 20 баллов

20

ИТОГО:

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мнению Заявителя, закупочная комиссия заказчика при оценке заявок не учла представленные в составе заявки ООО «Оргэнергомонтаж» договор подряда от 31.12.2013г. № 3281014/0009Д, договор от 27.10.2014г. № 3281014/1314Д, что повлекло присвоение неверного количества баллов по критерию «Квалификация участника конкурса».

Согласно подпункту 6 пункта 13 Информационной карты закупочной документации к участникам конкурса устанавливаются следующие обязательные требования: наличие опыта выполнения аналогичных работ (гидроизоляционные работы, работы на очистных сооружениях, системах водоотведения сточных вод)  за 2013-2015г. стоимость каждого предоставляемого договора не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей (с обязательным предоставлением копий договоров на выполненные работы).

Представленные Заявителем в составе заявки договор от 31.12.2013г. № 3281014/0009Д на подготовку к навигации буферной базы участка № 2 цеха № 59, ЗАО «Терминал», договор от 27.10.2014г. № 3281014/1314Д на капитальный ремонт буферной базы и объектов цеха № 59 ОАО «НК НПЗ» (с учетом отсутствия актов выполненных работ, на которые ссылается Заявитель), не подтверждают обладание ООО «Оргэнергомонтаж» опытом выполнения работ, указанных заказчиком в подпункте 6 пункта 13 Информационной карты закупочной документации, поскольку из предмета договоров не следует, что в рамках указанных договоров выполнялись гидроизоляционные работы, работы на очистных сооружениях, системах водоотведения сточных вод.

Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов нарушений порядка оценки заявки ООО «Оргэнергомонтаж» не установлено.

3. Заявитель указывает, что количественный состав закупочной комиссии Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком в отношении победителя Конкурса – ООО «Левада» не применены антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Указанные доводы Заявителя признаются необоснованными, поскольку действие Закона о контрактной системе не распространяется на закупки, осуществляемыми в соответствии с Законом о закупках.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оргэнергомонтаж» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                     ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      ...

 

 

                                                                                                                       ...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны