Решение б/н Решение по жалобе №1020-9969-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №1020-9969-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

20.11.2013 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………..,

рассмотрев жалобу ООО «Биофарм-Самара» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) (Извещение №0142200001313010377; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 12 913 796 рублей),

в присутствии…………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Биофарм-Самара» (вх. №4366 от 19.07.2013 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд ГБУЗ «Самарский областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313010377; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 12 913 796 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при отклонении заявки данного участника.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 года ООО «Биофарм-Самара» (заявка №1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредоставления сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, непредставление конкретных показателей соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара (не указаны показания предлагаемого для поставки товара (не указаны показания предлагаемых к поставке лекарственных средств по всем позициям спецификации).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Биофарм-Самара» по вышеназванному основанию.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.11.2013 года ООО «Биофарм-Самара» (заявка №1) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено неуказание показаний предлагаемых к поставке лекарственных средств по всем позициям спецификации.

При этом в Техническом задании Документации об аукционе по указанным позициям Заказчиком были установлены конкретные значения показателей, необходимых для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, диапазоны количественных характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться, а также показания к примененению.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, что заявка указанного выше участника не содержала конкретных показаний предлагаемых к поставке лекарственных средств по всем позициям спецификации; в частности, по позиции 1 предложено к поставке лекарственное средство – «Клексан», но не указаны показания к применению, при этом требование об указании данных сведений содержалось в указанном пункте Технического задания и др..

Подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Биофарм-Самара» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Доводы Заявителя об обжаловании положений Документации об аукционе, изложенные в жалобе ООО «Биофарм-Самара», не рассматривались Комиссией Самарского УФАС России ввиду того, что истек срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотренный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов по истечении указанных в данной части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                           

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Биофарм-Самара» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов ООО «Биофарм-Самара» об обжаловании положений Документации об аукционе в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, ч. 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не проводится.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны