Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 1029-7718-13/4, 1031-9... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобам №№ 1029-7718-13/4, 1031-9504-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

21.11.2013                                                                                                                   г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «Строительная компания «Конструктив», ООО «Бентобур» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории структурного подразделения ГБОУ Самарской области муниципального района Кошкинский основной общеобразовательной школы с.Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области, расположенного по адресу: 446812, Самарская область, Кошкинский район, с.Новая Кармала, ул.Центральная, д.72 (0142300009513000050), начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 204, 62  рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительная компания «Конструктив», ООО «Бентобур» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории структурного подразделения ГБОУ Самарской области муниципального района Кошкинский основной общеобразовательной школы с.Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области, расположенного по адресу: 446812, Самарская область, Кошкинский район, с.Новая Кармала, ул.Центральная, д.72 (далее – аукцион).

Согласно доводам ООО «Строительная компания «Конструктив» (заявка № 3), ООО «Бентобур» (заявка № 6) аукционная комиссия неправомерно отказала обществам в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия заявок требованиям аукционной документации, а также непредставления конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ. Заявители указали, что заявки обществ поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, в связи с чем просили признать решение аукционной комиссии об отказе обществам в допуске к участию в аукционе необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласился, указав на правомерность принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0142300009513000050-1 от 12.11.2013.

Просил в удовлетворении жалоб заявителей отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В п.136, п.286 Локального ресурсного сметного расчета № РС-889 установлено:   краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-22. Должна соответствовать ГОСТ 10503-71 бежевая, голубая, светло-серая. Условная вязкость при температуре (20±0,5) гр.С по вискозиметру типа ВЗ-246, 65-140 с; Массовая доля летучего вещества должна быть не более 20 %; Степень перетира, мкм должна быть не более 80; Укрывистость невысушенной пленки должна быть не менее 180г/м2. Время высыхания до степени 3 при температуре 20±2 гр.С, ч, должна быть не менее 12 ч. Твердость пленки, условные единицы, по маятникову прибору типа М-3, должна быть не менее 0,05. Также указано количество: 0,004241 и 0,002804 соответственно.

ООО «Строительная компания «Конструктив» в заявке согласно инструкции по заполнению формы подачи сведений о конкретных показателей указал сведения о красках МА-22 в учетом положений Закона о размещении заказов суммировав при этом количество краски – 0,007045.

Поскольку аукционная документация не содержит ссылок на указание идентичных материалов отдельной строкой, указание участником размещения заказа общего количества краски МА-22 не нарушает положений Закона о размещении заказов, в связи с чем отказ данному участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Вместе с тем, в п.45, п.72, п.77, п.138 Локального ресурсного сметного расчета № РС-889 установлено требование к зернистости шкурки шлифовальной двухслойной: 40-25.

В заявке ООО «Бентобур» также указывает на использование шкурки шлифовальной двухслойной с зернистостью 40-25, что, по мнению аукционной комиссии, не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку должен быть указан конкретный показатель зернистости.

Однако, указанные участником размещения заказа показатели зернистости соответствуют ГОСТ 13344-79, поскольку данная шкурка является двухслойной, то есть зернистость для первой поверхности шлифовальной шкурки 40, для второй – 25.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Бентобур» в допуске к участию в аукционе.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                                                           

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «Строительная компания «Конструктив», ООО «Бентобур» обоснованными.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

              Предписание  по жалобам №№ 1029-7718-13/4, 1031-9504-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено:  

21.11.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 21.11.2013 по жалобам ООО «Строительная компания «Конструктив», ООО «Бентобур» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и помещений пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории структурного подразделения ГБОУ Самарской области муниципального района Кошкинский основной общеобразовательной школы с.Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области, расположенного по адресу: 446812, Самарская область, Кошкинский район, с.Новая Кармала, ул.Центральная, д.72 (0142300009513000050), начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 204, 62  рублей,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Заказчику не заключать муниципальный контракт с ООО «Стройкомплект-С».

2.      Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения муниципального контракта.

3.      Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01423000095130000050-1 от 12.11.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 01423000095130000050-1 от 12.11.2013. 

4.      Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01423000095130000050-1 от 12.11.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 01423000095130000050-1 от 12.11.2013. 

5.      Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона.

6.      Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 21.11.2013.

7.      Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны