Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по жалобам ООО «Стройтехгрупп», ООО «Управ... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель 1: ООО «Стройтехгрупп»

ул. Бр. Башиловых, д. 15/4, оф.52,

г. Оренбург, 460022

 

E-mail: up-oren@mail.ru

 

Заявитель 2: ООО «УК Достояние»

пр. Карла Маркса, д. 192, оф.514,

г. Самара, 443080

 

E-mail: ilyaklochkov.law@gmail.com

E-mail: kodavr@gmail.com

 

Заказчик:

МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик»

ул. Мира, д.10, г. Жигулевск, Самарская область, 445530

 

E-mail: stroizakazchik@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (учреждение): Администрация

г.о. Жигулевск Самарской области

ул. Пушкина, д.17, г. Жигулевск, Самарская область, 445350

 

E-mail: fz94@admzhg.ru

 

 

Электронная торговая площадка:

ОАО «ЕЭТП»

http://roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобам ООО «Стройтехгрупп», ООО «Управляющая компания «Достояние»

 № 1037-11752-15/4, 1038-10838-15/4

 

Резолютивная часть оглашена

25.11.2015 г.                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок С.С. Псетко, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции И.И. Таран,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО «Стройтехгрупп», ООО «Управляющая компания «Достояние» (далее – Заявители) на действия МКУ «ЖигулевскСтройЗаказчик» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети в зоне действия котельной № 22 (ул.Приволжская, Магистральная, Гагарина) (извещение № 0142300006215000122, начальная (максимальная) цена контракта – 10 654 000,00 руб.).

в присутствии представителей: от Заказчика –– Маслова С.А.; от Заявителя 1 – не явились, извещены надлежащим образом; от Заявителя 2 – Кузьминой С.В.; от Уполномоченного органа – Калининой Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания (Извещение № 0142300006215000122 (далее – электронный аукцион, закупка).

Согласно доводам жалоб, Заказчиком допущен ряд нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно:

-          не учтена возможность заключения контракта с участником закупки, в отношении которого действует специальный налоговый режим в соответствии с разделом VIII Налогового Кодекса Российской Федерации;

-          установление размеров штрафов, пеней за ненадлежащее исполнение муниципального контракта с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

-          в пункте 4.1.13 проекта контракта установлены положения о том, что заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта;

-          проект контракта не содержит положений об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществлении списания начисляемых сумм неустоек (штрафов, пеней в 2015 году в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015г. № 196;

-          в пункте 4.1.14 проекта контракта установлены положения о том, что заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта»;

-          документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в формате, не обеспечивающем возможность копирования текстовых фрагментов.

            На основании вышеизложенного, Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать предписания об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.

Заказчик, против доводов Заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалоб.

Выслушав доводы сторон участвующих в рассмотрении жалоб, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

 

  1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе при проведении закупок в конкурсной документации (документации о проведении конкурса с ограниченным участием, документации о проведении двухэтапного конкурса), документации об аукционе в электронной форме устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.

Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

 

  1. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила).

Вместе с тем в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта государственного контракта заказчиком надлежащим образом не исполненена обязанность по установлению размеров неустоек (в пунктах 6.4., 6.7 проекта муниципального контракта) учитывая обстоятельства того, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки будет включение в проект контракта:

-  пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 5 Правил;

-  пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах "а" - "г" пункта 4 Правил.

При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам необходимо устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

 

  1. В пункте 4.1.13 проекта контракта Заказчиком установлены положения о том, что заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта.

Вместе с тем, Заявителем 1, вопреки требованиям, предусмотренным частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено документов подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы.

 

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» определены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность установления в проекте контракта предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, заказчиком предоставляется отсрочка (списание) уплаты неустоек (штрафов, пени) в общем порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015г. № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

 

  1. В пункте 4.1.14 проекта контракта Заказчиком установлены положения о том, что заказчик вправе в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта».

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из положений части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, перечень случаев расторжения государственного (муниципального) контракта является исчерпывающим, следовательно, включение в проект контракта положений, предусмотренных пунктом 4.1.14 проекта контракта является неправомерным, поскольку Заказчик избирает способ расторжения контракта не предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с пунктом 1 Положения «О размещении на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. № 913, указанное положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная системе в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства № 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено «Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом».

В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе извещения № 0142300006215000122 размещены в том числе файлы в формате PDF. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения, вместе с тем в указанных файлах предусмотрена функция копирования текста, однако, при осуществлении функции копирования текста из ряда файлов PDF, копируемый текст преображается в знаки, символы, указанные файлы составляют 213 страниц.

По мнению Комиссии Самарского УФАС России, размещение технической части документации о закупке в формате не позволяющем, производить надлежащее копирование текста, не соответствует целям и принципам Закона о контрактной системе, что в свою очередь негативно сказывается на обеспечении гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком допущено нарушение требований, установленных частью 1 статьи 1, статьей 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что, Заявитель 2 с запросом разъяснения положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не обращался, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе составил – 39 дней, доказательств невозможности ознакомления (прочтения)с какими-либо положениями документации об электронном аукционе Заявителем 2 в адрес Комиссии не представлено, таким образом, указанное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.

В соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» частично обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Достояние» обоснованной.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 1, статьей 6, частями 5, 8 статьи 34, частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательные для исполнения предписания об устранении, допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе (в части размещения документации об электронном аукционе в формате не позволяющем обеспечить надлежащее копирование текста), не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло (не могло) повлиять на результат определения подрядчика.
  6. Передать материалы настоящего дела, уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Баженов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                      С.С. Псетко

                                                                                                           

 

 

                                                                                                                                     И.И. Таран

Связанные организации

Связанные организации не указаны