Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10371-14/8 от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

М. Н.В.

Ул. Голосова, ...

г.Тольятти, 445017

 

Директору

ООО «Майами»

Х.А.Н.

Ул. Льва Яшина, 14, пом.22

г. Тольятти, 445047

 

Директору

МП «ТПАТП №3»

А. А.Ю.

Ул. Громовой, 51

г. Тольятти, 445045

 

admin@tpatp3.ru

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10371-14/8

 

«29» июня 2015г.                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии - Баженов А.Р.

Члены Комиссии -             Макридина И.А.,

                                                   Симонова Т.А.

 

рассмотрев дело №10371-14/8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ООО «Майами» на рекламной конструкции, по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти), на которой рекламируются услуги такси ООО «Майами», в рекламе присутствуют изображение девушки со стрелой попавшей в интимную часть тела и надписью «Точное попадание! Мы снова снизили цены!..», что содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии представителей:

заявитель – Мухановой Н.В. (445017, г. Тольятти, ул. Голосова, 57, кв.37) представитель отсутствует (уведомлялась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом отправки письма с сайта Почта России);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Майами» (445047, г. Тольяттиа, ул. Льва Яшина, 14 пом. 22, ИНН: 6321175726, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2014г.) по доверенности б/н от 27.03.2015г Варванцева А.Г. (уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом отправки письма с сайта Почта России);

 

заинтересованное лицо – МП «ТПАТП №3№ (445045,  г. Тольятти, ул. Громовой, 51) представитель отсутствовал (уведомлялась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается отчетом отправки письма с сайта Почта России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило обращение гр. Мухановой Н.В. (вх.№387-гр от 19.05.2015г.), переданное Управлением потребительского рынка Мэрии г.о. Тольятти, в котором заявитель сообщает о распространении рекламы c использованием оскорбительных и непристойных образов.

К обращению приложены фотографии рекламы, размещенной на рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти), на которой рекламируются услуги такси ООО «Майами», в рекламе присутствуют изображение девушки со стрелой, попавшей в интимную часть тела, и надписью «точное попадание! Мы снова снизили цены!..», в указанной рекламе имеются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Указанная реклама также оценивалась членами Экспертного совета по рекламе при Самарском УФАС России, большинство членов Экспертного совета в ответ на запрос антимонопольного органа пояснили, что данная реклама не соответствует законодательству Российской Федерации о рекламе, в части непристойных образов.

Экспертный совет образован в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию. Он является консультативно-совещательным органом при Самарском УФАС России. В состав Экспертного совета входят специалисты антимонопольного органа, представители органов исполнительной власти Самарской области, саморегулируемых организаций и профессиональные участники рекламного рынка, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Майами» является рекламодателем указанной рекламы, то есть продавцом товара, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Фактом распространения рекламы на рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти), на которой рекламируются услуги такси ООО «Майами», в рекламе присутствуют изображение девушки со стрелой попавшей в интимную часть тела и надписью «точное попадание! Мы снова снизили цены!..»;

2. Письменными пояснениями ООО «Майами» (вх.№4074-з от 09.06.215г.)

3. Копией договора  №30-12-2/08 от 30.12.2008г. возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «Федерация» (Исполнитель) и ООО «Майами» (Заказчик), предметом данного договора является оказание услуг по организации и обеспечению исполнения дизайн-разработки, концепций рекламных компаний, изготовление продукции – средств наружной и внутренней рекламы, полиграфической продукции, сувенирной продукции, а также размещение рекламных материалов в СМИ.

4. Копиями актов выполненных работ к договору №30-12-2/08 от 30.12.2008г. №000348 от 31.07.2014г. печать баннера, разработка дизайн-макета, №000351 от 11.08.2014г. проклейка, люверсировка, монтаж баннера, демонтаж баннера.

5. Копией договора аренды рекламной конструкции  №30-12-1-08 от 30.12.2015г. заключенного между ООО «Федерация» (арендодатель) и ООО «Майами» (Арендатор).

6. Дополнительным соглашением к договору №30-12-1-08 от 30.12.2015г. о передаче во временное владение и пользование – аренду рекламной конструкции щит 3х6м, по адресу: г.Тольятти, ул. Родины, д.1Г (Автовокзал) сроком на 12 месяцев.

7. Копиями актов выполненных работ к договору №30-12-1-08 от 30.12.2015г. №000442 от 27.09.2014г., №000481 от 27.10.2014г., №000556 от 27.11.2014г., №000605 от 27.12.2014г., №000023 от 27.01.2015г., №000041 от 27.02.2015г., №000080 от 27.03.2015г., №000106 от 27.04.2015г., №000142 от 27.03.2015г. – аренда рекламной конструкции.

8. Копиями платежных поручений №674 от 29.07.2014г., №754 от 19.08.2015г., №895 от 26.09.2014г., №989 от 27.10.2014г., №1118 от 26.11.2014г., «1237 от 25.12.2014г., №93 от 30.01.2015г., №197 от 27.02.2015г., №307 от 26.03.2015г., №408 от 28.04.2015г.,№473 от 15.05.2015г.

9. Согласованным рекламным макетом с подписями и печатями организаций Заказчика и Исполнителя на изготовление рекламы.

10. Копией фотографии рекламной конструкции с рекламой ООО «Майами».

На рассмотрение дела №10371-14/8 присутствовал представитель ООО «Майами» Варванцева А.Г. по доверенности б/н от 27.03.2015г., которая пояснила, что данная реклама была размещена ООО «Майами» на законных основаниях, что подтверждается договором на изготовление рекламы и договором аренды рекламного щита на котором размещалась реклама.

Таким образом, факт размещения и принадлежности рекламы Обществу не отрицается.

Однако, ООО «Майами» не согласно с доводом, о том что в рекламном материале содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, а именно ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение.

Недостоверной считается не только заведомо ложная, активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация, а также та информация, которая вводит потребителей в заблуждение, создает иллюзорное мнение относительно рекламируемого товара, работ либо услуг.

Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова для слов «непристойность», «оскорбить», «брань», раскрыто следующее лексическое значение: «непристойность» — крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; «оскорбить» — крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо; «брань» - осуждающие, обидные слова, оскорбительные, грубые слова.

В «Современном толковом словаре русского языка» отмечено, что грубый это - «не соблюдающий этики человеческих или профессиональных отношений, невежливый»; «выражающий неуважение, пренебрежение к кому-либо, неучтивый, резкий»; «нарушающий элементарные правила чего-либо; непозволительный, недопустимый».

Согласно разъяснениям ФАС России №АД/17355 от 29.04.2013,  часть 6  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе следующие виды информации:1)  бранные слова;  2)  непристойные образы,  сравнения,  выражения;  3)  оскорбительные образы,  сравнения,  выражения.

К бранным словам относятся нецензурные слова,  а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения,  которые используются в качестве ругательств или оскорбления.

К непристойным образам,  сравнениям,  выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения,  которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам,  сравнениям,  выражениям -  слова и изображения,  которые,  в том числе,  ущемляют человеческое достоинство,  понижают значимость отдельных лиц,  исторических событий,  памятных дат.

Комиссия Самарского УФАС России изучив содержание рекламного материала в совокупности  с имеющимися выражениями и изображениями в ней,  а именно: «Точное попадание! Мы снова снизили цены!..», изображения «девушки на фоне мишени с поднятой юбкой и торчащей стрелой попавшей в интимную часть тела девушки», приходит к следующим выводам:

Использование изображения девушки с приподнятой юбкой на фоне мишени со стрелой в интимной части тела, в сочетании с  лозунгом «Точное попадание» непроизвольно вызывает ассоциативную связь, так как словосочетание «Точное попадание!» по смыслу связано с попаданием в мишень. При этом мишень закрыта девушкой, таким образом, под мишенью, пораженной точным попаданием, оказывается девушка, находящаяся в неловком положении. В данном случае такое сочетание словесных и изобразительных элементов носит двусмысленный характер и приводит к формированию оскорбительного сравнения человека с мишенью для поражения, а также образа, оскорбляющего человеческое достоинство в связи с его полом, в данном случае – женским.

Таким образом, по мнению Комиссии Самарского УФАС России, данная реклама является неприемлемой, так как по всем показателям и факторам содержит использование оскорбительных сравнений и выражений.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в части использования непристойных образов и сравнений в отношении пола

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанного требования несет рекламодатель.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанная выше реклама в настоящее время не распространяется на рекламной конструкции, по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти), в этой связи Самарское УФАС России считает необходимым выдать ООО «Майами» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Майами» на рекламной конструкции, по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти), на которой рекламируются услуги такси ООО «Майами», в рекламе присутствуют изображение девушки со стрелой, попавшей в интимную часть тела, и надписью «точное попадание! Мы снова снизили цены!..», поскольку она содержит нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Майами», как рекламодателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО «Федерация», как рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2015г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 
Председатель Комиссии                                                                               А.Р. Баженов

                                                                                                        

Директору

ООО «Майами»

Х. А.Н.

Ул. Льва Яшина, 14, пом.22

г. Тольятти, 445047

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
29 июня  2015г.                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии –    Баженов А.Р.,

            Члены Комиссии –  Макридина И.А.,

                                              Симонова Т.А.

                                                                                                                                                      

на основании своего решения от 29.06.2015г. по делу № 11371-15/8 о признании рекламы ООО «Майами», распространенной на рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти) , в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                   

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Майами» (445047, г. Тольяттиа, ул. Льва Яшина, 14 пом. 22, ИНН: 6321175726, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2014г.)  в двухнедельный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы, в том числе на рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти), в рекламе присутствуют изображение девушки со стрелой попавшей в интимную часть тела и надписью «точное попадание! Мы снова снизили цены!..», поскольку в ней нарушены требования части  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Майами» (445047, г. Тольяттиа, ул. Льва Яшина, 14 пом. 22, ИНН: 6321175726, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 15.10.2014г.)  в недельный срок включительно представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Резолютивная часть оглашена 19 июня 2015г.

Предписание изготовлено в полном объеме 29 июня 2015г.

 

Предписание может  быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                       А.Р. Баженов

 

            Члены Комиссии                                                                                  И.А. Макридина

 

                                                                                                                               Т.А. Симонова

 

                                                                                                   

                                                                                       

                                                                                                        

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                           И.А. Макридина

 

                                                                                                                      Т.А. Симонова

 

ООО «Федерация»

Ул. Ворошилова,17

г. Тольятти, 445044

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
29 июня  2015г.                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии –    Баженов А.Р.,

            Члены Комиссии –  Макридина И.А.,

                                              Симонова Т.А.

                                                                                                                                                      

на основании своего решения от 29.06.2015г. по делу № 11371-15/8 о признании рекламы ООО «Майами», распространенной на рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти) , в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                  

           

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Федерация» (445044, г.Тольяттиа, ул. Ворошилова,17, ИНН: 6382048940) в двухнедельный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы, на рекламной конструкции по адресу: г. Тольятти, Центральный район, ул. Родина 1Г (Автовокзал г.Тольятти), в рекламе присутствуют изображение девушки со стрелой попавшей в интимную часть тела и надписью «точное попадание! Мы снова снизили цены!..», поскольку в ней нарушены требования части  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Федерация» (445044, г.Тольяттиа, ул. Ворошилова,17, ИНН: 6382048940)  в недельный срок включительно представить  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Резолютивная часть оглашена 19 июня 2015г.

Предписание изготовлено в полном объеме 29 июня 2015г.

 

Предписание может  быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                       А.Р. Баженов

 

            Члены Комиссии                                                                                  И.А. Макридина

 

                                                                                                                               Т.А. Симонова

 

                                                                                                  

                                                                                        

                                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны