Решение б/н Решение № 104-10625-14/7 по жалобе ООО "Реал Сити" от 28 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 104-10625-14/7

по жалобе ООО «РЕАЛ СИТИ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

23.07.2014  г.                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ...,

рассмотрев жалобу ООО «РЕАЛ СИТИ» (далее – Заявитель) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее – Организатор аукциона) при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения № 1-68) (далее – Аукционы),

           в присутствии ..., 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕАЛ СИТИ» (вх. № 4964 от 15.07.2014 г.) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара.

 Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации лоты с наименованием рекламных конструкций должны быть согласованы с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, согласно доводам Заявителя, извещение о проведении аукциона не содержит информации о кадастровых номерах рекламных конструкций, нет указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003, типы рекламных конструкций, предусмотренные Схемой размещения рекламных конструкций, не соответствуют фактическим типам и размерам рекламных конструкций, указанных в лотах.

Также, согласно доводам Заявителя, стоимость лотов безосновательно и значительно завышена и не окупится при эксплуатации рекламных конструкций.

Заявитель в жалобе указывает, что пункт 3.4.3 Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке противоречит Закону «О рекламе» в части установления обязанности для рекламораспространителя после вступления в силу Договора принять необходимые  меры по освобождению рекламных мест от иных объектов для последующего монтажа рекламных конструкций и должен быть исключен из данного договора.

На основании вышеизложенного, ООО «РЕАЛ СИТИ» просит провести проверку правомерности организации и проведения Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара вышеуказанных торгов (аукционов) в период с 26.06.2014 г. по 02.07.2014 г. на электронной площадке ООО «Единая электронная торговая площадка» аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара, а также при установлении доказательств неправомерности данных торгов – их отменить и возбудить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.

Организатором аукциона во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7880/7 от 18.07.2014 г) были представлены письменные пояснения и  документы  (вх. № 4188-з от 23.07.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «РЕАЛ СИТИ» заявку на участие в Аукционе не подавало, таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать доводы заявителя только в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Иные доводы, изложенные в жалобе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона от защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что итоги Открытого аукциона по лотам № 1, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15 подведены – 30.06.2014 г., № 16, 18, 19, 21, 22, 23, 27, 28, 29, 30 подведены- 01.07.2014г.,№ 33, 36, 42, 43, 44, 45 подведены-02.07.2014г., №46, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57 подведены-03.07.2014г., № 60, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 68 подведены-04.07.2014г., а по лотам № 2, 3, 4, 8, 11, 13, 17, 20, 24, 25, 26, 31, 32, 34, 37, 38, 39, 40, 41, 47, 52, 58, 59, 64 признаны несостоявшимися, что подтверждается материалами дела, а именно, протоколами подведения итогов аукциона от 24.06.2014г., 25.06.2014г., 26.06.2014г., 27.06.2014г.,  30.06.2014г., 01.07.2014г., 02.07.2014, 03.07.2014г., 04.07.2014г.

 Жалоба Заявителем была направлена 16.07.2014 г., то есть позднее 10 дней со дня подведения итогов Открытого аукциона.

На основании изложенного, жалоба ООО «РЕАЛ СИТИ» на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении Открытого аукциона по лотам № 1, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 23, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 57 ,60, 61, 62, 63, 65, 66, 67, 68 не может быть рассмотрена Самарским УФАС России, в порядке, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, жалоба ООО «РЕАЛ СИТИ» подлежит рассмотрению только в части, а именно, подлежат рассмотрению действия Организатора аукциона при проведении Открытого аукциона по лотам  №  2, 3, 4, 8, 11, 13, 17, 20, 24, 25, 26, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 47, 52, 58, 59, 64.

 

2. 27.05.2014 г. Организатором аукциона были размещены извещения о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения № 1-68).

Организаторами аукциона выступили Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.

Согласно Извещению, порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара. установлен  Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара» (далее – Порядок проведения аукциона).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения аукциона, извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

дата, время, место проведения аукциона;

предмет аукциона (с указанием лотов, количества рекламных конструкций и мест их размещения);

начальная цена предмета аукциона применительно к каждой рекламной конструкции, включенной в лот;

шаг аукциона;

время ожидания ценового предложения в ходе аукциона;

электронный адрес сайта, на котором размещена документация об аукционе;

дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов;

способ уведомления об итогах проведения аукциона;

размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае, если в документации об аукционе предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе);

срок действия договора;

иные сведения, предусмотренные регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Согласно пункту 6.2  Порядка проведения аукциона, Документация об аукционе должна содержать:

форму заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

сроки подачи заявок на участие в аукционе;

перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе;

сведения о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе;

порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

место, дату и время проведения аукциона;

требования к участникам аукциона;

проект договора;

сведения о порядке определения победителя;

сведения о сроке оплаты права на заключение договора;

величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");

сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор;

срок, в течение которого Департамент вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений настоящего Порядка;

иную информацию, касающуюся проведения аукциона.

Из материалов дела следует, что извещение и документация об аукционе содержат все сведения, предусмотренные Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Порядок проведения аукциона не содержит требования об указании кадастровых номеров рекламных конструкций, а также указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003.

Также Порядком проведения аукциона не предусмотрено требование о включении в состав документации об аукционе сведений о согласовании рекламных конструкций  с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, из анализа представленных в материалы дела документов следует, что   схема размещения рекламных конструкций утверждается отдельным нормативно-правовым актом, а именно Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара», и не входит в состав документации об аукционе.  

   Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Организатором аукциона порядка размещения информации о проведении торгов, являются необоснованными.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России, в действиях Организатора аукциона, на основании представленных документов и сведений, признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЕАЛ СИТИ» необоснованной.

 

Члены Комиссии:                                                                                                              ...

 

                                                                                                                                           

                                                                                                                                          ...

 

                                                                                                                                          

                                                                                                                                           ...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны