Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по жалобе ООО «ЛИЛИТ» № 1045-11868-15/4 от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель : ООО «ЛИЛИТ»

ул. Заречная, д. 2/1, оф.24, г.Москва,

121087

 

E-mail: ooo-lilit@mail.ru

 

Заказчик: ФГБОУ ВПО «СамГУПС»

1-й Безымянный пер., 18, г. Самара,

443066

 

E-mail: rektorat@samgups.ru

 

 

Электронная торговая площадка:

ООО «РТС-тендер»

http://www.rts-tender.ru/

 

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе ООО «ЛИЛИТ»

№ 1045-11868-15/4

 

Резолютивная часть оглашена

26.11.2015 г.                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок С.С. Псетко, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства о защите конкуренции И.И. Таран,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО «ЛИЛИТ» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО «СамГУПС» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (Литер Г.Г1) (первый этап) университета (извещение № 0342100004815000071, начальная (максимальная) цена контракта – 10 374 616,19 руб.).

в присутствии представителей: от Заказчика –– Толмачева Д.С.; от Заявителя – не явились, извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (Литер Г.Г1) (первый этап) университета (Извещение № 0342100004815000071 (далее – электронный аукцион, закупка).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, а именно в пункте 15 Информационной карты установлено требование к участнику закупки о наличии у такого участника свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ, включающее допуск: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство». Свидетельство о допуске должно содержать сведения о планируемой стоимости работ по одному договору, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.

Заказчик, против доводов Заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участнику закупки о наличии у такого участника свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, в порядке, установленным Градостроительным кодексом РФ, включающее допуск: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство». Свидетельство о допуске должно содержать сведения о планируемой стоимости работ по одному договору, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об аукционе.

В силу части 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

- один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

- один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, Заказчиком не учтено, что при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена до значения, составляющего менее 10 000 000,00 рублей, следовательно, требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, содержащего сведения о планируемой стоимости работ по одному договору, размер которой не меньше начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об аукционе, является неправомерным, что в свою очередь свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований, установленных частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛИЛИТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований, установленных статьями 6,8, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «СамГУПС», обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела, уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Баженов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                      С.С. Псетко

                                                                                                           

 

 

                                                                                                                                     И.И. Таран

Связанные организации

Связанные организации не указаны